История 3. Кем ты должен быть, но кто есть?

 
Если вы решились прочитать и эту главу, напомню, что  во второй главе мы рассуждали об Адаме духовно- телесном и Адаме  душевно-плотском. А теперь  продолжим листать страницы и  вернёмся к нашему Адаму, чтобы посмотреть эти различия.
 
Итак,  вот замысел Бога о сотворении человека:

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Бытие 1:26-31  Это называется творение шести дней.

Кажется Бог что-то упустил или забыл?   Он ведь сказал в «образ Свой и подобие Своё», но сотворил только в « образ».

Нет, Бог ничего не забывает и не передумывает. Дело в том, что у Бога не существует  «вчера, сегодня, завтра, позже, раньше» у Него всё сейчас.  « Он сказал и сделалось. Он повелел – и совершилось...» Пс.32:9   Потому задуманное Им для Него уже совершено, хотя на земле  только начался первый этап  истории человечества. 
 
Обратите внимание, что   в начале слово « сотворим и сотворил» ( евр.бара) , означает сотворить то, что ещё не существовало никогда.

И вот теперь сотворение человека описано для нас в подробности, это вторая глава книги Бытие.  Но прежде чем начать описание для нас,  Бог подчёркивает, что для Него уже всё состоялось:

« Так совершены небо и земля и все воинство их.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.»  Быт.2:1-3

А потом только говорит, кого создал: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» Быт.2:7

Первое, что видим, нет слова  «сотворил» – бара, а есть слово создал, ( евр. аса) которое значит «отделывать, «придавать форму тому, что уже существует». Несколько разные понятия, не так ли? К тому же впервые появляется  материал – из праха земного, что уже само  определяет его  недолговечность.

И дальше идёт подробное описание:

« И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.  И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. “  Быт.1:8-25

Итак, Бог поселил их  в саду, где  было всё  приготовленно для них с великой любовью. Кстати слово сад в еврейском языке ( парадез) означает рай или место наслаждения. Ещё  оно может  означать парк, лес, заповедник, сад из деревьев различных сортов, очаровательную рощу и т.п. Позже от этого слова произошло слово - имение, город. Такое же слово встречается и в других текстах: “Устроил себе сады (парадизы) и рощи, и насадил в них всякие плодовитые деревья” Екклесиаст 2:5
Это была часть территории Эдема, где сад –был  устроен как  небесный город.
Вот теперь созданный Адам, получивший  себе жену Еву,поселился в этом саду, чтобы исполнять поручение Бога.
 
Но вот кажется Бог опять что-то упустил, не так ли?
Если после описания  творения шести дней, сказано,- «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма.» То после описания  создания Адама из праха, эти слова   сказаны не были. И вот вопрос, предвидел ли  Бог, что  период жизни Адама, созданного хоть и совершенным, но не будет тем, о котором говорил Бог, как об окончательном. То есть, что Адам  согрешит в этой природе и станет  несовершен?  Откуда в  этом мире  могло появиться несовершенство, откуда появилась возможность  греха и смерти?

Давайте более подробно посмотрим на причины,  приведшие к этому. Изначальный план устроения земного мира был  дан  Творцом и  был совершенен.
Адам был удостоен самого высшего предназначения, как свободная самостоятельная личность. С точки зрения достоинства человека, его личной инициативы, его духовного развития несомненно, что свобода  -  высший дар, тем более личности,  сотворённой  для владычества над другими тварями.  Что больше всего цените вы? Свободу  в своих действиях, своих желаниях, своей оценки ситуациии.., не так ли?  Не будь свободной  воли, человек являл бы собой совокупность рефлексов или был бы управляемым роботом. Он, таким образом, находился бы ниже животных.
Но, даруя свободу, этот высший  Божий дар, Бог  определил человеку и  ответственность за свой  выбор действий. Следовательно  Бог должен был дать человеку и то, из чего он мог  выбирать. Потому, с точки зрения Божьх намерений, Адаму ещё предстояло  сделать этот выбор. Потому и дана была одна, на первый взгляд, простая заповедь,-«  И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» Быт.2:17 И Бог поставил в общем простое условие, от «этого дерева» не трогай! 

Вот такой выбор  предложил им Бог. Трудный ли был выбор?

Большинство знакомых с этой историей скажут - жестокий.  Как мог любящий Бог  поместить « древо познания добра и зла» на самое видное место, указать на него как-бы  для соблазна, а потом сказать,- «не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь, смертью умрешь.» И за такую мелкую провинность Бог выгоняет их из сада? Не  кажется ли, что Бог, таким образом,  допускал и появление зла?
 
Именно так, Бог  предоставил человеку выбирать между добром и злом, потому  Адам имел право избрать и  зло. Но Бог ведь сказал ему и о последствии этого.  Тяжёлый выбор? Да,  легче конечно выбирать между бананом и апельсином.  Здесь и особая сила воли не нужна, так и  животное выберет. Адам имел в Эдеме всё, он  ни в чём не нуждался, пищи у них было вдоволь. Значит это дерево давало не просто пищу?  Здесь проверялось отношение Адама к Богу, верность Богу и доверие  Ему, как Отцу. Цель Бога при сотворении  человека, иметь  сыновей, чтобы представлять  Бога в сотворённом Им мире и быть в общении с Ним, как Отцом. Планка и цель слишком высока, чтобы творение не было испытано и испытано жёстко. Ибо никакое предписанное подчинение  даже хорошему и правильному не предполагает свободу самой личности.  Для сравнения, что хочет и к чему стремится  современный человек, который  прекрасно понимает, что зло, а что добро в его действиях?  Но часто желания пересиливают и  человек всегда хочет иметь больше того, что он уже имеет. И как не прискорбно - цель всегда оправдывает средства. Откуда это в человеке? От Адама. Значит сказать, что его «проступок» был незначительный, как у непослушного ребёнка, значит не познать сути.
 
А теперь задумаемся, как легко мы размениваем свою совесть, как легко обманываем, крадём, прелюбодействуем, лицемерим, идём на компромисс, боясь потерять своё, для СЕБЯ! Что же такое «вкусили» Адам и Ева, что так  мгновенно изменилась их  чистая природа.

В следующий раз мы поищем ответ на вопрос:
 
Откуда же  возникло  зло, грех и  смерть ?  Тем более, что это уже произошло однажды,  в сфере присутствия Бога, с одним  весьма высокопоставленным  Ангелом.
http://www.proza.ru/2018/03/07/681


Рецензии