Доченька. Глава 3. Ренат

   

        Ренат  Гизатуллин   поселился у нас. Это был молодой татарин лет тридцати, черноволосый,  кудрявый, улыбчивый.   Еще несколько лет  назад  он  служил  в  военной  части  радиоинженером. Была у него жена Ася, маленькая дочка Альфия  и служебная квартира. Но случилось несчастье.    Когда он гулял с дочкой   возле  дома,   на улице,  на его глазах  сбила   машина маленькую  Альфию.       
 
 Трехлетняя девочка умерла  сразу.  Жена обвинила во всём  мужа, который отошел с приятелем покурить. Семейная жизнь рухнула.   Ася   уехала к родителям в Казань, а   Ренат  стал пить.  Сначала его прощали из-за несчастья с дочкой, а  через год  лишили звания, и он потерял работу  и квартиру…
 
  Но пьянка так затянула  Рената  в своё  болото, что бросить он уже не  мог. У него появились  друзья  - такие же босяки,   как он   -  бичи, как их звали тогда.   И почти все  имели высшее образование.  Они  подрабатывали грузчиками  на железной дороге, разгружая вагоны со всякой всячиной, а потом пили  в вагончике или у кого-нибудь из друзей.  Одним  таким другом у Рената был  твой отец. Когда-то он  служил в той же части прапорщиком, потом уволился по той же причине, что и  Ренат.   Но дружить не бросили, а даже стали побратимами.

    А теперь во   бывший офицер  жил у нас в   проходной комнате   возле спальни свекрови. Она сразу стала оказывать ему нежное покровительство  и  за столом всё подкладывала лучшие куски. Она стирала ему вещи, купила новую куртку, брюки и рубашку. Сначала я думала, она это делает из жалости к  молодому человеку, попавшему в беду. Но однажды ночью пошла  в туалет   и увидела, что его на кровати нет, а из спальни свекрови доносился его голос…

   Мне было всё  - равно,   спят ли они вместе или нет,  но пить твой отец стал еще больше и чаще, а вскоре совсем бросил работу.  А свекровь стала прихорашиваться,  завивать кудри, носить яркие халаты и улыбаться  лучезарно Ренату, который   быстро освоился  в нашем доме. Он любил детей и часто подходил к  тебе, улыбался, разговаривал, брал на руки, а когда я  лепила пельмени,   мыл чисто руки и пытался помочь,   и у него это ловко  получалось. Видимо,   дома он раньше помогал это делать жене, которую любил. Несколько раз он писал ей письма в Казань, но Ася не отвечала.

   Один раз  он  пьяный  принес  и подал мне целую шапку шоколадных дорогих конфет и,   несмотря на  то, что я отказывалась, Ренат   высыпал их на стол передо мной и пошел спать к себе.  Я  достала вазу и переложила конфеты туда, чтобы все попили с  ними чай, но тут  вернулся  из пивной твой отец, увидел конфеты и стал меня гневно расспрашивать – почти как Отелло Дездемону…
- Откуда у тебя эти конфеты?
- Ренат угостил.
- А что это он так расщедрился? Клин к тебе подбивает? Так и скажи.
-  Какой клин? Да ты что?
-  Самый простой. Не прикидывайся овечкой.  И давно это у вас началось?
-  Не понимаю, о чем ты?
-   Не понимает она. И давно это у вас началось? Давно в кровать к нему бегаешь?  -  допрашивал он меня, и на щеках мужа заходили желваки, он заскрипел зубами   и  размахнулся, чтобы ударить,   но я успела отскочить с криком:
-  Да ты  за что?
- Гадина! Спуталась с ним! Убью!  - заорал он и кинулся на меня с кулаками.

    Я бросилась к тебе, взяла руки и хотела выскочить за дверь, но не успела. Он схватил острые ножницы и с размаху бросил в меня, но к счастью они пролетели мимо  моей головы и со стуком воткнулись в пол, а ты закричала от испуга так сильно, что  даже твой отец перепугался, а я выскочила за дверь.
 
    И опять мы провели ночь у соседки тети Вали,   а   утром нас забрала свекровь. да  еще и отчитала:
- Чего бегаешь  из дома, будто у тебя и мужа нет? Так будешь делать, так езжай отсюда к матери. Пришла к нам голодранкой,  да еще и нос задираешь!

 И тут за меня  вступилась добрая тетя Валя:
-  Да ты горло –то  не дери, Надя, а посмотри до чего твой Сашка её довел  - всю ночь почти глаз не сомкнула, плакала.  Смотри, изведете девку   да и ребеночка тоже. Еще парня этого татарина привел. Как ей жить- то у вас?
- А мы не держим, пусть убирается,  куда хочет. А ребенок, может и не его. Кто знает?
- Да ты сдурела, Надежда? Да  посмотри на внучку-то, посмотри – Сашкина копия. Не стыдно тебе говорить так?
- Мы еще посмотрим, чья она копия, подрастет когда. А пока дуй домой   побыстрее! -  кричала свекровь мне прямо в лицо, брызгая слюной,  а я растерянно глядела на тетю Валю и не знала, что делать.
- Иди домой, дочка, -  ласково сказала она мне. –  А если тронет   -  крикни мне. Я милицию вызову. Надо его приструнить.

