Телефон

Жил некий мастеровой человек, звали его Георгий. Столярничал и плотничал по первому разряду. Друзей имел немало, любил с ними выпить. Но в свободное от работы время. Жена была у него красавица, Мария. И сынишка Федя. И был всегда Георгий чем-то занят. Так занят был, что не замечал, как время бежит. А бежало оно безжалостно.
Вчера, казалось, закончил училище и поступил на работу. А сегодня Феденьке уже восемь лет. И Георгий начала задумываться о своей жизни, что было для него весьма нехарактерно. Вот придёт с работы, поест, посидит молча. Пива нальёт и думает.
Мария стала пугаться этих его молчаливых посиделок - уж не заболел ли? И вот однажды спросила мужа:
- О чём размышляешь, Егорушка? Здоров ли ты? Поделись со мной печалью своей, может, я помогу чем.
- Да чем ты поможешь, Маша? - досадливо поморщился Георгий. - Вопросы-то у меня не из лёгких.
- А что за вопросы-то, расскажи,  - настаивала Мария.
- Да я вот о чём думаю. Вот Бог, например. Есть ли Он, и если да, то где? И почему я Его не слышу? Вот почему Он другим помогает, а мне нет? Вон у Николая и зарплату подняли, и дачу купил в престижном месте. А я что же? Вроде голова на месте, руки откуда надо растут, а всё печаль какая-то гложет.
- Так не пил бы. А печаль эта завистью называется, Егорушка, - ответила ему жена. - Ты вот спрашиваешь, есть ли Бог? Да как Ему не быть-то? Это даже обсуждению не подлежит. А почему не слышишь ты Его, так потому что сердце очистить надо. В церковь походить, исповедаться, причаститься. А то представь себе, вот звонит тебе Бог, например, а у тебя занято всё время. Мысли не тем заняты. Так есть ли шанс у Бога дозвониться до тебя? Как думаешь?
- Маловато шансов, - честно ответил Георгий. - Понял я, что ты имеешь в виду. Поразмыслю.
- Тут не размышлять надо, а делать. То есть, мыслить, конечно, тоже, только правильно. Не смотреть на соседа, не считать его деньги. Себя менять надо, Егорушка.
- И то правда, - согласился Георгий. - Стало быть, в субботу в церковь пойдём?
- Пойдём, милый мой! - обрадовалась Мария.
07.12.2017


Рецензии