5. Тюрьма

- Нет, я не мерзну, спасибо! - Диана ненавидела насмешки примерно так же, как свое имя, поэтому старалась как можно более искренне улыбаться этой нахалке, отвечая на вопрос о меховом воротнике, неуместном в субтропическом климате даже осенью, - Не могли бы вы подсказать мне, где расположен ближайший зоомагазин?
Меховой воротник расправил когти и слегка царапнул хозяйку за серьгу, а девочка-подросток, взвизгнув, подпрыгнула на месте:
- Это кошка?!
- Котенок.
- А у него котята есть?!
- Нет, он же еще маленький.
- Ой, как жалко, а то я бы взяла себе!
- Да, это было бы забавно, - женщина улыбнулась на сей раз совершенно без усилий, - но ты не ответила мне...
- А, да! Зоомагазин! - девочка-подросток повертелась, оглядываясь и соображая, как объяснить дорогу, но не успела сказать и слова, как из живой изгороди выбрался темнокожий мужчина, отряхивая с брючин травинки, и заявил:
- Мисс, нам по пути! - подцепив Диану под локоть, он повел ее по дорожке.
- Как ваши картины? - спросил он, шагая настолько медленно, что женщине не удавалось устать, и настолько быстро, что раздражение не успевало догнать пару своими маленькими ножками, как не старалось сделать это, - Я видел несколько в каталоге, они производят впечатление.
- Увы, - Диана вздохнула, - место и время действия имеют прямое влияние на образное отображение себя в красках. У меня пропало свойство составлять композиции, а без этого живопись является арт-терапией, не больше.
- Надеюсь, это не выльется в судебный иск? - женщина удивленно посмотрела на сопровождавшего, но он не шутил, - Руководство гостиницы предлагает вам компенсацию...
- Ком-пен-са-ци-ю, - по слогам прошептала женщина, - Компенсацию, - повторила она и вздохнула, - Какую же, позвольте спросить?
- Полный пансион до окончания срока восстановления ваших способностей.
- Вы хотите сказать, что те, кто находился в гостинице в момент пропажи, не могут покидать ее вплоть до окончания расследования? - слегка раздув ноздри женщина фыркнула, - Называйте вещи своими именами, сударь!
- Если угодно - так, - темнокожий мужчина неопределенного возраста слегка улыбнулся, - Возможно, такой взгляд на происходящее будет более правильным. Зоомагазин! - Сказал он, показывая рукой направо. Затем поклонился и, вдавившись спиной в живую изгородь, исчез.

***
- ...и уровень давления ответственности на данном этаже превысил предельно допустимые нормы!
- Но почему?
- Об этом спросите наших букенгеров, они отвечают за распределение жильцов по этажам.
- Да-а-а...
- Эмоции!
- Извините.
- По крайней мере, это единственно возможное объяснение исчезновению консьержа.
- Но кто объяснит - как это произошло? Ни единого следа, ни одной видеозаписи, его вообще в день исчезновения никто не видел!
- Могу спрогнозировать кое-что...
- Да?
- Боюсь, вас это испугает.
- Тем не менее...
- В настоящий момент уровень давления ответственности повышается по всей гостинице в целом. Из-за политики замалчивания произошедшего. Да, мы не в состоянии разгласить информацию таким образом, чтобы не вызвать паники, но нужно понимать, что скрытое давление ситуации является катализатором развития феномена необъяснимых пропаж. Мы вынуждены балансировать, но - кто знает, что или кто окажется следующим?
- Следующим?!
- Да, возможно пропаду я, или вы, или - вот это здание, целиком и полностью! Нужно быть готовым к такому развитию событий.
- О-о-о, пусть пропадет вся гостиница, но не вы! Вы - останьтесь!
- Эмоции!
- Да, извините.

***
Взяв в руки пачку эскизов, Диана стала методично поливать их водой: арт-терапия значит арт-терапия! Оранжевые деревья расплывались один за другим, превращаясь в кляксы, напоминающие розы - оранжевые розы, целые букеты оранжевых роз. Схватив кисточки и тубы с охрой и умброй, Диана стала выпасать кляксы, загоняя их двумя рыжими овчарками в рамки приличий. Кляксы сопротивлялись, разбегались по прямоугольным полянам бумаги, но овчарки, играя друг с другом, сбивали их в стада, которые, высыхая после тропических ливней, превращались в подобие окон, через которые можно видеть...

***
- Бризни был самым послушным дельфином! - юноша спортивного телосложения сверкал белками глаз, выделяющимися на темной коже лица, - Более того, он был вожаком стаи L98H, той самой...
- Той самой, которая выступает только перед VIP.
- Да!
- А какая стая делает это сейчас?
- Сейчас VIP обслуживаются M44, и...
- Когда ближайшее представление?
- Завтра утром.
- Хорошо, я буду.
- Могу узнать - зачем?
- Можете. Узнаете.
- Спасибо.

***
Ослик прядал ушами, на которые садились сонные теплые мухи. Подбирая губы, аккуратно подцеплял зубами морковки, наложенные в ясли, и меланхолично хрупал их одну за другой.


Рецензии