Звонок

Мария проснулась рано, будто кто-то её разбудил. Умылась, подошла к домашнему иконостасу. Утро начиналось с чтения молитв. Это создавало заряд на весь день. Мария зажгла свечу, аккуратно открыла утренние молитвы и внимательно прочитала все, поглядывая время от времени благоговейно на иконы и кланяясь в пояс. Чтение молитв согнало остатки сна. Молодая женщина прошла на кухню, занялась приготовлением завтрака. И тут зазвонил телефон, хотя времени было всего шесть.
- Алло, - произнесла Мария мелодичным голосом.
- Машенька, это  я, - голос в трубке был странно знакомым, но Маша сразу не смогла узнать его.
- Кто это? - спросила она.
- Это я, я, Саша, - ответили на другом конце провода. - Ты что, неужто меня позабыла?
- Саш, ты? - тут Мария вспомнила своего бывшего возлюбленного, которого не видела и не слышала без малого пять лет. Они расстались очень нехорошо, с большой болью и скандалами.
- Ну, наконец-то узнала!
- А почему так рано звонишь? - удивилась Мария.
- Я в городе, заехал всего на день, хочу с тобой увидеться.
- Это ещё зачем? - спросила строго женщина. - Между нами давно всё кончено.
- Милая, дорогая, любимая, ну, прости ты меня, глупого и неразумного за то, что ушёл тогда к Катерине. У меня ведь с ней тоже не сложилось тогда. Так и мыкаюсь один. Всё тебя забыть не могу да кляну глупость свою. Не откажи в милости, любимая, дай увидеть тебя, - голос в трубке был почти что жалобным, умоляющим.
- Так сразу и любимая, - грустно сказала Мария. - А тогда так о чувствах моих и не подумал нисколечко. Нет, не могу встретиться с тобой, - сказала она решительно. - У меня новая жизнь, муж, ребёнок. Слава Господу, не оставил меня, вызволил из депрессии и неверия. Не хочу снова падать, не могу увидеться.
- Муж? Ребёнок? - удивлённо протянул Саша. - А как же я?
- А где ты раньше-то был? Почему сразу не вернулся, не попросил прощения, когда я по тебе убивалась?
- Не мог я. Гордыня не позволяла, - объяснил Саша. - И вот понял недавно, что судьбу свою упустил, сам своё счастье спугнул. Ну и дурак же я был! - признался он.
Маша задумчиво помолчала в трубку. Она была непреклонна.
- Нет, Александр, сам понимаешь, слишком поздно уже. Ничего исправить нельзя. Желаю тебе всего хорошего, - сказала она и повесила трубку. А потом пошла на кухню готовить любимому мужу и дочке завтрак.
Господь спас её, вытащил из пучины страстей и депрессии, сподобил познакомиться с Виталием, который вскоре стал её мужем. И Мария не собиралась терять то, что имела ради призрачных воспоминаний. Прошлое было надёжно спрятано, похоронено в тайниках её души. Виталий мало знал о прошлом своей жены, и слава Богу. Мария дорожила их отношениями. И сейчас, когда она хлопотала на кухне, молодая женщина только повторяла шёпотом: "Спаси и сохрани", "Слава Богу за всё!" И на душе было хорошо и спокойно.
16.12.17


Рецензии