Быть ли революции?

  Вручили мне на православной ярмарке брошюрку «Духовные истоки русской революции». Вручили бесплатно, догадываясь, что добровольно я бы ее покупать не стал. Уж больно автор попался поверхностный и малообразованный. Ничего в этой брошюрке нового. Обычный набор дешевых псевдомонархических идеек, смазанных  мнимым сокрушением о «духовном падении» народа. Я сам-то не против монархии. Я против того, чтобы быть крепостным. Автора же проблема грядущего рабства не угнетает, поскольку он, видимо, граф с имением. Причины же русской революции он видит в русофобии, атеизме и богоборчестве. А меж тем, по убеждению графа, Россия – это некая сакральная сила, удерживающая мир от вселенского зла. И миру полный трэш, если этот самый «удерживающий», в силу разных уважительных причин, например, исчезновения из учебника географии, перестанет «удерживать». Тот факт, что Россия на протяжении долгих лет производила зло сама и даже увлекалась терроризмом, автора не смущает, поскольку данный комплекс работ входит, по-видимому, в перечень услуг по «удерживанию».
   Впрочем, идея мессианства России и ее «особой роли» уже давно полощет незрелые мозги околоправославной тусовки. И даже президент выразился на эту тему таким образом, мол, зачем нужен мир, если в нем не будет России? (И эта мысль содержательная, как матрешка, содержит другие вопросы:  Зачем нужна Россия, если в ней не будет президента? Зачем нужен президент, если он не Путин? И т.п.) Россия, по мнению наших первых лиц – это человек-паук и доктор Айболит в одном флаконе в лице этих самых первых лиц. Как можно реагировать на подобные заявления? Врачу, исцелися сам, - говаривали в таких случаях древние. Но, к сожалению, они уже умерли и мнение их неинтересно.
   Интересно другое. С недалекими авторами брошюрок случается, что факты, приведенные ими в доказательство своих идей, при ближайшем рассмотрении доказывают обратное. И этот граф, расхваливая жизнь простого народа при батюшке-царе (он так и пишет: «царь-батюшка») приводит таблицу, в которой указано, что мог купить простой рабочий на свою зарплату. Пересчитав эту потребительскую корзину по современным ценам,  выясняешь, что средняя зарплата квалифицированного рабочего в наших деньгах составляла в среднем десять тысяч рублей. Ну, вот вам и главная причина русской революции, а вовсе не богоборчество с русофобией, если, конечно, зарплату, на которую нельзя прокормить семью, не считать проявлением русофобии.  Неправильное распределение национального продукта и привела к социальному взрыву с тяжелыми последствиями. А почему возникло такое распределение?
   Все просто, если объяснить на примере. Имеем сто человек землепашцев. Они выращивают хлеб и овощи на своих наделах. Каждый получает то, что наработал. Система распределения работает вполне себе справедливо: кто не работает, тот не ест. Но вот наступает прогресс в виде тракторов и сеялок-веялок. Теперь два человека в состоянии обработать землю, которую ранее обрабатывали сто. Кому должен достаться урожай в этом случае? Разумеется, этим двоим – они же работали! А остальные девяносто восемь, по этой логике, должны сдохнуть от голода.  И нечего их жалеть, поскольку они лодыри и бездельники. Так решили в самой справедливой и благочестивой из монархий еще в середине XIX-го века. Те, кто не хотел сдохнуть, несмотря на явную справедливость предложения, шли в проститутки и террористы. А некоторые даже умудрялись совмещать эти профессии, занимаясь политикой и общественным мнением.
   Ленин и большевики попытались решить эту проблему, устроив плановое распределение национального продукта вопреки даже естественным денежным потокам. И кое-каких успехов они добились, хотя и не были излечены такие социальные болезни как «уравниловка» в оплате, «красное обюрокрачивание», небрежное отношение к общей собственности, война госсектора и частного хозяйства и т.д. Но, главное, большевики не решили проблему духовной жизни. Разогнав церковь, как институт эксплуатации народа, они вместе с грязной водой стяжательства и сребролюбия выплеснули ребенка – смысл человеческой жизни. Избавившись от сомнительных церковных идеологов они, вместе с тем, растоптали и главные человеческие ценности: любовь, веру и надежду, энергетические источники которых находятся, несомненно, в религии, в культе, а не в трактатах Маркса.
