Кому сейчас писать хорошо?

Если и осталась некая группа (каста?), коей сейчас очень хорошо, то это графоманы. Даже лучше, чем при советской власти, ибо тогда и цензура реально мешала, и технологий многих еще не придумали, и в лит.номенклатуру прорваться мог далеко не каждый. Да и тогда вне союза писателей никого не издавали и не награждали. Теперь же, при всех минусах и проблемах, настал всамделишный графоманский рай.
Как же так, ведь читателей осталось мало? Но графоману в основном много и не надо. Его читатели - другие графоманы. Оценки, обсуждения, склоки с ними создают иллюзию востребованности.  Внешних откликов они не получают, а если получают, то не воспринимают.  Там сложилась традиция "напиши мне, чтобы я написал тебе". Балл за балл. Если тебе не хочется (или некогда) строчить ответные рецензии - ничего сам не получишь. Но многим это подходит. Авторы, плотно засевшие на Прозе или Стихах.ру, варятся в своем "котле". Ресурсы поменьше или группы в соцсетях тоже надёжно блокируют объективную критику. Побыть гением 1 сайта - перспектива сомнительна, но графоманам зачастую это и нужно.
Безбумажность тихо утопила серьезную литературу, зато осчастливила графоманов. Они 1-ми освоили, вкусили и возрадовались.
Для тех, кому виртуальности мало, открылись невиданные возможности оперативной полиграфии. Издать свою книгу стало доступно, цена тиража в 300-500 экз. сравнялась с приличной зарплатой. Если уж совсем нет денег/жаба душит - всегда есть возможность собрать. В конце концов, можно накопить и прикупить домашнюю мини-типографию. Сжавшиеся бумажные журналы стали более открытыми (на безрыбье), эмигрантские издания давно печатают россиян больше, чем эмигрантов. Провинциальная газета готова уступить площадь за подписку или пожертвования.
И наконец, момент идеологический. Застой, перестройка, разруха лишили графоманствующих пафосных тем (а они их обожают). От чернушного перекоса 1990-х устали, хотелось нового и великого. Высот патриотизма, созидания и т.п. И вот настал 14-й, пафосные темы вернулись. Только успевай воспевать.....
История, технологии, даже психология - все на стороне графоманов. И никого - на стороне собственно писателей. Против них играет все. Начиная от геополитики и заканчивая теми же самыми технологиями.
Оговорюсь, что графомания -  естественное состояние. Любой писатель начинает с графоманства, просто одни эту грань перешагивают, а другие - остаются навечно. К тому же у перепрыгнувших могут быть и вполне графоманские тексты, кои тоже надо где-то размещать.

https://avit-al.livejournal.com/214774.html

Еще одна тенденция - электронные издательские платформы, куда авторы выкладывают свои тексты и получают небольшой % либо от продаж своих эл.книг либо от рекламы. Их преподносят альтернативой недоступным "старым" издательствам. Но! Не спешите радоваться. Достаточно посмотреть, ЧТО продаётся в эл.виде на таких платформах - чтобы понять: это просто дубляж ассортимента обычных книжных магазинов. Те же жанры, та же тематика, те же названия вроде "Исповедь проститутки", "Все плохие парни делают это", "Дневник Алисы" и т.п. Для серьезной литературы там места тоже нет.

Upd. Один из элементов культуры постмодерна - коммуникативное равенство. 

Декларируется изначальное право каждого написать и обнародовать СВОЁ на СВОЁМ языке. Это означает полное исчезновение социальных, культурных, образовательных, гендерных и прочих барьеров - когда АБСОЛЮТНО ВСЕ высказывающиеся участники коммуникации равны, ни у кого нет и не может быть никакого преимущества перед другими.
Вопрос только в том, что раз людей миллиарды и большинство из них ПИШУТ, прочесть их физически невозможно. Формируется мир нечитающего всеписательства.
Связка "писатель-читатель", профессиональная литература, графоманство, жанры, смыслы, направления, мэтры, объединения - больше не актуальны.
Есть только ТЫ И ТВОЁ. Другие - больше не нужны, ибо они все равны тебе )): Короче, если раньше Вася Пупкин мог заявить - "я ничем не хуже Шекспира, почему все знают его, а не меня?!", и над ним смеялись, то теперь внушается, что "Вася Пупкин равен Шекспиру, у него точно такие же права" и смеяться над этим будет нельзя

Чего ждать дальше? Деградацию и дискредитацию писательства, снятия с него ореола профессии, призвания, миссии. Писатели постепенно начнут стыдиться своего писательства, окончательно перейдя в разряд графоманов. Термин этот уже почти утратил негативную окраску и скоро станет совсем нейтральным.

 


Рецензии
В каждом времени для литературного творчества есть и плохое и хорошее.В прошлом мешала навязанная идеология и соответственная цензура,но в тоже время писатели прорывающиеся через все препятствия часто были настоящими писателями и появление работы в центральных толстых журналах это был критерий качества и признания.
Сейчас пишут гораздо больше людей,но нет настоящего отбора.Посмотрите на рэйтинг в Прозе.Очень редко на верхних позициях появляютя действительно литературные вещи,в основном это просто мысли вслух пишушего.

Прорваться в толстые центральные журналы можно и сейчас,но это не дает ничего.Членство в союзах писателей,куда попасть проше простого, тоже не говорит о профессионализме пишушего.

Александр Ресин   07.07.2021 16:49     Заявить о нарушении
Союзов писателей сейчас много. Но есть коммерческие структуры, куда действительно просто вступить. А есть осколки структур прежнего, советского союза писателей. И в региональные отделения - по крайней мере, в одно из них, в Орловской области - вступить не так уж и легко. Особенно молодым авторам, а ими считаются не достигшие пенсионного возраста )
Но вступление в союзы писателей теперь дело необязательное, поэтому многие преспокойно обходятся и без них.

Юлия Мельникова   09.07.2021 17:18   Заявить о нарушении
Сейчас, если человек хочет, то напечатать книгу пусть мизерным тиражом за свой счет проблем нет.Раньше это было просто невозможно.

Александр Ресин   09.07.2021 19:58   Заявить о нарушении
Это прогресс. Но старая система распространения книг сломана. В провинции давно нет книжных магазинов вообще. в областных центрах - 1-2. И то они не сотрудничают с самостоятельно издавшими свои книги. Только с юридическими лицами. Исключения бывают, но на то они и исключения.
Поэтому авторы сами распродают тираж. Интернет-торговля не всегда решает проблему. Стоимость доставки может быть выше стоимости книги. Да и информацию о той или иной книге надо уметь распространить и убедить людей ее купить ) Знаю немало коллег, которые вложили последние деньги в издание своей книги и ... ничего.

Юлия Мельникова   10.07.2021 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.