Радость мент - - ская

-Ну что, еще по одной?
-Давай.
-Как время бежит, да?
-И не говори.
-Я как в кино вижу, что списываю у тебя по математике, будто вчера было.
-Да ладно, нашел что вспоминать, почти 30 лет прошло.
-А как дорожки то наши разошлись, а?
-Ну, как посмотреть, в одной стране живем всё же.
-И да, и нет. Я среди волков, а ты, извини, среди овец.
-Да ладно, как-то неприятно звучит.
-Не, я не издеваюсь, я философски рассуждаю.
-По большому счету ты в чем-то прав, только может лучше сравнить хотя бы с овцами и собаками – сторожами? Ну расскажи, как вам там живется, сторожам?
-Ладно, так и говори, легавые мы и есть. Так уж закрепилось в народе.
-Ну расскажи, что там хорошего, ведь большие деньги вам платят.
-Ну, деньги это, так пряник на вишенке или как там говорят.
-Вишенка на тортике.
-Во-во и я говорю.
-А что там еще хорошего? Грязь да подлость чужую разгребать, никому не пожелаешь такой забавы.
-А не скажи, есть кое-что такое, ради чего всё-тки стоит там работать. Хотя грязи людской хватает выше крыши, не буду спорить.
-Так что же это, что перевешивает минусы вашей работы?
-Ну ладно расскажу, под пьяную лавочку. Только дальше тебя надеюсь не пойдет?
-Да конечно, а кому мне рассказывать?
-Ну ладно, договорились. Под твою ответственность. Вот я тебе на примере расскажу. Ну так вот, слушай. Сижу я как-то с напарником на точке, на перекрестке, значит. В машине, само собой, патрульной. Нам надо побольше палок срубить.
-Каких палок?
-Ну показатели надо поддерживать и повышать по району, за это нам палки или галочки ставят по результатам. По работе, проведенной с населением. Профилактика ДТП и несчастных случаев на дорогах. Ну сам понимаешь, скучно, послать бы ее эту работенку подальше, но нельзя. Сидим, скучаем. Но человек же не может просто тупо сидеть и ничего не делать или хотя бы не думать. Вот и придумываем себе развлечения. Нет, я не то, чтобы критикую, это всё правильно, законно, работа наша важна и на пользу людям. Ты согласен?
-Само собой, если честно, я ментов, то есть э…
-Не парься, менты хорошее слово, народное. Ну и чё ты там говорил?
-Я вашу работу уважаю, только где-то в подсознании что ли, сидит необъяснимый страх перед представителями власти, тем более в форме. Не уютно чувствовать себя овцой бесправной.
-Ну ты не бесправный, прав у пешехода много, а нас, служивых, могут еще и взгреть, если под компанию об улучшении показателей попадешься.
-Да права-то мы имеем, только не имеем возможности их реализовать.
-Ну это уже демагогия или как там у вас в институте выражаются. Так ты хочешь узнать о счастье мента? А то ведь я могу и забыть, типа.
-Конечно, хочу. Расскажи, очень интересно, мы как-то съехали в сторону невольно.
-Ладно, еще по одной для настроения. Ок?
-Да, конечно.
-Вот сидим мы, значит, на точке, контролируем пешеходов как они перекресток переходят.
И ты не поверишь, восемь из десяти норовят нарушить правила пересечения перекрестка. Ну вот смотри, есть переход по зебре, под светофор, всё чин-чинарём. А перекресток, само собой, это пересечение двух дорог. Дорога там шириной 10 метров. По одной стороне переход с зеброй, а по другой стороне дороги, то есть в 10-ти метрах можно тоже пересечь перпендикулярную дорогу, но это будет нарушение. Так вот, 8 идиотов норовят перейти не там, где положено, а на 10 метров в сторону. Не понимаю, что за бараны!
-Я знаю это место, это около рынка, что ли?
-Да. Как ты понял? Не зря всё же ты институт закончил.
-Да институт тут не причём. Я там лет двадцать хожу, когда с картошкой с рынка иду. Тропинка с рынка как раз идет по неправильной стороне. Чтобы правильно перейти, по светофору, надо пройти по трем сторонам квадрата, по 10 метров, а неправильным путем – всего 10 метров.
-Ага, ссыкономишь 20 метров, а потом можешь в больничке оказаться, или с биркой на пальце. Отлично, да?! Ну скажи, это умно?
-Да, согласен, глупо рисковать. Только правильно сказать - сэкономишь.
-Ну я для прикола, сказал. Ты чё, не понял?
-Извини, я сразу и не понял. Я же говорю, менты делают полезную работу, признаю. Так что там про ментовское счастье ты говоришь?
-Так вот, последний раз начинаю. Сидим мы, значит, с напарником в засаде. Белым днем, на перекрестке, машина наша стоит на виду ни от кого не скрываясь, а людишки глупые, как мотыльки летят, прямо на нас, прямо к нам в теплые заботливые лапы. Вот представь, тёпает такая тётушка лет под 70, по нашей стороне дороги, 10 метров не дошла до перехода, идет как говорится, на ловца и зверь. Или дедок какой, пенсионного возраста или мужичонка плохонький, может на стройку прётся с инструментом, студентиков и школьников немеряно. Короче, кто только не нарушает правил ПДД, а мы их вежливо, аккуратно в копилочку себе собираем. Палки для отчетности рубим, иногда штраф выпишем, иногда так отпустим, только мораль прочитаем и протокольчик для острастки составим. А что, польза есть, может в другой раз пройдет такой гражданин, где положено и не будет аварийную ситуацию создавать. Забота о людях, это главное для нас. Вот как-то так.
