Бесплатная публикация зло или благо? Омичка

РАЗМЫШЕНИЯ  О БЕСПЛАТНОЙ  ПУБЛИКАЦИИ  ОМИЧКА

Наверное, настало время объяснить свою позицию мне, причисленной в ряды врагов мецената и подвижника В.Тихонова, который предлагал и мне бесплатно печатать и продвигать в народ мои нетленки, и почему пришлось  от этого заманчивого на первый взгляд предложения  отказаться.

Я действительно обрадовалась, узнав, что у нас в Омске  есть молодой и боевой Союз писателей и наконец, можно встретить единомышленников и что-то сделать не только для себя любимой.

Да и что мне сегодня нужно? Союз  единомышленников,  возможность пообщаться с творческими людьми, поделиться опытом, помочь молодым в меру способностей и возможностей,  потому что  должен быть какой-то выход в люди.

Возможность печататься? Я лично предпочитаю электронные книги и сайты любимые, где без трудна находят все, кому интересно. А после того, когда мой племянник отложил книгу сказок и попросил ее электронную версию, чтобы подарить друзьям, так и вовсе жажда печататься на бумаге прошла. Эти книги нужны в одном экземпляре мне самой, если попросят что-то почитать, не более того. Собрания сочинений на дисках, флешках разлетаются без всяких проблем и живут в народе без каких-то баснословных затрат на то, чтобы они увидели свет.

Вот примерно это я объяснила В.В.Тихонову, и поняла, что всего того общения, работы в так называемом клубе не предвидится. Ну и что мне оставалось делать, как только не найти ту самую организацию, о которой много было сказано, я надеялась, что она все-таки существует и не ошиблась.
 
Как человек пока нейтральный, но заинтересованный именно в работе, созидании, да и прошедший  суровую школу  противостояния Игоря Царева и Михаила Гуськова, думаю, никому не надо объяснять, что это такое, и навсегда оставшаяся с классиком  современной поэзии, не сразу, но все-таки смогла разобраться, кто есть кто и на моей малой Родине.

Контраст невероятный, лица людей,  их творчество, их совместная деятельность за короткий промежуток времени – насколько я понимаю, все приближается к  первому году  существования организации, наконец то, что уже сделано и запланировано на ближайшее время – впечатляет, как и письмо про рейдерский захват господина В.Тихонова, которое есть в открытом доступе.

Собственно во втором случае есть все, что нужно и мне для того, чтобы разнообразить и свою творческую жизнь, и общаться с поэтами и писателями живьем.

Но тревога возникает за  то, что выходят, действительно выходят без редактуры и корректуры сборники, о которых говорил В.Тихонов. Ведь  в отличие от наших книжек, где стоит фамилия и имя автора, и он отвечает за себя любимого, часто печатается все в авторской  редакции, сборник - вещь очень коварная. Недаром порой их называют братскими могилами, потому что хорошие, любимые и выстраданные наши тексты могут быть похоронены под текстами средними и откровенно слабыми, и эффект может оказаться обратным, люди не только не продвинутся, но  и будут похоронены навсегда. Доброе имя  творится годами и упорным трудом, а опозориться очень легко за несколько минут. Я так понимаю, что там нет филологов, но если бы это попало в руки моих друзей и моих преподавателей, меня бы просто придушили в темном углу. И эти люди оказались бы правы, продвинуться можно как раз в сторону кладбища, разве этому нас пять лет упорно учили, все свои силы отдавали наши любимые преподаватели. Стоит ли копать себе могилу такой деятельностью, таким продвижением? Не могу сказать за  других, но для себя я четко все решила.

Что такое продвижение в современном мире,  люди обученные этому часто терпят поражение за поражением, иначе у нас с вами была бы гора  бестселлеров, но такого нет. Знаменитый Стивен Кинг заклеймил себя подобной деятельностью,  продвигая например «Девушку в поезде», только из-за него купила книгу, больше ни единому слову не поверю никогда. Так это Кинг, а не Иванов, Петров, Сидоров, далекий от литературы, ни одного романа не написавший. Почему Вы ему верите, интересно, чем он завоевал ваше доверие? Потому очень сильно стоит подумать каждому, прежде чем печататься и продвигаться  таким образом, хочется ли вам в братскую могилу?

Самый яркий пример такого продвижения,  когда директор огромной организации, не буду называть ее естественно, у которого денег и возможностей было  много, хотел порадовать свою жену и напечатал ее сборник.  Была у него в кабинете, однокурсник туда продвинул, держала эту книгу, прекрасно изданную, внешнему  оформлению можно было позавидовать, и работе художника, которая была щедро оплачена, тоже, но на этом все и закончилось, там такие стихотворения, что я лично онемела и рот открыла.  И тираж был тысяч десять не меньше. Он только спросил:

- Это настолько плохо?
- Может быть хуже, да некуда. – мне и правда больше нечего было сказать, это настоящее варварство по отношению к книге и творчеству, и даже этой несчастной женщине, которая решила проснуться знаменитой.

Где весь этот тираж сегодня? Наверное на даче у того самого симпатичного и обаятельного  нового русского. Сердце кровью обливается, когда подумаю, что камины такой красотой растапливают. Естественно, после меня он обращался ко многим поэтам, филологам, чтобы составить представление о том, во что были вложены деньги, но, так как даже в книжном магазине она не появилась, то думаю, что участь этого издания печальна. От подарка я отказалась, потому что стала бы всем показывать, как не надо писать и издавать книги из вредности натуры. Так ему и объяснила, почему не хочу взять себе книжку.
Никто никому не запретит издаваться сегодня, это понятно, только вот потом желаю вам не разводить руками и не  вспоминать знаменитую фразу «хотели как лучше, а получилось как всегда». Даже если это бесплатно для вас, то от позора-то вас никто не избавит. А вообще-то за ваш труд должны платить, если  он действительно того стоит.

Те, у кого есть деньги и возможности, часто страшно далеки от литературы, а потому им просто необходимо проконсультироваться по поводу качества текстов.
И самое главное, больше вопросов, чем ответов  возникает, когда человек, ссылаясь на занятость о том самом качестве текста, не только говорить, но и думать не хочет.

Творчество- это не забава, а тяжкий труд и работа над текстом, нельзя печатать все что послышалось и померещилось, а потом раздавать это людям, должна быть ответственность за слово печатное, зафиксированное на бумаге, так сказать –улика, которая  может быть использована против нас, хотя бы на суде совести.

И только коллективным трудном можно добиться того, чтобы  такой  сборник не стал братской могилой  Разные взгляды, советы,  мнения должны учитываться, я вообще не представляю, как можно брать на себя ответственность за других, да там, где ты сам имеешь весьма смутное представление о поэзии.. Стоит ли забывать, что добрыми делами дорога именно в ад и стелется…

Естественно, что это субъективное мое мнение. Но  подумать прежде, чем печататься стоит всем, неужели жажда быть бесплатно напечатанным так велика, что она затмевает все, и доводы рассудка тоже?

Или  для начинающих, не уверенных в себе людей это форма литературного рабства? Но человек творческий может ли быть рабом?


Рецензии