Искушения Иисуса Христа

"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола» (Матфей 4:1)

Все, что сделал Господь, будучи на Земле, начиная с проповеди Евангелия и кончая Великой Голгофой, Он сделал это из-за любви к людям. Люди, встречая те или иные обстоятельства в своей жизни, а также и от внутренних желаний своей плоти, часто испытывают искушения. Иисус Христос перед началом Своего служения людям  прошел через их искушения.

В 4-й главе Евангелия от Матфея рассказывается о том, как после исполнения ритуала крещения Господь проходит испытания, которые христиане имеют в своей жизни, а также и все люди на Земле. Искушение есть не что иное, как только внутреннее состояние человека, имеющее побуждение к совершению греха. Грех отделяет людей от Бога. Совершая грех, люди наносят оскорбление не только Богу, но и своим близким людям. При совершении греха человек, осуждаемый совестью, имеет такое ощущение, как будто он испачкался какой-то грязью и старается скрыть это. Очистить от грязи свою одежду можно. Но очистить свою душу от своих грехов человеку без Бога невозможно.

Могут ли люди выдержать искушения и зачем нужно было Богу испытать эти искушения на Себе? Вся история жизни евреев на Земле, изложенная в Старом Завете, имеет много примеров искушений как для отдельных личностей, так и для всего народа в скитаниях по пустыне 40 лет, а также и в последующие годы. В Новом Завете Господь делает итог всем искушениям, испытав их на себе. Господь, имея такое же человеческое тело, какое имеем и мы, показал на своем примере, что люди могут выдержать все искушения, но для этого им нужно быть с Богом, руководствуясь Его словом.

Все искушения людей, которые испытал на Себе Иисус Христос, разделены Библией на три группы: 1)искушения от плоти; 2)искушения, связанные с недоверием Богу и желанием проверки Бога; 3)искушения Славой. Итак перейдем к искушениям, связанным с желанием нашей плоти: в пище, в сексе, в желаниях вести праздную жизнь, не обременяя себя работой и т.д. Этих искушений много. Евреи, приняв закон Моисея, должны были соблюдать посты, ограничивая себя пищей. Можно ли их выдержать? Ведь голодая, человек испытывает чувство сильного изнеможения, теряя вес и силы одновременно. Из всех искушений плоти Господь испытал наиболее трудное искушение дьявола, находясь в критическом состоянии для жизни: «И, постившись 40 дней и 40 ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матфея 4:2,3)

Первый грех на Земле был результатом неверия людей Богу. Адам и Ева не послушались слов Бога и впали в искушение от дьявола. Первое искушение было искушением красивым и вкусным на вид яблоком. Это было искушение, связанное с желанием плоти. Адам и Ева не испытывали голод, когда им дьявол предложил съесть яблоко. Они ни в чем не нуждались, находясь в раю. Иисус же был поставлен в очень трудное положение. 40 дней без пищи для человеческого тела есть предел такого состояния, когда могут начаться необратимые процессы в организме, которые могут привести к смерти. Господь был в большом истощении. К тому же, кто хотя бы раз голодал длительное время, знает, что человек в этом состоянии испытывает холод, так как организм не получает энергии от пищи для согревания тела. Господь был в пустыне, а не дома.

Адам и Ева не выдержали искушения, хотя они все имели для нормальной и счастливой жизни в раю. Они решили, что им все можно, даже ослушаться слов Бога. Как часто люди впадают в такое состояние, не думая о последствиях. Не думая о том, что есть Бог, что есть Его Слово (Библия) к людям о том, как правильно поступать человеку в жизни на Земле, чтобы не смалодушничать и не оказаться в сетях дьявола. 40 дней голодания — ведь это очень трудно, но Иисус выдержал это искушение. Находясь на грани смерти для тела, Господь отвечает дьяволу словами, которые предназначены для людей в их жизни на Земле, чтобы люди руководствовались в жизни не желаниями плоти, а словом Бога. Быть с Богом — это значит руководствоваться Его словом. Желания же плоти мы можем исполнять, когда это не противоречит тому, что говорит Бог людям. Что же сказал  Господь  дьяволу? «Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфей 4:4).

