40. Пангея

Периодически слышу с разных сторон ругательное в адрес христианства, начиная от костров инквизиции и массовых самоубийств староверов, заканчивая историями о пьяных священниках РПЦ.

Будучи христианкой, стараюсь что-то отвечать, памятуя, однако, правило: "врачу, исцелися сам" и "вынь бревно из собственного глаза, прежде чем прицеливаться к чужим сучкам" - подобное притягивается к подобному. Если бы во мне самой все было абсолютно ровно и гладко по отношению к Церкви, то и притяжения негатива по этой линии - просто не было бы... А я - грешница, со многим несогласная, вот и цепляют разными гадостными историями, из которых "священник-убийца" - самая невинная, скажем так.

Отвечать на подобного рода вопросы вообще-то не рекомендуется, но временами бывают ситуации, когда "не ответить" означает "отречься от Господа". Со временем составился алгоритм, которым - делюсь, ибо "общение - это жертва, угодная Господу", раз Апостол Павел так считает - кто я, чтобы противоречить?

Но - к истории.

Принято считать, что с сотворения мира прошло много миллиардов лет, что доказывается научными исследованиями.
Принято чуть ли не анафематствовать такую точку зрения, потому что на самом деле с сотворения мира по церковному календарю прошло всего семь с половиной тысячелетий.
Поэтому еще более "принято" - вообще не касаться умом этих вопросов, а заниматься своими насущными проблемами, с чем лично я - не согласна, потому что "а когда я помру, то - о чем буду разговаривать с ангелами? Они надо мной смеяться будут..."

Поэтому, вступая в конфликт с "принято" придумываю свои версии, которые (вполне допускаю) и не новы, и не актуальны, и не соответствуют Истине, но дают возможность хоть как-то сводить ДВА здравых смысла: диалектически-материалистический и Божественный. Зачем это нужно - самоочевидно: нет ни одного закона природы, изучаемого материалистами, преподаваемого в школах и ВУЗах, используемого в производстве, который не принадлежит мирозданию, сотворенному Господом.
Рассматривая фотографию "первого каменного топора", неизменно ловлю себя на мысли: "А не этим ли девайсом Каин Авеля-то того-с?.." - какая разница, сколько топору лет? Что заставляет нас вообще ковыряться в дельте: "Новейшие исследования показали, что топорику этому аж миллиард лет" и "с сотворения мира прошло "семь с половиной тысяч лет и несколько Книг Священного Писания""?

Дух богоборческий, не иначе, около которого Иисус Христос сказал так: "Знаю, что ты господин суровый, жнешь, где не сеял!" и дал три варианта развития событий:
- закапывать в землю талант, боясь утратить (бездумную веру в семь с половиной тысяч лет либо жажду истины);
- отдавать в рост ("да мне пофигу сколько тому топорику лет! Мне канон надо выучить к празднику, и спеть его на богослужении красиво!" и "а я - Бога не боюсь! Я БУДУ изучать археологию и каменные топорики! И открою какое-нибудь открытие для человечества!");
- быть господином. Наблюдая за тем, как душа, алкая правды-истины, пытается свести ум с разумом, стараясь не закопать в землю ничего, кроме "растущего".

Если раздвинуть границы воображения и представить, что Бог - Всемогущ, то миллиард лет вполне вписывается в семь с половиной тысяч лет: любая информация актуальна в момент ее применения. Мы живем СЕЙЧАС. Когда в открытом доступе есть и приборы, и Священное Писание. И мы - сегодняшние - в состоянии увидеть собственными глазами, воочию, то, о чем наши предки не могли и мечтать: воплощение слов "для Бога день, как тысяча лет, и тысяча лет -как день".

Апостол Павел - верил в это.

Мы в состоянии УЗРЕТЬ это. Пощупать руками: приборы - не врут. Топорику миллиард лет. Священное Писание - не врет. С сотворения мира прошло семь с половиной тысяч лет. Безумие для эллинов, не умеющих вместить самоочевидное: если Богу угодно, то солнце будет стоять в небе неделю, до тех пор, пока не победят "наши".

Для нас и история материалистическая, и Священное Писание - это всего лишь "два портрета Господа", единых, как Бог Отец и Бог Сын, только сводятся они (портреты) не умом, не рассудочностью, а - Любовью. Любовью Бога к нам, любознательным: "Вам, глиняным, на изобретение нуль-транспортировки потребуются силы и время, прямо пропорциональные соотношению миллиарда лет и - семи с половиной тысячелетий". Бог через материализм, который Он попустил, показывает нам историю сотворения мира "изнутри": "Вот так Я его сотворил, по таким законам!". Зачем? да для  смирения же - мы так никогда не сможем!

Что такое "панагея"?
Слетав в космос поколение ярых богоборцев сделало нам "фотографию Земли". Старательно обдумав увиденное, второе поколение богоборцев написало историю разъединения одного единого материка на несколько и прикинуло дальнейшие перспективы. Мы, богоборцы "условные", вполне в состоянии представить себе, что увидели и поняли это все с одной целью: уразуметь масштабность и  катастрофичность произошедшего со Вселенской Церковью.

Нам, современным, странно даже представить себе, что когда-то Папа Римский был главой ПРАВОСЛАВНОЙ церкви. Единой. Той самой, основанной Апостолами. Это был огромный единый континент, треснувший, как всегда, из-за невозможности построить Вавилонскую башню, дотянувшись до Бога - земным телом. Иисус Христос должен был умереть, чтобы воскреснуть и затем только попасть к Богу. Так и Единая Церковь, умерев один раз (при расколе на западную и восточную), затем еще раз (при расколе на староверов и православие), затем еще раз (при расколе на самосвятов и так далее) - воскресает, а континенты (материки-раскольники)- расползаются вне евхаристического (в Боге) общения.

Сейчас Папа Римский далек от Патриарха Кирилла. Так же далек, как Африка далека от Южной Америки, и между этими церквями - воды, как между сушей и небом при сотворении мира.
Где же "твердь"?
Где твердая почва, если раз за разом в глаза тыкают истории о падениях в среде православных пастырей? Зажмуриваться бесполезно...

Как это ни странно, но твердая почва там же, где и была "в Первой Книге Бытия" и "первой главе Евангелия от Иоанна": в милосердии.
"Блаженны милостивые, яко тии помилованы будут": четыре обители Пречистой Девы (Киев, Афон, Грузия, Дивеево) находятся на одном, не разделенном пока континенте, и достаточно вспомнить о количестве паломников, ежегодно туда устремляющихся, и исцелениях, которыми не перестает радовать верующих Господь, чтобы обрести душевный покой, в котором - Бог: нет людей безгрешных. Точнее, есть Одна - Пречистая Дева, и Один - Иисус Христос. Остальные - не бывают без греха.

И если я возмущаюсь "пьяным священником", то это означает, что во мне сидит бес: простая логика - Бог в тишине. Возмущение - не от Бога. Значит, я - точно бесноватая, а священник тот, в отличие от меня, проспится, покается, да и исцелит какого-нибудь инвалида от неизлечимости медицинской. Просто так, по милости Божией. А "священник-убийца" - это вообще клад Божий, ему, покаявшемуся, Господь может такие дары подать, какие мне, бесноватой, и во сне не снились, и в житиях не читались.

А если я в тишине - от любого возмутительного события - то я в Боге. В Духе Мирном.

То есть, это, в общем, не "оправдательный приговор всем нарушителям заповедей", о которых так любит рассказывать телевизор зачем-то, это, скорее, инструкция по выживанию в современном информационном поле.


Рецензии