   Если переходить на язык аллегорий, то любовь – это вода. И как человеческий организм на 60% состоит из воды, так душа, для нормального существования,  на столько же должна быть наполнена любовью.  Значит, мы должны решить обычную водопроводную проблему. При царе, как мы помним, батюшке эта самая вода не доходила до народа, поскольку церковно-монархическая идеология, то есть водопроводные трубы, была насквозь проржавлена алчностью и сребролюбием водопроводчиков. Вода, то есть любовь, исходящая от Бога, просто вытекала из труб на землю и пропадала втуне. Большевики создали неплохую идеологию, практически из новых  нержавеющих труб, но, вот беда, они не присоединили систему к источнику. И народ опять остался без воды, но уже по причине ее полного отсутствия в системе. А без нравственных ценностей и материальные никого не обрадуют. Время брежневской эпохи, называемой «застоем» - это время застоя чувств, отсутствия эмоциональных движений. Как писал Высоцкий: «И нас хотя расстрелы не косили, Но жили мы поднять не смея глаз - Мы тоже дети страшных лет России, Безвременье вливало водку в нас».  Безвременье, лучше не скажешь,  или отсутствие времени, перемен, движения, вот к чему привела бездуховность  советской системы. Сначала общая депрессия, а потом и развал страны, воспринятый населением крайне равнодушно.
   Но причину зла, конечно, стали искать в другом. Источником несчастий объявили социалистическую систему хозяйствования и распределения конечного продукта, в очередной раз попутав Божий дар с яичницей. Ну, и сломали созданное трудами и потом отцов своих, сломали  весело, с русским отчаянием и бесшабашностью. Построили храмы, начали молиться. Жизнь стала осмысленнее, духовнее, но значительно хуже в материальном плане. А все дело в том, что современная кремлевская власть, очарованная величием и славой Российской империи, поддерживает мнение имперского общества: пусть едят лишь те, кто работает, а остальные мрут, да хоть бы и на войне. И ее, эту власть, не смущает то зримое обстоятельство, что она сама тоже лопатой-то не машет, равно как и ее жены, дети, любовницы, прихлебатели и холуи, которые и не знают, как выглядит лопата. Таким образом, Россия опять бодро шагает в сторону революции со всеми ее граблями, благо, главное условие для взрыва, а именно зарплата в десять тыров, уже раскидана по всей территории.  А все оттого, что научно-технический прогресс (НТП) позволяет освободить от производительного труда до 90% трудоспособного населения. В других странах, кстати, внимательно изучавших советский опыт, проблема решается путем развития сферы непроизводственных услуг, сервиса, культуры и искусства, систем субсидий, пособий, компенсаций, страховок и вспомоществований.
   Везде в мире это делается, но только не в России, где все достается олигархам. Поскольку, если вы забыли, она «удерживающая от зла» и у нее «свой особый путь». Пока, правда, правящая верхушка, удерживает всеми неправдами собственную власть и коллекцию собственных пороков. И нет такого преступления, на которое бы не пошла путинская администрация, ради своего мистического мессианства -  плода своего коллективного больного воображения.  Как алкоголик, возомнивший себя непонятым творцом, распродает семейные вещи ради выпивки, так и путинский кооператив, ради поддержания собственной власти, распродает богатства страны, предназначенные для будущих поколений. И этому должен однажды придти конец, желательно, бескровный.
   Россия должна и обязана вернуться на путь социализма, на путь разумного и честного распределения, хотя бы из уважения к поколениям, которые строили социалистическое общество и умирали за него. У России прекрасный собственный опыт и совсем другое общество, воспитанное не яркими носителями  монархических пороков, а большевиками, воодушевленными идеями равенства и справедливости. Общество, не разделенное социальными, национальными, религиозными и сословно-денежными различиями. А это значит, что возвращение к социализму будет бесконфликтным. Разумеется, придется сделать некоторые поправки, признав частную собственность и религиозные общины. Но в целом социализм, как единственно возможный способ существования общества в условиях НТП, должен быть восстановлен и развит. И другой возможности сохранить страну я не вижу.


Рецензии
"придется сделать некоторые поправки, признав частную собственность и религиозные общины".
Частная собственность - это и есть капитализм.
Ну Вы, батенька, хоть немного вникайте в азы политэкономии.

"Источником несчастий объявили социалистическую систему хозяйствования"...
Думаю, что наш источник несчастий - невежество.
Тем не менее с уважением. К ищущим людям.
Извините, Андрей, за прямоту.

Виктор Попов 7   20.03.2018 11:38     Заявить о нарушении
я в курсе азов, социализм отличается от капитализма не способом производства, а результатом распределением. Частная собственность может существовать и при социализме, даже в монопольном виде, если она находится под жестким контролем государства. И вам не болеть.

Андрей Новоселов   20.03.2018 12:49   Заявить о нарушении
результатом распределениЯ, сорри

Андрей Новоселов   20.03.2018 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.