Мерседес напрокат. Второй пилот

Можете представить, что вы — второй пилот, и вас пересадили с ТУ-134 на Боинг-777? Вы умеете управлять самолётом, но некоторые значения кнопок на приборной панели «Боинга» вам не объяснили. Самолёт взлетел… И весь экипаж, кроме вас, уснул.
Что будете делать?

Это было зимой.
Нам с новым другом предстояла небольшая поездка по загородной дороге на его «Мерседесе». Асфальт сухой, погода тёплая. Почему бы ни съездить?

Поездка по трассе на мерседесовском купе весьма отличается от перемещения на «тринашке». Разница не только в держании дороги и наличии круиз-контроля. Главное — это динамика. При обгоне фуры ты жмёшь педаль газа в пол  - и облетаешь её за пару-тройку секунд. Когда пересаживаешься на свою машину, ощущение, что она не едет даже с третьей передачи, с тех пор так и остаётся.

Обратно я хотела успеть засветло. Мой спутник вскоре уснул, так как был подвыпивши, и уже никто не курил в открытое окно и не комментировал поездку.

Я не  заметила, как тёплая погода стала сменяться морозом. И вот нюанс: я захожу на обгон, жму газ в пол… А купе не едет! Стрелка тахометра взлетела вверх, мотор подвыл, а скорости нет! Что за…

Антипробуксовочная система! Она не даст разогнаться, пока колёса не зацепятся за асфальт. Нужно отпустить педаль газа, поймать оптимальное нажатие — и вуаля! Снова едешь.

Я глянула на обочину… Ох! Валяется одинокий белый «Киа», рядом ДПС, пожарка… Чёрт возьми, а дорога-то скользкая! Нужно двигаться в другом режиме.

До города оставалось километров сорок. Начал сыпаться мелкий снег. И всё бы ничего… если бы он не налипал на дворники. Вот зараза! Остановиться, чтобы убрать наледь — негде. Значит есть только другой вариант: выключить дворники и добавить обогрев стеклу. Но как? Чёртова дюжина кнопок! Включаю обогрев на полную мощность — жарко, а размазанная по стеклу наледь не тает. Ищу следующую кнопку со значком стекла. Жму. Ничего не происходит, но подожду…

Я следила за дорогой то с вытянутой шеей, то полулёжа на сиденье из-под снежной размазни. Наконец, минут через семь всё растаяло. Какое счастье! Но не тут-то было. Какая-то подлая капля скатилась по стеклу, сработал датчик дождя... Хоп! И мощные дворники развезли по лобовому снежную кашу.

Мелкий снег превратился в пургу. Впереди — бензовоз, видимость — метров пятьдесят. Самые нетерпеливые водители стали кидаться на обгон вслепую. Приходилось подтормаживать и пускать не успевающих обратно в свою полосу. Скорость — километров семьдесят. Я глянула на спящего товарища, на дорогу… Подумала: мы же едем, не стоим? Какая кому разница, насколько позже мы вернёмся в город? Моя главная задача -  доставить в целости недешёвое купе и пассажира, а как я это сделаю — второй вопрос.

Трассу переметало позёмкой. Погода поменялась так быстро, что стало не по себе. Я поняла, что даже на свободном участке дороги ускориться невозможно, машину просто начнёт таскать по снегу. Хоть я уже и приспособилась ловить лёгкие заносы заднеприводного авто.

Я смотрела на пургу и чувствовала себя вторым пилотом «Боинга», у которого на борту 150 пассажиров, а экипаж — уснул. И был только один вариант: долететь.
Мы долетели. Но зайти на посадку оказалось непросто. Город заметало снегом. На каждом перекрёстке — нелепые аварии, отчего приходилось втройне концентрироваться. Тяжёлое купе стаскивало в заносы на каждом повороте, я рулём и газом выравнивала траекторию… И, наконец, припарковалась во дворе.

Минут пять я пыталась разбудить своего спутника. Проснулся, удивился. А что, был апокалипсис? И добродушно успокоил:
- Ну, если бы ты ездила не нормально — поверь, никто бы не заснул.


история 7: "Купе для гурманов" --- http://www.proza.ru/2017/06/12/1501


Рецензии
"Учи мат часть": - Сказал мне гаишник, я попытался отболтаться в своей невиновности за езду без света ближних фар. Вообще-то приведённая фраза не раз была произнесена преподавателем. Он преподавал нам устройство танка Т-55 (давно это было.
А было это в тот день, когда я "обкатывал" новенькую бэху. Забирал машину зимой и было это вечером. Потому ехал однозначно со светом. А тут день. Включил ближний и вскоре тормозят. Упираюсь, менту положение выключателя фар показал. Вышел из машины - точно не горят. Ну немцы - сотни километров не проехал - лампы, две штуки, дорогущие сгорели. Гады немцы.
Сел в машину, достал документы. Крутнул выключатель в правое положение, до упора. Вышел и машины обе фары горят. Стал оправдываться перед старлеем. Тот ни в какую. Плати да и только. И мне ту фразу что выше привёл.
Говорю ему:
-Братишка, так ты танкист, никак?
Подтвердилось моё подозрение. Стали разбираться. Какже так- против часовой стрелки "Фары ВКЛ" в среднем -ВЫкл, В крайнем правом тоже ФАРЫ ВКЛ.
Достаю инструкцию. Там русского нет. Немецкий и Английский.
И всё же нашли. В крайнем против часовой ФАРЫ будут ВКЛ, когда в туннель въедешь
А явишься на белый свет - они тухнут. Вот днём они и не горели.
"Учи материальную часть машины". А то из пушки себе же в лоб выстрелишь.
Обошлось без штрафа. Свои ж люди. Вдруг где в бою сойдёмся.

Виталий Сыров   15.10.2018 17:13     Заявить о нарушении
Виталий, повеселили своей историей))) Особенно про пушку - смеюсь в голос))
В самом деле: напридумывали эти немцы... Туда-сюда поверни, сбоку нажми, автоподачу ремня отлови... Хотя на панели есть кнопка для подачи повторной, если приглядеться)))
У меня есть товарищ, который тоже всем говорит "учи матчасть")
А у Вас BMW пятёрка в каком кузове?

Елена Борисова 01   15.10.2018 19:46   Заявить о нарушении
Я не замудрялся этим вопросом - выпуск до 2009 года. Моей старушке уж 10 лет в декабре стукнет.
Влюбился в салоне с первого взгляда. Нет - вру. Всё же в кабине посидел.
А так - как первая любовь. С первого взгляда.
По натуре я однолюб. И с машиной также. Пора бы и поменять. Но дотянул вот до пенсии. Вот и думаю: продолжать быть и уже начать казаться. Представительство мне уже не нужно.

Виталий Сыров   15.10.2018 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.