Мы, мы, мы...

Заметила в последнее время, что мне стало очень неприятно это объединяющее, обезличивающее "мы". Как-то раньше реагировала проще... Или просто не вдумывалась?

Наверное, в юности, при всем стремлении выделиться, все же хочется быть частью чего-то большего, чем я. Меня мало, а мир большой, и мне страшно. Но я говорю "мы" - и я уже не один... И я не думаю, что за этим "мы" может скрываться: главное - есть иллюзия. Иллюзия защищённости. Потому что с раннего детства известно: прутик сломать легко, веник - сложно... "Моё поколение не смеет петь!", - пою я-юная вместе с огромным залом вторя словам со сцены, и не вижу в этом парадокса: моё не смеющее петь поколение именно сейчас поёт о тех вещах, о которых ещё недавно и думать было нельзя... "Мы никогда не увидим рассвета над водами Ганга", - подчиняюсь я всеобщей (как тогда кажется) обреченности не уезжать далее Елабуги или Соловков... "Мы хотим танцевать", - поддерживаю я, не смотря на то, что вовсе этого сейчас не хочу.... И с каждым таким "мы" где-то теряется "я"... И я отправляюсь на его поиски: "Я оставляю ещё пол-королевства", "Я поставил на двойку, а вышел зеро", "Я искал в небесах и сквозь дым от пожарищ", "Я свободен"... Я свободна от обезличивания: моё "я" перестало бояться не быть в толпе... Долгий путь, не самый простой, но его можно пройти... И, возможно, от того мне так неприятно, когда кто-то решает за меня. "Нам это важно знать!" - утверждает некто в беседе, тем самым показывая своему собеседнику, что его непосредственный интерес - это интерес всех, кто присутствует здесь. "А что нам нужно? Да только свет в оконце", - решает за меня другой. Уверен? Серьёзно? Мне нужно не только это, вот чесслово! Мне нужны скалы и озера, дорога и уютный дом, любимый человек рядом и друзья, с которыми можно провести хороший вечер... мне нужно много больше! Я не хочу больше быть безликим "мы": я - это я. Да, я  не такая большая песчинка, в общем потоке меня не видно, но все же я - это я, я не хочу совсем раствориться... Мне нравится то, что нравится именно мне - не надо решать за меня. Мне интересно то, что интересно мне - не надо решать за меня. Мне вкусно то, что вкусно мне - не надо решать за меня.

И только в одном случае "мы" оправдано: в описании действия. "Мы вместе решили", "мы поехали", "мы постараемся придти", "мы обязательно встретимся" - в отношении меня, моей семьи и моих друзей...

Я знаю, я слишком остро воспринимаю всё это "мы", "нам", "нас"... Но так есть: мне кажется это посягательством на моё мнение. А оно, как ни странно, у меня есть - пусть даже я и не всегда его высказываю...


Рецензии