Ненаписанный дневник... гл. 20

Глава 20.
    
        …А еще «сюрприз» подкинуло в январе Государство, правда, неприятный.

         В программе «Время» вечером объявили, что с 24 часов по московскому времени, купюры в 50 и 100 рублей больше «ходить» по Стране не будут! Вот это был «удар под дых»! Не все же, как мой муж, хранили деньги в Сберегательной кассе! Народ «метался», как «безумный»! Меняли, сбывали, как могли!

      Самое «веселое», что позже эти деньги можно было обменять в кассе предприятия или в каких-то «комиссиях». Короче, доказывать, что «ты- не верблюд», и заработал свои «купюры» честным образом!

      Мою семью это не особо коснулось, под «матрацем» мы  «сотенки» не держали, но сам факт! В масштабах огромного государства начали бессовестно проводить «эксперименты» и понятно было, что этим всё не кончиться…

      А потом забастовали шахтеры, и начались митинги против Горбачева, за Ельцина, который набирал популярность. Дело кончилось, как вы помните тем, что в Стране появилось сразу два (!) Президента. Один- СССР, другой - РСФСР. Смех!


    А потом «забастовала» я…
     … Некоторые «трения» в семье были и до этого.  Сестра мужа, которая до того жила с родителями, так -  по «привычке» заходила со своими девчонками практически каждый день то на обед, то на ужин, что уж говорить о выходных! Вообще, «заполучить» ЭТУ квартиру - было её большой мечтой. Я не придумываю, она это сама озвучивала. А тут я, да еще дети «пошли». Вдруг, «невестка ( я) «позарится» на жидплощадь?

       Кроме того, что в квартире вечно «толкались» люди, я стала раздражаться, что живу в комнате, где стоит «допотопный» шкаф и сервант, и упаси Боже, что-то вынести или купить новое… и по «своему» вкусу НИЧЕГО сделать нельзя!

      Но больше всего меня стала беспокоить то, что когда Петя возвращался домой с работы (обычно это было часов в 8), и мы садились ужинать (я больше так - за компанию), она стала наливать ему «стопочку» самогона, который у неё всегда был в наличии. Я пыталась возражать, поскольку знала,  чем это может кончиться (папани родного хватило «за глаза»). Но она отметала мои возражения: «А что такого? «С устатку» чего рюмку не выпить?». Вот и поговори с ней!

         И вот такое взаимное раздражение начало копиться, и я стала «давить» на мужа ( а на кого еще?), что «надо съезжать, хоть в общагу», потому - как он хоть и имел «право» на часть квартиры, я знала, что свекровь меняться не станет ни за какие «коврижки».

       И это было честно - ей эту квартиру дали на работе, она в ней уже «сто лет» прожила, её всё устраивало, почему она должна куда-то съезжать под «старость лет»?
       Сестру свою я тоже не могла «подвинуть», они итак еле «перебивались» в ту пору.
      
      Наконец, «невестка» нашла выход. На работе ей дали двухкомнатную квартиру ведомственную ( работала она в домоуправлении), но она согласилась отдать её обратно, с условием, что однокомнатную квартиру выделят брату (но с ордером), а она…переедет обратно с маме с папой! И, представьте, всё это как-то срослось!

      …Тем не менее, длилась эта «эпопея» несколько месяцев, и однажды она все-таки «сорвалась» на меня! И повода-то особого не было, но она «разоралась» и начала кидаться на меня с намерением ударить, меня - «глубоко беременную» женщину. Драться с ней я не собиралась, развернулась и пошла, так что она только пару раз ткнула меня в спину.

     Вечером после этого у меня был «нервный» срыв, но Петя меня успокоил. Хоть и не стал втягиваться в «бабские дрязги», тем не менее «укорот» ей сделал.

     …Так или иначе, квартиру нам выделили в начале лета -  разбитую, после проживания какого-то «алкаша». Там даже стекол в окнах не было.

    Смотреть на такое «жилье» Петя мне даже не разрешил. Но возле дома мы прошлись. Его расположение (имею в виду дом), и то, что всё в «двух шагах»- школы, детский сад и магазины и почта, и то, что этаж первый - мне понравилось!

    А потом Петя, опять же с помощью свекрови и своих приятелей, сделал там отличный ремонт. Самое главное - в коридоре он сделал большой встроенный шкаф. А  всю сантехнику и стекла нам помогло сделать домоуправление.

    …Короче…едва на полу высохла краска, мы перенесли туда свою « нехитрую» мебель- систему открытых шкафов, свои кресла и…старый бабушкин диван. На новый уже просто денег не было, да и купить диван в ту пору было проблемой.

      Кстати сказать, Петя сменил место работы, в то время он уже работал в кооперативе, который делал мебель из дерева. Так что за «меблировку» можно было не беспокоиться. Домой «приехала» «двух - ярусная» кровать для ребенка и отличный резной кухонный стол и 4 табуретки.

      Да, в конце  концов, и  это всё было неважно! Главное, что, наконец, мы стали «сами себе хозяева»!

      …. В августе я легла на «сохранение» в  областную больницу (видимо все треволнения все-таки сказались)и  думаете в какой день? Ага! 19 августа -  именно в день Путча- самого важного события того года!

      Надо сказать, , что нам -«дамам в положении», волноваться было нельзя,но мы все равно «припадали» к телевизору в холле, а там шел …балет! «Заговорщиков» удалось увидеть лишь однажды.

      … «Если у человека болит палец, ему плевать на проблему мировой революции». Кажется, Карнеги написал. «Свои» проблемы, конечно, были для нас важнее, но как останешься в «стороне»? Жить-то твоим будущим детям придется в этой Стране!

     Было очень тревожно! И только, когда Ельцин всё переподчинил себе, залез на танк, и призвал москвичей  к Белому Дому, стало понятно, кто Победитель!

     Конечно, еще долго шли какие-то «внутренние» «игры», и только в декабре в «Беловежской пуще» развал Империи подтвердили документально, а Горбачев снял с себя полномочия уже несуществующего государства и отдал «ядерный чемоданчик». Впрочем, всё это вы и без меня знаете.
   

       


Рецензии