        И я пошла с тобой, моим сокровищем,  в этот  неприветливый и   постылый уже  мне  дом к нелюбимому мужу  - делать было нечего  - денег  у  меня  не  было, а  тем временем приближалась осень.  И я задумалась, что делать дальше,  как жить и растить ребенка в окружении  горьких пьяниц?   А ты еще сосала грудь.   Своими  полными ножками выходила во двор и топала  по асфальтированной дорожке   к  огороду, где росли необыкновенно  вкусные помидоры. Каждый день я собирала их по целому ведру, потом солила и мариновала, делала салаты, которыми закусывали твой отец и Ренат.

       В огороде и саду поспел богатый урожай разных овощей и фруктов. Крупные с синим отливом баклажаны, сладкие перцы, помидоры,  картошка,  сочная  морковь, огромные  душистые яблоки, сладкие сливы, виноград. Всего столько, что ешь  – не хочу. Но не было любви, которая так необходима в  молодости.  А ведь как я  любила твоего отца  раньше!  Он казался мне самым красивым на свете! Его синие глаза, светлые цвета соломы волосы, сильные руки, рост выше среднего, его выразительная улыбка...
 А теперь все чувства утонули в   вине…

    В октябре пошли,   наконец,   дожди,  а у  тебя  не  было теплых вещей, курточки, колготок.   А когда я в очередной раз  попросила     у   отца  денег, он устроил мне очередной скандал  с дикой сценой ревности к   Ренату.

- Спрячься у меня, -   позвала меня  свекровь к себе в комнату и закрыла дверь на ключ, когда я  зашла к ней.    Я  прижала тебя   к себе  и стала потихоньку укачивать.  Но не тут – то было!
    Твой отец начал стучать и  с большой  силой  дергать дверь. Наконец,  он разбежался   и   так  ударил дверь,  что  она  с треском  открылась,  а  Сашка ворвался в комнату и кинулся к матери :
- Зачем ты ее скрываешь, старая  стерва,  убью вас обоих!  - орал он  и ударил   ногой  мать,    сидящую  на кровати…
- Беги скорее  к Вале! – крикнула мне свекровь,    и  я  мигом выскочила  с тобой  из дома, спасая себя и ребенка.  А  там продолжался погром – твой отец  бил мать, а  потом    расколотил  шваброй почти все окна в доме и выбросил вещи на улицу,  прямо под моросящий дождь…
Жить  под  одной крышей  с  этим  человеком  больше не имело смысла,  и было очень опасно.
   
  На другой день свекровь не могла подняться  с постели, так избил ее родной сынок.  Она  достала из-под подушки кошелек,   подала мне  семьдесят  рублей и сказала:
 -   Вот, возьми эти деньги  и  уезжай, пока он не искалечил тебя.
-  Спасибо, Надежда Андреевна, -  поблагодарила я ее искренне  - это была ее месячная зарплата.

    Я   собрала в  маленький чемоданчик   самое необходимое,    и   через два дня мы сели в поезд и уехали.
Перед  отъездом  твой отец   даже не проводил нас. На  прощанье он  сказал:
- Забичуешь  и загуляешь с мужиками,  и никому не будешь нужна.  Пропадешь ты.
-   Это мы еще посмотрим,  -   ответила  я и пошла на автобусную остановку.
 А твой отец,  хмурый, небритый  и злой   с   жестокого похмелья,    с Ренатом   отправился в пивную…

     В солнечный октябрьский день   мы ехали  в  плацкартном вагоне под монотонный стук колес.   Ты  сидела у  меня  на руках, не капризничала, не плакала,  пососала грудь,  потом крепко уснула,   а я была рада,   что   наконец    избавилась  от пьяницы -  мужа   и вечного страха,  и смотрела   в окно на   редкие  поселки с пирамидальными тополями, на бесконечные казахские степи с их необычными погребениями.  Я ехала с тобой, моя милая крошка,   к новой жизни,   и  будущее казалось таким неясным, но самое страшное, казалось, было позади...


Рецензии
Добрый вечер, Татьяна!
Это прост дикий зверь.
Всяко лучше уехать из этого зверинца, человеком это двуногое вряд ли станет, тем более, когда и на маму руку поднимает...

Зайнал Сулейманов   14.02.2022 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Зайнал.
Успехов Вам в творчестве и здоровья!

Татьяна Шмидт   15.02.2022 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.