Все, что требует наша плоть, может быть полезным для нашей жизни, но может принести и вред. Поэтому человек должен руководствоваться разумом, который получил он от Бога. Чрезмерная еда вызывает ожирение, атрофирование организма, сокращение жизни на Земле. Не все сладкое полезно, так как сладким может быть и яд. Наркотики и пьянство превращают человека в неразумное существо, что опасно не только для тех, кто их употребляет, но и для окружающих людей. Курение (никотин)— это тот же наркотик, только отравляет организм постепенно, но также ведет к ненормальному функционированию разума человека и сокращению жизни на Земле.

Праздная жизнь, отсутствие физической нагрузки также отрицательно сказываются на жизни человека. Семейные обязанности человека, связанные с домашней работой, приготовлением пищи, стиркой белья, уходом за детьми и стариками, и другие необходимые работы в семье формируют человека не только физически, но и нравственно, воспитывая в нем заботу о ближних, что является источником высшего состояния человека, обретающего в себе любовь к людям. Во всех этих случаях, чтобы избежать искушений, мы должны руководствоваться не желаниями плоти в том или другом случае, а разумным решением, в основе которого лежит наставление Бога нам, Его Слово.

Искушение сексом не менее опасно, чем пьянство, наркотики и др. Бог определил сексуальные отношения только для супругов. Другие сексуальные отношения не только уничтожают человеческое достоинство людей, отношения которых становятся похожими на отношения в животном мире, но в конечном итоге они приводят к деградации совести. Жить не по совести — это значит быть без Бога. Жить без Бога — это значит жить с дьяволом, третьего не дано, т.к. нарушается всякая логика по определению слова Бог. Не всегда в начале, но всегда в конце— это страшно оказаться без Бога.

Много искушений у человека от его плоти. Господь выдержал их, находясь в человеческом теле, испытывая голод, холод и боль, испытывая все чувства и ощущения, которые имеют люди на Земле при этих искушениях. Бог любит людей не на словах только, как это часто делают люди. Бог прошел все искушения и испытал все, что испытывают люди для того, чтобы показать всем нам, что искушения можно преодолеть, когда мы руководствуемся Словом Бога. Слово Бога нам всегда поможет выбрать правильный путь (когда мы попадаем в те или иные искушения) и поступить благоразумно. Чудесная книга Библия— это Слово Бога для людей, и она говорит нам:
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иисус Навин 1:8).

Первые люди на Земле Адам и Ева не признали своей вины в том, что они не выполнили слово Бога к ним, когда они жили в раю. Адам обвинил Бога за то, что Он дал ему такую жену, а Ева обвинила дьявола в том, что он обольстил её. Так часто бывает у всех людей: не выдержав искушения, они вместо того, чтобы попросить прощения у Бога, ищут причины, чтобы оправдать себя.

Второе искушение, которое испытал Господь, характеризует те искушения людей, которые вызывают недоверие к Богу. Также как и искушения плотью, эти искушения могут возникнуть при различных обстоятельствах, и главная хитрость в них проявляется не только в недоверии к Богу, но и в желании проверить Его истинность. Зачем нужно дьяволу, чтобы человек проверял Бога? Только с одной целью: когда проверяют, то не доверяют. Хитрость дьявола в том, чтобы вызвать недоверие у человека к Богу: «Потом берет Его дьявол в святый город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногой Твоею» (Матфей 4:5,6).

Начинается искушение с дьявольской хитрости «если Ты Сын Божий». Разве дьявол не знает, что Иисус Христос Сын Бога? В Евангелии от Матфея в главе 8-29 говорится о том, что Господа встретили двое бесноватых в его пути и они закричали: «что Тебе до нас Иисус, Сын Божий?» То есть бесы, слуги дьявола, знали, что Иисус Христос — Сын Божий. И далее дьявол провоцирует Господа сделать то, что нужно дьяволу, т.е. исполнить то, что говорит дьявол, исполнить волю дьявола. Хитрость здесь в том, что если Господь не исполнит то, что говорит дьявол, то значит Он не Сын Бога. И дьявол подталкивает, провоцирует Его исполнить волю дьявола. Бог должен исполнить повеление дьявола? Дьявольская мерзость, но ведь эта мерзость часто встречается и у тех людей, которые говорят: «Разве есть доказательства о существовании Бога? Пусть Бог докажет Нам и тогда мы станем верующими». Но эти люди искушают Господа, а их на это подталкивает дьявол: («Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Матфей ).

