Освобождение

Время приближалось уже к двадцать одному ноль ноль, до отправления поезда оставалось полтора часа. Я собирался уезжать в город. Два месяца назад я получил аттестат, затем поступил в университет, а через два дня у меня должна была начаться учеба. Наконец я чувствовал себя свободным человеком. Свободным от родительских оков, от их вездесущего контроля и навязчивой морали. Я сидел перед компьютером весь погруженный в интернет. Вдруг в комнату вошла мама.
-Миша! Ты вещи собрал?- живо спросила она.
-Нет.- спокойно и монотонно ответил я, не отрываясь от монитора.
-А чего ждешь? До поезда остался час!
-Полтора.- опять спокойно ответил я ей.
-Что полтора? Давай, собирай, опоздаешь!
-Сейчас! Сейчас!- вдруг вспылил я из-за ее приставучести.
Пересилив себя, я встал с кресла и начал собирать вещи, еще даже поглаженные. Сначала я хотел всё отдать погладить маме, но увидел что она и так занята на кухне и если ей еще оставить погладить вещи, то точно опоздаю на поезд. Сам я не умел толком гладить и глажка меня даже бесила. В итоге я их просто кое-как сложил и положил в рюкзак. Одежды было не много, толстовка, две футболки и джинсы.
-Такси заказал? -Вдруг опять в комнату вошла мама. Я ничего ей не ответил и взял со стола телефон. Она, поняла, что не заказал, махнула не довольно рукой и опять ушла. Я перелистывая десятки номеров контактов, впервые пожалел, что у меня их так много. Я перелистал контакты несколько раз, но номер такси не нашел. Образовалась не простая ситуация, если я не найду номер такси, то до вокзала придется идти пешком, а он находился не близко, километрах в трех, и в этом случае надо было уже отправляться, чтобы успеть до отправления поезда. Я на мгновение растерялся, не зная что делать. Но тут я вспомнил про свой старый блокнот, в который я иногда записывал важные номера и адреса. Я начал быстро перебирать на компьютерном столе стопы дисков и журналов. И думал уже, что не найду, лишь машинально перебирал стопы. Но вдруг под стопами журналов на самом дне увидел его. Я открыл его и на первой же странице увидел надпись большими буквами: ТАКСИ и номер. Я посмотрел на часы до отправления поезда осталось двадцать минут.  Вызвал такси, и через пару минут он подьехал. Я быстро оделся, накинул на плечо рюкзак с вещами, мама положила туда пирожков мне в дорогу. И тут я понял, что она ещё собирается меня провожать до вокзала.
-Сиди дома!- сказал я ей.
-Поезд останавливается на две минуты!- настойчиво обьясняла она мне- Люди, говорят, за вагоном бежать даже надо, чтобы успеть сесть!
Я понял, что пытаться отговорить её провожать меня бессмысленно. Раньше я никогда не ездил на поезде, только на автобусе или на автомобиле и поэтому не много волновался. Когда мы доехали до вокзала, до отправления поезда оставалось пять минут. Мы сразу поднялись на платформу и тут же подьехал поезд. Но мы не правильно выбрали место на платформе и мой вагон проехал мимо нас. Мы побежали за ним вслед, мама впопыхах старалась от меня не отставать. Я говорил ей, чтобы она не бежала за мной, но она толкала меня вперед и говорила, чтобы я бежал быстрее. Догнав вагон, я запрыгнул в него и, отдышавшись, занял спокойно своё место. Вдруг возле меня остановился здоровенный мужчина, с суровым взглядом и бородатым лицом.
-Эй, дядя,- сказал он мне грубо,- подвинься!
Я подвинулся и он сел рядом. Вытащил бутылку пива и выпил. Мне стало не комфортно. Я посмотрел: мама стояла на платформе рядом с моим окном. Поезд тронулся, она машинально пошла за вагоном, провожая меня. Она помахала мне рукой на прощанье, я помахал ей тоже. Поезд начал набирать скорость и уезжать. Она становилась все дальше и дальше, я опять помахал ей, но она была уже далеко и не видела. И скоро совсем исчезла с поля зрения. Грустные мысли начали лезть мне в голову. Я думал: не наговорил ли я ей сегодня чего лишнего.

12.17


Рецензии
Ох, Юрий, Ваша история как Совесть...
Как часто не хватает нам терпения, времени, нужных слов для самых дорогих людей...
Побегу поцелую мамочку))
Спасибо!

Светлана Иргалиева   08.02.2018 20:30     Заявить о нарушении