Эссе 1 Проблемы национализма в России

Проблемы национализма в России.

Эссе 1

Начиная эту работу, я сначала хотел назвать ее «проблемы русского национализма», потому что Нам с Вами важно обсуждение именно этой горящей сегодня темы, но потом переменил название. И вот почему?

Самих проблем национальных отношений России, работа будет касаться постоянно. А русское национальное чувство Мы с Вами обсудим и так, и так, но уже применительно к характеру и свойствам этого чувства вообще, то есть к его исходной природной психологии.

В сегодняшней России понятие основ человеческой психики, как явления ощущения народами природного социального единства культурной общности или национального чувства народов, примитивно толкуется, как национализм, как понятие исключительно негативного толка.

 Так ли это? И что лежит в основе этого чувства? Мы с Вами и попытаемся разобраться в данной работе.

Национальное чувство имеет давний племенной характер формирования общности психологии первоначальных социальных сообществ - Племен, как сообщества первоначальных своих ячеек - Семей, а далее уже более сложных социальных образований - Народов, на общности врожденных особенностей коллективной племенной и народной психологии. В основе природной психологии любого индивидуума лежит врожденная Типология, которая и объединяет Индивидуумов в социальные Общности.

Тип, это природная, врожденная Категория и всегда, естественно, имеет, как внешние разделительные признаки, так и внутренние центробежные связи, и составляющие вкупе национальное либо наднациональное и расовое чувство. И одно и другое качества являются основами Типологической Общности. Внутренние связи и строят, как итог, то самое, что Мы с Вами называем Национальной или Наднациональной Имперской Культурой.
Культура эта имеет свою естественную замкнутость и элементы защитной агрессии против проникновения инорасовых составляющих в психологию Типа, как охранительное чувство самосохранения самой Типологической Культуры, и так те же достаточные внутренние связи сохранения Типа.

Природный Тип социологической Общности – Народ, всегда формирует территориальный и духовный ареал своего типологического влияния, оформляя его, из своего примитивного племенного, в межплеменное народное или далее в государственное образование. В любом Народе всегда остается Доминантой преобладающее влияние племени, духовного инициатора социально-объединительного процесса, как уже Народного единения. Вершиной Социальности национального Типа, в Нашем с Вами Мiре, является Народ, имеющий уникальные природные наднациональные качества. Подобный Наднациональный Народ, в естественном процессе своего становления, формирует Мировые Общности – Империи, как высшие проявления социальности природного Типа.

И здесь наш Русский социальный Гений Н.Я. Данилевский в своем капитальном труде «Россия и Европа» подметил главное качество Мировых Империй. Все Мировые Империи Типологичны по Сути! Ни одна из Мировых Империй не является наследницей принципов иной. Империи сугубо индивидуально культурны, и Мировые Культуры имперских Типов и составляют единственную реальную ценность, Нашего с Вами, Мiра Народов.

И именно по этому, говорить о национальном чувстве и национализме можно только исходя из характера социальности данного народного Типа или его природных, врожденных качеств самого его социального образования. Этнонациональное чувство это одно, народное или высшее его проявления имперское национальное чувство это совсем иное. Эти психологические социальные категории опираются на совершенно различные принципы Общности и не имеют никаких общих параметров для сравнения. И здесь главным является вопрос их возможной взаимной синкретизации или совместимости, типологической непротиворечивости совместной жизни, исходных природных социальных принципов.

А вот показательная заметка об очередном нашем общественном мероприятии на тему национализма: -

«Как относиться к национализму?»

22 ноября на заседании клуба «Консервативная перспектива» состоится обсуждение книги «Национализм: pro et contra» …


22 ноября в Санкт-Петербурге пройдет заседание дискуссионного клуба «Консервативная перспектива». Клуб представляет собой совместный проект «Русской народной линии», Санкт-Петербургского отделения «Русского Собрания», Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России (СЗИУ РАНХиГС), Санкт-Петербургского отделения Изборского клуба.

На заседании состоится презентация антологии «Национализм: pro et contra». Книгу представят её авторы: директор Российского института истории искусств, доктор философских наук профессор Александр Леонидович Казин, доктор исторических наук, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета Андрей Александрович Иванов, доктор исторических наук, доцент СПбГУ Александр Эдуардович Котов.

В антологии «Национализм: pro et contra» впервые представлен максимально полный свод различных точек зрения российских философов, историков, публицистов, политиков и государственных деятелей на определение национализма, нации и их применение к России. С начала XIX по начало XXI века прослеживается эволюция русского национального самосознания».

Оставлены знаковые отзывы: -

«Боюсь, что опять будет такое отношение, осуждающее «русский национализм». То есть тот настоящий русский национализм, который не претендует на решение вопросов русского народа за счет других народов России, но стоит за четкое отстаивание интересов государствообразующего народа, носителя Духа государства и истинного развития всей человеческой цивилизации».

Павел:

«Если мы - Христиане, то мы должны рассуждать.