-Погоди, и это всё? Ты же собирался про радость свою поведать.
-Так и поведаю, почему не поведать. Наливай!
-Легко!
-Ну, так вот. Об чём это я? Это только со стороны кажется, что работа наша грубая и простая. Ан нет, наша работа тонкости требует. Ведь даже пенсионер, в последний момент норовит соскочить с крючка, не говоря уже о тех, кто помоложе. Они сначала прут по неправильной стороне через дорогу и прямо на нашу патрульную машину, внаглую, как на буфет, а могут и опомниться. И норовят убежать от нашего патруля куда глаза глядят, прямо под колеса. Ну не дебилы, а? Чтобы штраф не платить, готовы под колеса, прямо под колеса. Или это они от страха? Вот и приходится делать всё потоньше и с учетом психологии.
-Как это?
-Как? А вот ты слушай и не перебивай. Приемов у нас много разных, «подходцев хитрых», как в киношке одной сказано было. Расскажу про самый простой. Ставим мы нашу машину так, чтобы между машиной и киоском легко было пройти по узкой дорожке. И по этой тропинке, все бараны, то есть нарушители идут мимо нас и думают, что так и надо. Ну натурально не видят машину нашу, хотя она в метре от них стоит. А значит не уважают или не боятся, что одно и то же.
-Погоди, а в чём-таки хитрость-то?
-А в том, что если тропинку загородить, ну например, мне или напарнику моему, то нарушители допрут своей тупой головой и постараются уйти подальше. А если машина стоит закрытая, стекла тонированные, признаков жизни не подает, дорожка свободная, путь открыт, иди себе ни о чем не беспокойся. Вот они и идут. Смешно, ей-богу. Ну надо же такими быть, ну я не могу, всегда про себя смеюсь над ними и в машине сижу. А напарник в сторонке так стоит, вроде как вообще ни при чём. И как только появляется дичь, нарушитель то есть, как только он, нарушив ПДД, прётся по дорожке около машинки нашей, из-за машины выныривает мой напарник и преграждает путь нарушителю. Вежливо так: «Сержант такой-то, вы нарушили правила перехода улицы, присядьте пжалста в автомобиль». И всё это вежливо, почти ласково, уважительно так. Тут я открываю дверцу авто и "кулик попался", присаживается в нежданную "мышеловку". Далее, опрос, документы, протокол, распишитесь, иногда штраф, иногда выговор вежливый, как моей душе угодно. Чувствуешь себя при важном деле. И так оно и есть, разве я не прав? Вот тебе и радость.
-Да, ты прав. Но что-то мне подсказывает, что ты не договариваешь. Это разве уж такая радость, что окупает все сопутствующие проблемы?
-Да, ты прав, проблем-то хватает. То пенсионер какой, от неожиданности воздух испортит, то давление у него подскочит, а кое-кто и права начинает качать, мол какая разница где переходить, тут или на 10 метров правее или левее? Однажды даже бабка какая-то пришла ругаться, мол вы моего деда арестовали, а он пришел домой и его инсульт чуть не хватил.
-Арестовали?
-Да ну, глупость какая. Это она так сказала, мы его всего то на пять минут в машину посадили для протокола, он чуть с испугу адрес свой не забыл.
-Ну ты подробно так всё рассказываешь, а главного то и не говоришь. Ты хитер, но я–то помню, что ты обещал про радость ментовскую рассказать.
-Вот теперь я вижу, математика даром не проходит, так по жизни вроде не нужна, а внимание и память развивает, хвалю. Еще по маленькой для смазки разговора.
-Всегда готов, как юный пионэр!
-Радость. Что за радость у мента? А всё очень просто до банальности. Тут скрывать нечего, об этом даже в сериалах про нас, ментов говорят прямым текстом. Да и сказал я тебе уже по сути. Эта радость, то сладкое чувство власти над любым и каждым.
-А говорят, сладкое чувство, это когда про секс?
-Нет, причём здесь секс? Кто говорит? Ты, что «спид-инфо» начитался? Это извращенство какое-то. Не ожидал от тебя. Не будь ты мне другом, послал бы тебя.
-Извини, я так, к слову. Сейчас даже по телевизору, чего только не наговорят.
-Вот и пусть говорят, а мы с тобой не должны всякую хрень повторять. Понял?
-Я же извинился, просто сболтнул лишнего. Конечно понял.
-Ладно, прощаю.
-Ну тогда просвети меня дальше про радость ментовскую.
-Я же тебе уже всё рассказал. Суть в том, что я, и никто другой, лично я решаю, что мне с ним, очередным бар…, очередным нарушителем делать. Могу наказать, могу помиловать. А могу и помурыжить, если чё. Вот и всё. Но сладкое такое чувство, я те скажу. Непередаваемые «ачучения», как юморист говорит, как его? Фамилию забыл.
-Да, ты силён, что и говорить. Впечатляет.
-А то! Не зря я хлеб свой ментовской ем, хоть какая-то компенсация. Чё там говорить, не сильно-то нас любят. А чуть чего, бегут, верещат и глаза выпучат по пять копеек, - «Спасите, помогите!» А всё потому, что порядок не любят. Бараны, они бараны и есть.
-Всё же есть неприятное чувство, не хочется себя бараном признавать. Но ведь ты прав. Так получается, да?.
-Да, получается, что так. Ну, давай еще одну, на посошок и разбежались.
-Как скажешь. Да и мне пора домой тёпать.
-Да, погоди. Ты, это. Где попало дорогу-то не переходи, ладно? И только на зелёный свет. Понял?
-Да понял, я. Всё я понял давно.
-Ну, пока.
-Бывай.

2018


Рецензии