C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ненаписанный дневник... гл. 26

Глава 26.

     Летом мы отдыхали на даче. За эти несколько лет Петя её достроил и даже провел свет. Таня чувствовала себя неплохо, зато…Катя сломала ногу!

    Представьте, прямо на моих глазах. Все дети бегали по тропинке с невысокой горки, и она вдруг упала, и не очень удачно - на ногу. Прихрамывала, но сама встала и подошла ко мне, и вроде боли особой не было.

     Но всю ночь нога ее беспокоила! А Пети как назло не было дома- он в ту пору работал где-то далеко и иногда не приезжал- доделывал срочный заказ.

    Нога припухла. А у нас даже телефона нет! Утром я на руках утащила её к свекрови, там вызвала «скорую» и нас увезли в «травмпункт», а там - здрасте!- перелом. Загипсовали ей ногу до паха.

    Как раз, когда мы из « травмпункта» собирались домой, «нарисовался» на машине бледный муж, который нас потерял, и «обалдел» от такого поворота событий!

      Месяц моя дочь резво ползала по квартире (вспомнила детство), потом гипс сняли наполовину, потом весь, и она начала... хромать! Понятно, отвыкла ходить!
 
     Измученная всем этим месяцем, я вновь села на поезд, взяла Катю с собой и «покатила»…к маме! (А под чье «крыло» мы стремимся, когда нам не очень хорошо). В Новосибирске мы много гуляли по парку, и обратно вернулись через две недели вполне бодрые, хромота  у ребенка тоже прошла!

    А осенью…

      Моя Таня пошла в первый класс! Ей было 6 лет, но она была подготовлена хорошо, потому её взяли. А я… уволилась из школы.
      Не буду говорить, что муж настаивал, нет, (хотя он настаивал), просто я поняла, что «Боливар не вынесет двоих». Не хватит моих сил на всё сразу!

      На «скромную» жизнь хватало, о «роскошной» я никогда и не мечтала.
      Вот так! Не думала - не гадала, а стала «housewife», иначе говоря «домохозяйкой».

      К слову сказать - человек я «самодостаточный»  и интересов у меня всегда была (да и есть) масса-  вот только …«домохозяйство» никогда мне особой радости не приносило: мыть, стирать с мебели «вечную пыль», готовить «разносолы», уроки с детьми - увы, не моё!

     Но куда от этого денешься? Потому, чтобы отвлечься от «мирской» суеты стала я…вязать! Причем разбирать по схемам и вязать крючком сложные узоры разных салфеток (хотя сама салфетки дома не люблю)- отдавала желающим; потом начала вязать платья, пальто (хотя трикотаж вязаный сама не ношу)- отдавала маме, а потом…рисовать!

      Показывала детям однажды, как лепят картинки из обычного «пластилина». И поняла, что, мягкий «пластилин»  «ложится» на твердую поверхность не хуже любой краски! И я взяла кусок ДСП (благо их дома после ремонта было некоторое количество), и «вылепила» картину. Вышло неплохо! Но, как-то по- детски (на мой взгляд). Тогда я взяла репродукцию любимых импрессионистов и «вылепила» целую картину Мане. Это уже было что-то.
      Потом « в ход» пошел Айвазовский. От моих «полотен» знакомые приходили в п восторг! Но я не обольщалась))) Я же "писала" не "своё", а "копировать" умела с детства!
      Одно меня волновало- пластилин – непрочный материал. Но отчим узнал у какого-то художника, что для сохранности его следует покрывать на много слоев обычным лаком для волос! Всё  «гениальное»-  просто!)))

    Картины я сначала раздавала желающим, а потом мама увезла их в Новосибирск, и там их стали покупать! Как я услышала впоследствии- «если купили хоть одну твою работу- ты уже можешь именовать себя художником».
 
     Но я так себя не именую. Смешно! Но… писать картины не бросила, а даже «осмелела», и-  перешла на «смешанную» технику - пластилин и гуашь, а потом - на гуашь, а потом - на акварели. «Пишу» до сих пор - «для души»- «забила» полотнами целый ящик шкафа, а куда их развешивать?
***
…..Я – «графоман». Увы! Я  «собираю» «истории» всю жизнь, я - «кладезь чужих историй»,  что-то записываю на бумаге с юности, а потом…выбрасываю!  Я… «запрещаю» себе «писать»- рассказы, эссе! Именно так!  А пишу иногда только статьи в газеты.
    Почему? Потому что …я не напишу, как Толстой ( училась же не где-нибудь, а на «филфаке» и у меня «свои» представления о том, что такое «литература»; потому… что «пишется» мне поздними вечерами, именно тогда целые тексты приходят ко мне, а ночью я обязана спать, иначе днем я просто не смогу делать то, что надо, а буду весь день «западать» и «клевать носом»; я не пишу «сознательно», я «перекрываю поток»…наверное, это…  нехорошо… «Пиши!»,- говорит мне сестра, а я… «выматываюсь» за день, а потом «падаю и сплю».
     Не до литературы  мне…пока…обхожусь картинками, вязанием….Интересно, возьмусь ли я когда-нибудь за «перо»?...
***
   Я еще не знала, что не развивать способности,данные тебе Богом- это грех!
    


Рецензии