Вообще, что такое Нация?
Понятие политическое? Этническое? Этно-культурное?

Нет у нас ответа на этот вопрос. И не будет.
Видимо, мы, русские, не сформировались как политическая нация, и уже никогда не сформируемся.

Британская империя сформировала великую британскую нацию. Итальянское государство сформировало нацию итальянцев. Политтехнологи украинского майдана создают прямо на наших глазах политическую украинскую нацию.

Так вот. Русской нации я не наблюдаю. Русского государства тоже.
Ну как может государство быть Русским, если мы не являемся нацией, как субъектом процесса, если нет такого понятия – Элита Русской Нации

Мне кажется, что нужно задаться простым вопросом: Что нужно, вообще, христианину нужно от государства? Какую роль в деле спасения души оно играет?»


Ответ на Павел:

Что нужно, вообще, христианину нужно от государства? Какую роль в деле спасения души оно играет?


Христианину от государства нужно одно - чтобы оно, государство, насколько это возможно, соответствовало идеалам христианства. За что отдавали жизнь солдаты РККА ,начиная с Гражданской? Или они не христиане, эти многие миллионы людей? Если бы они не полегли - что было бы с нами?»

«Национализм - это любовь к своему народу. Мы убеждены, что как нельзя научиться бегать, не научившись прежде ходить, так невозможно и уважать человека другой национальности, не полюбив прежде всем сердцем родной Русский народ, родную русскую культуру.

Следует различать национализм патриотический и национализм превосходства одной нации над другими.
Патриотический национализм - полезен и созидателен для общества».

Вот такая заметка и такие отзывы пользователей. Что характерно и для заметки и для отзывов. Первое, обратите внимание на состав участников форума, обсуждения заявленной темы национализма. Все они люди этой системы и социально полностью зависят от ее расположения. Система малейшим движением может ликвидировать, до ничтожного, нынешний достаточно высокий статус этих участников. И уже одно это делает подобное обсуждение контрпродуктивным, о чем и говорит первый комментарий.

Эти люди, «красные профессора», продукт либеральной политической образованщины, воцарившейся в России с 1917 года. Ее гнилую суть пытался немного реформировать Сталин (и временно преуспел в этом), отменивший некоторые разрушительные принципы этой «образовательно-разлагательной» системы, прямого разложения национального сознания Русского Мiра. В частности, Сталин отменил «демократическое», эгалитарное либеральное уродство, как совместное обучение мальчиков и девочек, и другие иные «демократические нововведения» «мировых революционеров».

 (а яростным последователем и приверженцем, локомотивом ломки всех русских Традиций и был нравственный дегенерат, обожаемый нынешними коммунистами, до слез, «ильич», действовавший в тендеме со своим дьявольским сообщником, «космополитическим культурологом» - «луна-чарским», где чары, они и есть мистические, колдовские, материалистические чары)

 Сталин временно нарушил ход исполнения изначальных замыслов «мировых революционеров», этого гендерного плана для разрушения Русского Мiра, от либералов, и … Хрущев, сразу после Сталина, тут же восстановил либеральное статус-кво. И … далее все покатилось по накатанной либеральной колее от «образованщины «ссср» и до сего дня, по единому либеральному плану.

«Красная профессура» недавно организовывала « Панаринские чтения»

«Выбор национальной стратегии»

 «В Москве проходят ХV Международные Панаринские чтения …
организатором которых, является друг великого русского философа Александра Сергеевича Панарина, доктор философских наук, профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев.

С обстоятельным докладом на тему «Виражи глобализма в Европе» выступил декан философского факультета Владимир Миронов. Он попытался провести параллели в творческом наследии двух выдающихся современников Юрия Лотмана и Александра Панарина.

На тему «Образ будущего и социал-традиция» выступил доктор политических наук, профессор МГУ Александр Щипков, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Щипков отметил, что Фукуяма и Хантингтон ошиблись в своих прогнозах …». И далее подобная муть.

И форум выступил с призывом к власти о поддержке многодетной семьи. Правда без слова русской семьи, это превращает подобную инициативу в безсмысленность, воспроизводства рабов для либерального клана.

Убогость и просто глупость большинства «красных профессоров» поражает. Наглядный пример Расторгуев: - «что Вы все ругаете огульно либералов, у меня много знакомых с либеральными убеждениями и все они достойные люди». То есть человек, «философ», профессор, зав. кафедрой МГУ, не понимает элементарных различий бытовых взглядов людей и политического либерализма.

Вот я часто пишу о каббалистическом «марксизме», но это никакого отношения не имеет к самой Каббале и каббалистическим взглядам отдельных личностей, а речь идет о политическом экстремизме «марксизма», замешанного на крайних экстремистских взглядах одного из халдейских течений Каббалы. 

На этом закончим и продолжим разговор в следующей части, где Мы с Вами поговорим о Панарине и ином. Конца ему пока не видно.
 


Рецензии