Человек может испытывать подобные искушения дьявола, когда предъявляет претензии к Богу, говоря: «Почему Бог не сделал это», или обвиняя Бога. Библия отвечает человеку (Иов: 33:12-13): «Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе; потому что Бог выше человека. Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих». Иногда это связано с непониманием и односторонним  неправильным  объяснением  тех или иных высказываний, имеющихся в Библии. Так, в 1-ом послании Коринфянам Апостол  Павел говорит (глава 10:25): «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования».

Это не значит, что все, что может продаваться людьми в разных местностях и странах, безопасно для верующих людей, т.к. иногда в целях наживы люди могут продавать пищу, богатую различными химическими вредными для здоровья концентратами, а также могут продавать с просроченными сроками хранения, что может вызвать отравление пищевое у людей. Апостол Павел говорит это в совершенно ином смысле. Это относилось к идоложертвенному мясу, а также ко всем ограничениям, связанным с Законом Моисея. Бог дал людям разум, чтобы они определяли им и руководствовались исследованием качества продуктов. Также  это относится и ко всем  вещам, случаям. Когда человек знает об опасностях, то человек должен принимать решения, чтобы избежать их. Совершенно будет неправильным поступком, когда верующий человек, зная, что будет мороз, не станет нормально одеваться, а скажет: «Бог спасет меня от простуды». Все это не что иное как искушения Бога человеком. То, что должен сделать сам человек — это нельзя перекладывать на Бога. Нельзя перекладывать свои обязанности на Бога.

Третье искушение— искушение славой и богатством. «Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам тебе, если падши поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». (Матфей 4:9,10). В этом искушении Господь говорит людям о самом важном для них в их жизни — о том, что все в их жизни временно: и слава, и богатство. Но главное для людей — служить Богу на Земле и в вечности.

Испытание славой и богатством проходят не только правители стран: короли и президенты, руководители всевозможных уровней, но также и владельцы корпораций, больших и малых фирм. Проходят эти испытания и талантливые люди: ученые, писатели, художники, артисты, известные спортсмены и т.п.; в общем, многие люди, отличающиеся своим достигнутым положением в обществе и имеющие известность среди людей. Также это испытание проходят и обычные люди.

Испытание славою, также как и богатством,— очень трудное испытание. Становясь известным и почитаемым, часто человек забывает, что все от Бога. Человек начинает важничать, многие люди обретают гордость и отворачиваются от близких. Они ни в чем не нуждаются, они ставят себя выше других людей. Сохранить человеческое достоинство, мораль, выражающиеся в человеколюбии, честности по отношению к другим людям, им становится трудно. Им трудно стать с Богом. Многие люди, стараясь приобрести богатство, совершают преступления по отношению к людям и к государственному законодательству. Поэтому не всякий человек может пройти это испытание, хотя стремятся к славе и богатству многие.

В Евангелии от Марка, глава десятая (а также в Евангелиях Матфея и Луки), описывается эпизод встречи Иисуса Христа с богатым юношей. Юноша спросил у Господа, что следует делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Господь сказал ему, чтобы он следовал за Ним, а прежде продал бы все, что имел, и раздал бы нищим. «Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение» (Марк 10:22). Бог дает согласие юноше, чтобы он был с Ним в вечности. Но юноша отвергает Бога, боясь потерять свое богатство. Юноша выполнял закон, но выполнял закон формально, так как богатство для него было важнее в его жизни, чем Бог. «Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!»

