Житие святого?

Максим в своем наркотическом опыте достиг такого момента, когда доза уже не приносит никакого удовольствия, а лишь снимает боль от ломок. Он искал спасения от этого замкнутого круга, и, конечно же, нашел его в вере. Вот только колоться Максим не спешил бросать даже уверовав, ибо боль была невыносимая. Зато он погружался все больше и больше в изучение соответствующей литературы и наконец добрался до жития святых. Идея страдания и самобичевания ради веры ему настолько стала близка, что в размышлениях своих он не смог найти разницы между собственными страданиями и само-стеганиями, к примеру, Хуниперо Серры. Максим было задумался, что тот себя избивал именно цеп`ями ради веры, ибо нравы такие были, и что сейчас есть более коварные средства, которые делают плохо самому себя, вводя сначала в опьяняющее заблуждение, а затем, через привычку, приводят к чистому страданию и самоуничтожению; и все это еще сильнее, больнее и тяжелее терпеть, чем стегания цепью. Одно такое средство превращало его жизнь в оголенный нерв - наркотическая зависимость. Все эти мысли, учения, чувства слились воедино и уверили его в том, что он страдает из-за веры, что мучается и уничтожает себя ради святых целей. Максим основательно решил, что бросать наркотики не стоит, а надо поступать вовсе наоборот: увеличивать дозу, чтоб страдания и мучения становились сильнее, ведь в этом есть проявление веры. Так Максим еще больше, как говорят, сел на иглу, но уже находя в этом спасение, смысл жизни и радость. Другой грех теперь поселился в его сердце: он считал себя мучеником, иногда даже, великомучеником, а это уже - гордыня. Так вот вера спасла Максима от одной проблемы и поставила передним новые духовные возможности доказать свою веру. t


Рецензии