Ты где загуляла, подружка Весна?

Ты где загуляла, подружка Весна?
Быть может тебя приютила Зима?
В хрустальных чертогах твоя красота
Красива, как может красивою быть седина,
Красивы быть могут сугробы снегов,
Как груди любимой… Но холод каков!
Неужто тебя так увлёк дед Мороз?
Неужто навеки? Неужто всерьёз?
В пуховых постелях его сладко спишь,
Не ведая, милая, что ты творишь.
Зима и Мороз сыплют снег на тебя,
Преображенья ворожбой губя.

Ты где запропала, подружка Весна?
Кружит за окном пеленой кутерьма, 
Шмыгает нежить по полу в избе,
Воют каминные черти в трубе,
Чердачные бесы стучат в потолок,
В сени лукавый стынь приволок...
Хочу, чтоб опять, как в минувшие дни,
Мы были б с тобою под крышей одни;
Будила бы утром нас с крыши капель;
Скрипела и пела открытая дверь;
Подснежников первых букет у окна
Встречал тебя, милая, вставшей от сна.

Ты где заблудилась, подружка Весна?
Давно ли была ты со мною пьяна?
Давно ли, ломая сирень под окном,
Не думали мы, что будет потом.
КорОтко сирени изломанной время - 
Терять красоту преследует бремя.
Не вечно ничто в превращеньях любви,
Себя в трансформациях не берегли:
Ты обжигающей ласке Ярилы
Свои отдавала последние силы;
Бросая сирени букеты в окно
Надеялся я, распахнётся оно…

Ты где подевалась, подружка Весна?
Али пленила бабка Зима?
Али снасильничал дедка Мороз?
Он снегом избу мне по крышу занёс.
Тоскуя, один в ней, сижу и грущу…
Снегурочку выгнал, Тебя я хочу!
Проснись, умоляю тебя, поскорей
От обжигающей ласки моей.
Растопим вдвоём мы сугробы снегов,
Чтоб не осталось в душе ледников,
И снова сирени цвели у окна,
И снова любила меня ты, Весна!


Рецензии