Эссе 10 Проблемы русской лингвистики

Проблемы русской лингвистики.

Эссе 10

Продолжим тему лингвистики и коснемся проблемы образования. В Царской России века существовала система церковно-приходского начального образования. Многие не представляют, что это такое, думая, что ученики там шли в храм и под руководством священника учили молитвы. Но это совсем не так, это байки нравственных дикарей «социалистов-коммунистов». ЦПШ давало ребенку полный курс адаптации к социальной жизни Общества, общие сведения об истории страны и мира и , конечно, основы Священного Писания. Гимназии уже были государственные безплатные и частные коммерческие. Вот сегодня упоминают о том, что цареубийца Белобородов, который был тогда еще не Белобородовым, познакомился в гимназии (коммерческой) с одноклассниками Пастернаком, Мандельштамом, Эренбургом, Бухариным и прочими, вот там то они и набирались разрушительных идей. А русский крестьянский Мiръ, с образованием церковно-приходским, изгнал разночинную интеллигенцию, когда она в  XIX веке «пошла образовывать народ». И лишь отдельные маленькие нравственные дикари выродки, как Павка Корчагин могли подсыпать священнику махры в пасхальное тесто, и потом явно гордится этим. Эти же дикари могли выйти и крикнуть в небо «разрази меня Бог! Если ты есть» и это было для них верным доказательством и оправданием своего безбожия. Вот таких людей можно было охмурить сказками о счастливом будущем, когда уберут кровососов буржуев. А там и дать им в руки оружие, и подбить на жестокие убийства. А крестьянина, с глубинным русским духом в душе, прошедшего обучение в ЦПШ сбить с толку было значительно трудней, духовные русские смыслы давали ему опору, против призывов провокаторов большевистских пропагандистов.

    Символика слова на Западе совершенно не изучалась, тогда как издавна Египет, Греция и Рим знали фонетическую систему записей. Между тем в Китае, где идеографическая сущность письменности осталась до наших дней, изучение каждого знака в отдельности требует времени, и грамотный человек учится всю жизнь и зачастую умирает, так и не закончив своего учения! Между тем на Западе человеку нужна неделя, другая, чтобы уметь читать и кое-как писать. В китайской же письменности идет изучение не только знака, что он значит, но и философского содержания понятия, связанного с ним. Это налагает особую печать на китайское мышление. Грамотный китаец — большой философ. Грамотный европеец может быть просто банальным человеком.

Фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию информации (смыслообраза), заложенной в читаемый текст. Фонетическое прочтение это звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам этическое бытийное понимание древнего текста и ничего больше.

  Я уже ранее отмечал деятельность «реформаторов» русского языка. Все «реформы» последних столетий были направлены на его примитивизацию, упрощение, потерю образности. Буквица времени Культуры Вед имела 49 знаков. С утерей мистики той культуры и принижения ее значения из нее изъяли 6 букв. Петр I довел их количество до 38. Реформаторы Серебренного Века и большевики остановились на 33 буквах. Но кто доказал, что «общемировой» языковой стандарт, к которому тянут русский язык современные «реформаторы» выше?

 Многие авторы, занимающиеся изучением древнерусского и древнеславянских языков, отмечают их многообразность и лаконичность передачи образа. А богатство русского языка показывает количество его слов. Так у Даля оно порядка 220 тысяч, а европейские языки содержат их не более 60-70 тысяч.

Я, когда то, поверхностно прикасаясь к Смыслу Бытия, писал о Библии «В начале было Слово…», что первоначальное греческое Логос здесь переведено, как слово, а фактически Логос это идея, замысел…. Но вникая в дохристианскую глубину русской духовной мистики и в суть многообразной русской лингвистики, начал постигать, что Слово, а Оно в русском контексте есть Образ и этот Образ сложный Божественный, и есть Творение, которое Создатель перенес на Нас с Вами, из своей духовной Сущности, творя и созидая наш Мiръ.

Нам с Вами нужно отталкиваться от сути явления Слова, Буквы, как Образа, чтобы понять всё остальное. Здесь надо обязательно помнить, что русское понятие Образ несет не только положительное значение, но и значение Формообразующее. Мы с Вами говорим без-образное, не только в смысле плохое, но и безформенное.