Но значит ли это, что богатый человек не может иметь вечной жизни. Конечно, нет. Здесь Господь употребляет слово «трудно», потому что богатый человек проходит больше искушений в жизни, чем если бы он был обычным человеком, не богатым. Но если человек богат, но живет нормальной христианской жизнью, делится своим богатством с нуждающимися людьми, если для него Бог является главным в его жизни и он любит Бога, то все, что он имеет, не является препятствием, чтобы иметь жизнь вечную. Об этом говорит нам Библия. В главе 19 Евангелия от Луки Господь встретил на Своем пути богатого человека по имени Закхей. Закхей очень хотел увидеть Иисуса Христа, но не мог, т.к. был маленького роста, и в толпе он не мог увидеть Господа, а поэтому залез на дерево, но Господь увидел его и сказал: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью». Дома Закхей сказал Господу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус же сказал ему: ныне пришло спасение дому сему».

В отличие от богатого юноши Господь не говорит Закхею, чтобы он отказался от своего богатства, потому что Господь знал, что Закхей любит Его, и богатство Закхея не является главным в его жизни. Для многих же людей в их жизни богатство является большим искушением. Отказываясь от славы и богатства, мы избегаем искушений для себя.

Искушениям подвергаются также люди с красивой внешностью. Часто они не выдерживают испытаний, искушаясь мыслями о своем превосходстве над другими людьми. Красивые мужчины и женщины имеют много поклонниц и поклонников и в результате: любовниц и любовников. Для этих людей трудно обрести любовь в себе, они не могут любить людей и далеки от Бога. Такие люди не могут иметь нормальные семьи. Обслуживание своего тела и партнёра  становится главным в их жизни. Больше всего они боятся своей старости, т.к. в ней они теряют свою красоту, а значит и все для них самое значимое в жизни. Конечно, у многих этих людей гораздо больше возможностей приобщиться к курению, наркотикам и к разгульной жизни.

Возникает тогда вопрос: неужели так страшно и опасно быть богатым, талантливым или красивым человеком? Конечно, нет. Если человек, являясь таковым, в своей жизни следует Слову Божьему, если человек старается поступать по совести, которую ему дал Бог, если человек любит Бога и людей, то ему не повредит в его жизни его талант, богатство или красота, чтобы жить нормально и обрести после смерти вечную жизнь с Богом. Но такие люди должны знать твердо, что они в жизни своей будут иметь много дополнительных искушений в отличие от других людей. Эти люди должны быть более осторожными в своих поступках, сверяя свои решения в жизни с Господом нашим Иисусом Христом и Его заповедями для нас.

Искушения, которые проходят люди, различны для людей верующих и неверующих. Для верующих людей Дух Святой, который пребывает в них, помогает преодолевать искушения. Также, верующие люди знают Библию и заповеди Иисуса Христа, которыми они стараются руководствоваться. Искушения, которые проходят верующие люди после крещения, необходимы для их становления и возрастания как Детей Божьих. Искушения, которые проходят неверующие люди, служат школой их выбора дороги к Богу, а также являются проверкой их истинности в этом выборе. Искушениями реализуется право выбора, свободу которого Бог дал им.

Господь наш Иисус Христос любит всех людей. Он прошел все искушения из;за любви к людям, показав Своим примером, как люди должны поступать во всех их ожидающих искушениях. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который подобно нам, искушен во всем, кроме греха».
(Евреям 4:15). Слава Господу нашему— Иисусу Христу!


Рецензии
Всегда не мог понять, почему тело Иисуса сначала исчезло, а потом снова появилось? Если он перенёсся на Тот Свет, то зачем ему Там тело? Если исходить из традиционных представлениях о загробном мире, тело там, так же противоестественно, как и отсутствие оного здесь. Опять же простые покойники тоже не переносятся на тот свет телесно. Только дух. А Иисусу зачем-то понадобилось тело. Странно...

Михаил Лысенко   02.04.2018 20:25     Заявить о нарушении
Сын Бога для встречи с людьми приобрёл от Марии человеческое тело, так как Бог не может встречаться с людьми в Своей Божественной сущности по причине неизбежной гибели человека. Такая встреча для человека мгновенно смертельна из-за греховности человека, всё это было бы похоже на соприкосновение человека с солнцем.

