Еще раз о рыбалке

       
          Художник - кандидат гражданского права
                профессор   Жушман В.П.
                Оформитель  Жушман Д.М.
   



    На дворе тихий, душный вечер. Мы едем в пионерский лагерь. Там состоится закрытие второй лагерной смены.  Приехали.  Вот уже закончилась торжественная часть закрытия лагерной смены...
 
    Солнце опустилось за край леса. В момент зажжения костра, ко мне подошел работник лагеря, приглашая на рыбалку. Что можно поймать в наступающей темноте?  Любопытно, и я не задумываясь согласился.

    Рыбацкая компания была уже в сборе. Ехали мы грузовой машиной. В центре кузова вальяжно разместилась большая деревянная лодка, рядом масса ящиков из под овощей. Вдоль бортов кузова тихо сидели шесть мужиков.

    Наступавшая ночь покрывала землю густой темной шапкой. Лесная тишина нарушалась шумом мотора  машины. Из-за лохматых темных туч изредка выглядывала таинственная луна, высвечивая на земле  темные тени, создавая ночную таинственность.

    Свет фар на проселочной дороге дрожал, прыгал, метался. От того деревья и кустарники  дергались, словно боясь света забегали вперед, или разлетались в разные стороны, исчезая  в густой темноте. Ехали долго.  Вожаки артели заезжали к кому-то из местных  руководителей за разрешением на ловлю рыбы.

    Наконец, из густой темноты вынырнул большой сонный ставок. Где-то в небесной вышине проклюнулась луна. Ее свет был каким-то робким и далеким. Вода покрылась темными отливами. Деревья побережья слились в сплошную темную ленту.

    Наконец лодка на воде.
-Кто садится на весла?- слышу командный голос.
-Давайте сяду я,- отвечаю,- Это единственно в чем я могу быть полезным.

    И так, я на веслах. Вода густая как масло. В лодку брошен громадный невод. Возле него разместился один из работников лагеря. Берег медленно удалялся. Ночную тишину нарушал редкий скрип уключин, да тихое бульканье весел.

   -Ловись рыбка большая и малая,- шепчет мужик неторопливо выбрасывая за борт  невод. Берег исчез в темноте. Тишина. Только слышен стук уключин, да под веслами вихрялись темные, бесшумные водовороты.

   Медленно совершив полукруг, равный длине невода, разворачиваясь, мы направились к берегу. Там уже были видны силуэты ожидавших людей.

    Лодка носом приткнулась в илистый берег...   Мужики, один за другим подходили к нам и подхватывая веревку невода тянули ее как бурлаки. Восьмым, замыкающим оказался я.

     Не знаю, какое удовольствие испытывали идущие впереди? Я, проваливаясь в береговую болотную почву, не испытывая особого удовольствия, старательно тянул бечеву. И чем сильнее тянул, тем чаще спотыкаясь проваливался. Веревка сильно врезалась в плечо. Ноги и приподнятые штанины брюк в густой черной жиже. Казалось, что мои силы были уже на исходе...

     Наконец у берега показался пустой куль невода. Наше разочарование трудно было передать. Хотелось все бросить... Но на то они и рыбаки. У них свое мнение.

 Принимается коллективное решение, забросить невод с противоположного берега. А это нужно переплыть лодкой на тот берег, оставить один конец невода и снова в путь.

     А где-то за посадкой уже просыпалось солнце. Его еще не было видно, но первые лучи уже  прогоняли ночной мрак.  По озеру , как звоночек, пробежал игривый утренний ветерок. По водной поверхности побежали мелкие мурашки. Тихо зашумели береговые травы. И вновь все затихло.

     - Садись на весла,- слышу команду. Сажусь. Мужики коллективно забросили на борт лодки тяжелый невод. С него весело ручьями стекала в водоем и лодку вода.
От тяжести она, как-то, легла на борт. Одно весло опустилось глубоко в воду, другое словно собиралось взлететь. Непослушная посудина сопротивлялась моим движениям. Так мы и двигались...

     По мере освобождения от тяжелого груза, лодка выравнивалась, становилась послушной.
     Светало. Мы на берегу. Крылья невода сведены и все повторяется. Мое плечо горит. Упираясь и проваливаясь в болотную почву, я упорно тянул веревку невода.

     У берега показался какой-то взлохмаченный куль. Что там происходило! Трудно передать. Куль без удержано трепыхался, дергался, прыгал, словно там сидел озерный дьявол. Как не просто  было его вытягивать на берег.

     У мужиков горят глаза. Они сосредоточены, спешат. Слышались одиночные резкие команды.  Наконец куль на берегу. Сколько там было разновеликой рыбы!
В ход пошли ящики. Отойдя в сторону, отмываясь от прилипшей грязи, я наблюдал за береговой суетой.

     А солнце уже поднималось из-за горизонта. Большое круглое, оно освещало окрестности теплым золотым светом.  Берега, находясь в какой-то утренней дремоте, покрытые травой и камышом, о чем-то тихо перешептывались.

     И вновь пробежал шаловливый ветерок. Вся зелень побережья мгновенно ожила. Всюду шел какой-то тихий шорох, словно солнечные лучи и ветерок перешептывались с ними.

     Улов поделен по количеству участников с учетом хозяев ставка. Меня пригласили в круг. Встав спиной к улову, мы сыграли в игру по дележу.

     Домой я привез два ящика рыбы Столько же отдал водителю поджидавшему меня на территории лагеря.
     Дома никого не было. Еще живую рыбу я высыпал в ванну, залив холодной водой. Приведя себя в порядок, отправился на работу.
     Первой домой прибежала доченька. Ученица второго класса хотела умыться, но была напугана не виданным зрелищем. Бросив все, она бежит к телефону и звонит маме.
     Вечером возвращаюсь домой вооруженный знаниями по засолке и сушке рыбы. А ее нет!
     Оставив в холодильнике несколько крупных особей, всю остальную рыбу жена раздала соседям.
     Этот день  у жильцов нашего подъезда был рыбный день.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Здорово и замечательно! Читаю и будто участвую в этом священнодействии.
А две завершающие строчки придают Вашей небольшой прозе ироничный, если не сказать - ехидный, оттенок!
С улыбкой и уважением. Адинц С.

Адинцева Саша   02.10.2022 05:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Спасибо за прочтение,
творческих Вам удач.
С уважением

Виктор Костылев   05.10.2022 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.