 До 1917 года начальное обучение ЦПШ обязательно включало знание основ глаголицы и древнерусского языка. С этого начиналось образо-ва(я)ние, как постижение смысла русских буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним русским текстам, остальное обучение почиталось безсмысленным. Только тогда мозг обучаемого может перейти на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие, а может и не перейти. Это зависит от природных качеств обучаемого, любой демократически-эгалитарный сегодняшний подход здесь ничего не даст и будет просто вреден.

Мы же в «стяжательстве» и его довлеющей над Нами догматике Ветхого Завета в Православной Вере и «марксизме» духа в примитивной общественной «демократической» идеологии все более погружаемся духом в материализм и в «общеобразовательной» системе пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем «Словом», а образы. Что эти единые образы порождают новые единые образы и так далее.

Самодавлеющая поверхностная Фонетика языка это удел либерального духа иудохристианской цивилизации. Сегодняшние примитивные «американо-европеизмы», проникающие мутным валом в русский язык уже сто лет, это давление государственного инорасового духа примитивного либерализма, на недоступное им глубинное содержание русского языка, который чужд «демократизаторам» нашего общества. 

В самой структуре простых слов русского языка заложены фундаментальные знания обо всем. И вспомнить их может каждый, знающий русский язык. Одно только изучение глубинного русского языка (образов) и открытое общение с родной природой способно пробудить генетическую память и избавить психику от многочисленных «зомбирующих» программ и попытаться восстановить истоки Русского языка, связанные духовно с культурой Вед индо-европейских народов.

Из всего собрания священных книг ведизма можно заключить лишь то, что «Риг-Веда» возникла раньше всех остальных. Во многих случаях мифологически и ритуально Риг, или священнодействие, отличается от книг по религии и ритуалу.

Текст «Рит-Веды» во многих случаях сходен с архаическим текстом «Зенд-Авесты», что дает основания отнести возникновение «Риг-Веды» к XV веку до Р.Х.

Можно предположить несомненное существование доведической цивилизации, ибо в предыстории есть на это неопровержимые доказательства. Наконец, астрономические данные «Риг-Веды», которые, по мнению индийского ученого Тилака (письмо Юр.Терапиано), относятся к северным созвездиям. Из записей в Каппадокии, на Ближнем Востоке, известно, что ведические божества там указываются уже как существующие в 1400 году до Р.Х. Ведизм, как и все религии, пережил сначала форму Священного Предания.

  Слова «ведать», «ведун», «поведать» и т.д. имеются в русском языке, причем «ведать» означает «знать».

   Западный ученый теряет голову, изучая Веды, ибо не знает, где прямое значение слова, а где Слово, изображающее Символ.

    Как «подражание Христу» требует от истинного христианина отказа от своей личности и полного слияния с Христом, так и Веды требовали полного отречения от себя. Ничего в этом нет удивительного. Настоящий альтруизм и заключается в слиянии со всеми, в потере себя, в приятии интересов всех как своих. Этого индивидуалистический Запад не понимает и поэтому-то его христианство, удобное в себе, всегда вызывало нарекания со стороны восточных исповеданий. Между тем в ведизме видна яркая черта отказа от приоритета личности, как таковой. Ведизм как бы предвосхищает идею Соборности, столь близкую православным философам. И вообще к этому предхристианству в Культуре Вед мы еще вернемся в будущих исследованиях.

   Веды сохранились в неприкосновенности, они продолжают существовать благодаря особому вниманию, с которым их сохраняли в течение тысячелетий брамины, и теперь, когда Индия перестала их понимать, они остаются все теми же, как и прежде, как сфинкс или пирамиды, ревниво хранящие свою тайну.

Арийские кланы, идя с северо-запада, пришли в долину Инда и принесли с собой индо-иранскую религиозную традицию, а с ней индо-европей-скую организацию и мифологию.

Греческая мифология говорит о совместном проживании человека, гигантов  и Богов вместе и в согласии. Это, несомненно, отзвуки непротиворечивой Культуры Вед, где Слово и Буква были насыщенными врожденными природными Образами. Где мир людей, гигантов и Богов воспринимался естественно и непротиворечиво, и где каждая расовая социальная группа людей знала, понимала и природно воспринимала свое место в том социальном  мире. И истоки Нашей с Вами лингвистики, как элемента природной непротиворечивой Русской Культуры и ее главного принципа Соборности, зарождены теми предшествовавшими индо-европейскими принципами Культуры Вед.


Рецензии