Воскресение- это понятие относится к плоти всех людей: верующих и неверующих. Дух и душа верующих и неверующих сразу же после смерти следуют к Богу. Тело человека не является греховным. Если бы тело было греховным, то не нужен был бы суд Божий, так как тело человека после смерти превращается в прах на земле, но только дух (вместе с душою) устремляется к Богу. Тело есть источник греха, тело всегда что-то хочет, но принимает решение исполнить желаемое телом разум человека, который руководствуется духом человеческим, содержащим этот разум, а также и совесть.

Только дух человеческий является греховным, но духа человеческого Иисус Христос не имел. Воскресение было у Иисуса Христа, но не у Сына Бога, так как Сын Бога не имеет в своей сущности человеческого тела, а поэтому Сын Бога никогда не умирал. Воскресшее тело Иисуса Христа всегда может сопровождать Сына Бога, но только при Его общении с людьми. Никто не знает технологию и последовательность процесса воскресения человеческого тела. Этого людям не дано. В Библии об этом не говорится.

Первородный грех люди совершили только один раз в своей истории и он передаётся по наследству греховным духом, который после рождения человека побуждает человека совершать новые грехи в предстоящей жизни. Верующие люди после смерти приобретают у Бога новое тело бессмертное, душа теряет совесть, а дух теряет греховность своего человеческого духа, но остаётся только Божий Дух, который был дан Богом человеку, будучи на земле при обретении веры в Бога. Если бы только тело было у человека греховно, то неверующие люди после смерти предстали бы перед Богом как люди без греха, не подлежащие суду. Однако, в Библии неоднократно тело человека названо греховным только лишь потому, что оно является источником греха и, при приняти духом человека исполнить желания греховное, дух человека обретает грех, но не тело.
Сын Божий, которого люди знают как Иисуса Христа, никогда не умирал, так как Бог не подвластен смерти, но на Голгофском Кресте умер в человеческом смертном теле, испытав все страдания на Кресте и больше, пребывая кратковременно в аду за грехи людей, когда Бог Отец оставил Его. «Христос пострадал за нас плотию» (1-ое Петра 4:1; 2:24). На Кресте была смерть только человеческого тела, но не Сына Бога. Воскресение было только для Тела Христа, но не для Сына Бога. Воскресение Христа есть Воскресение только Его человеческого тела!!!

Плоть Христа воскресла- это надо нам понимать как переход в ПАМЯТЬ ХРАНЕНИЯ информационных данных его наземного тела для восстановления, при необходимости встречи с людьми. Христос есть Бог в человеке и человек Христа есть Первенец из мёртвых! Бог не может находиться всегда в человеческом теле, так как это сделает невозможным существование Его во всей бесконечности всего и бесконечности в Нём. Человеческое тело ограничено не только в физических возможностях существования в бесконечности пространства, но и во всём восприятии и понимания его органами зрения, ощущения и много другого, которое человек просто не имеет в себе. Но у многих людей присутствует ложное понимание, основанное на детском, приятном для себя представлении, что Господь всегда находится в теле человеческом.

Можно ли Иисуса Христа называть Сыном Божьим? В Библии "Под “сынами Божьими” израильтяне обычно подразумевали духовные существа, ангелов, иногда же - праведников народа Господня или монархов, помазанных на престол. Поэтому наименование “Сын Божий” прилагалось естественно и к Мессии". Люди и сейчас называют БОГОЧЕЛОВЕКА Сыном Божьим и это правильно. Вот, когда человек после бани одевает другую одежду, то остаёшься и в новой одежде сыном своего отца, и имя у него не меняется, но остаёшься прежним. Так и Сын Бога был Им в "одежде" человеческой, которая будет всегда нужна Богу только при встрече с людьми. Поэтому люди вправе говорить: Иисус Христос есть Сын Божий. Сын Божий стал Иисусом Христом только для людей и только после их творения и только после поселения в тело человеческое Марии. Когда не было Марии не было и Иисуса, но был в вечности всего Сын Божий. Люди же Сына Бога продолжают звать Иисусом Христом, Который есть только Бог и только ДУХ в своей сущности, Которого людям не суждено никогда видеть.

Геннадий Гумилевский   05.04.2018 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.