Феномены христианского психоанализа. Часть первая

Часто можно услышать вопросы существует ли христианский психоанализ,в чем его отличие от классической теории научной психологии,которая отвергается христианством ...Христианство не признает  наукоподобность психологии,потому-что там нет понятия греха,и ,вместо этого,введено понятие ( классический психоанализ)СОПРОТИВЛЕНИЕ...Эти оба понятия(сопротивление и грех) очень похожи на первый взгляд,но дело в том,что лечения и снятие этих понятий в христианстве и классической психологии разные...В христианстве подразумевается сопротивление как нежелание осознания сделанного греха,в классическом психоанализе--- как желание смириться со своими грехами и жить с ними...Таким образом,классическая теория психоанализа примиряет человека  с грехом и, тем самым ,как-бы снимается конфликт человеческого Бессознательного(прошлых,хорошо скрываемых от осознания грехов) , с  нашим Я и Сознательного(нравственных понятий)...В христианстве же конфликт между нашим грехом  с нашим *Я *снимается не  через примерение с грехом(то есть устранение сопротивления),а, наоборот, через усиления сопротивления нашего *Я* греху,чтоб устранить конфликт между Сознательным(нравственным законом,совестью), нашим Я и пониманием греха в прощлом ,то есть нашим Бессознательным...Получается,что классический психоанализ это вывертыш христианского,его перевернутая модель....                Основными краеугольными понятиями этих двух теорий,таким образом,являются Сопротивление и грех...Эти два понятия суть одно и тоже,но для описания различных способ устранения  применяются их различное написание...То есть ,если человек придет к психологу,то он никогда не укажет на ошибки пациента как на грехи,но будет искать пути примирения *обналиченного* в неврозе греха с нашим Я и Сознательным(совестью)...Единственный способ это ее(совесть успокоить) и ,тем самым, конфликт снимается в силу устранения обвинителя...С точки зрения христианского психоанализа конфликт между ошибками(грехами) можно устранить только при помощи возбуждения совести,то естьфактора сопротивления греху...Из описания двух этих видов лечения видно,что в первом случае(классический психоанализ) сопротивление ставится между Бессознательным,Я и Сознательным( Бессознательное,Я_---СОПРОТИВЛЕНИЕ_---Сознательное),в христианстве  же сопротивление ставится в другой точке,то есть между Бессознательным и Я( БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ---сопротивление--- Я и Сознательное(совесть))                                От чего такие расхождения в понимания лечения  этих теорий о человеческой душие?   От того,что в христианстве человеческая естество понимается как  существование и взаимодействие Духа ,души и тела и конфликт между ними,а в классической теории конфликт переносится только на уровень  Души(Я) и тела,где устранение  этого конфликта возможно только через  их примирение и ,тем самым,конфликт не устраняется,а наоборот усиливается...                                В Библии есть такие слова * ....разделение духа и души,составов и мозгов...* или *Кто душу свою потеряет ради Меня,тот ее сберегет*,то есть пишется о душе как о точке,где возникает сопротивление Духу,через устранение сопротивления между душой(умом)  и суставами(телом)...Опять же говорится,что сопротивление может стоять между нашим Духом--- сопротивление--- душа и тело...                                Другими словами,современный психоанализ основан на  обьяснении динамики самых низайших типов личности--- Супер-эго,Я и Эго между собой...Христианский психоанализ же рассматривает взаимотношения этих трех  человеческого Эго с  Эгом Бога,их взаимную друг в друга рефлексию...


Рецензии
...отличие от классической теории научной психологии,которая отвергается христианством ...Христианство не признает наукоподобность психологии,потому-что там нет понятия греха...

Ни где не встречал как "отвергания", так и "непризнания", хотя всегда очень интересовался темами.

Владимир Михалевский   19.08.2021 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.