Дворяне в ВОВ

Обычно в полемике с монархистами неокоммунисты утверждают о том что индустриализация, создание научных кадров и победа в ВОВ, одержанная благодаря им - это исключительно заслуга Советской власти и «кровавый царский режим» к этому не имеет никакого отношения. Одновременно идет обличение «золотопогонных» булкохрустов – дворян, паразитировавших на трудящихся. Что ж давайте посмотрим на факты - остановимся на Балтийском флоте. Итак Балтийский Краснознаменный  лета 41 г. - 2 линкора царские; 2 крейсера - "Киров" и "Максим Горький" да, построены при советской власти но! сконструированы Сталинским лауреатом Анатолием Масловым который был - вот сюрприз! подполковником Русской Императорской Армии (Высшее и вообще все образование получено им бесплатно за царский счет, опыт кораблестроения тоже получен в царской России). Кто же главный строитель крейсера Киров? Кавалер ордена Святого Станислава, строитель крейсеров Бородино и Наварин выпускник кораблестроительного отделения Морского инженерного училища в Кронштадте Григорьев. Курировали их работу выпускник Военно - морской академии 1910 года строитель "Петропавловска" и "Севастополя" Сталинский лауреат Шиманский - главный специалист по бронированию кораблей всея СССР ,а ему помогал просто матерый человечище царский академик генерал царского флота (именно так) Алексей Крылов. Приемкой занимался кап 2 царского флота и Герой Труда флота Векман. Это я еще не всех "бывших" перечислил.
 Где же были построены крейсера? Само собой на царских заводах - Балтийском и Черноморском. Идем дальше. Лидеры - Минск и Ленинград. Построены на заводе Жданова...она же Путиловская вервь образца 1912 года. Эсминцы - 33 процента (7 из 19 ) царские "Новики". Эсминцы проекта "семерка" и "семерка - у" как и подлодки также построены на тех же заводах, созданных в Империи. Кстати турбины для рабоче - крестьянских эсминцев заказывали у проклятых капиталистов в Англии. А крейсер "петропавловск" покупали у Гитлера. А лидер "Ташкент" на Черноморском флоте у Муссолини. Но само собой  если Николай 2 строил "Варяг" в США то это признак отсталости, а если Сталин покупал у фашистов корабли то так надо. Кстати основой для проекта эсминцев "семерок" послужили итальянские. Вообще тема заимствований с Запада советским флотом обширна и ничего плохого в этом нет. Но тогда не нужно кидаться в царскую Россию. Пушки у эсминцев - само собой царский Обуховский завод. Торпедные аппараты? Модификация образца 13 года. Едем дальше. Минные заградители - 2 английские, 2 эстонские. Из 24 тральщиков 4 отжали у прибалтов. 1 канонерская лодка - немецкая.Это к царской России не имеет отношения но и к советской тоже. Торпедные катера - двигатели разрабатывает конструктор Микулин - племянник Жуковского,студент Киевского политеха в 12, создатель Царь - танка в 15, помощник начальника сборочного отделения Русско - балтийского завода (он же создавал моторы для советской авиации, в частности для Илов). Подсобили обороне Ленинграда и царские форты Кронштадта - (там размещали склады и батареи). Это если не углубляясь.
Пока продолжу про еще одного «бывшего». Аксель Берг - потомственный дворянин из генеральской семьи. Выпускник элитной Петришуле - эта такая питерская школа где учились в основном дети русской "немецкоговорящей" элиты - остзейцы. в 14 - м закончил Морской корпус. Служил на Балтике штурманом. После революции развивал красный подводный флот. Затем занялся радиосвязью. В 37 попал под репрессии, три года был под следствием, реабилитирован Берией в 40 - м (звучит то как). Стал преподавателем Академии. Именно он стал отцом советских радиолокаторов, а далее бионики, кибернетики, структурной лингвистики и искуственного интеллекта! (я же говорю - глыба!) участвовал в создании советских ракет, а затем сталзамминистра обороны СССР с сентября 53. Вот так вот - государство рабоче - крестьянское - а второй человек по обороне - "Ваше благородие".
Далее про Балтийский флот и преемственность Царской и Советской России. А заодно и про авианосцы. Изначально авианосцы в Красном флоте не планировались. Программу создавали заслуженные большевики - комиссары в то славное время рулившие Балтфлотом, рассуждавшие - мол авианосцы - оружие буржуазии. Это были настоящие тузы - судите сами - Ромуальд Муклевич - из рабочих, член ВКП (б) еще в Первую Русскую революцию, участник штурма Зимнего, в Гражданскую комиссарил на уровне армии, затем фронта. В мирное время комиссарил в Военно - морской академии, а затем прыгнул на пост начальника Главного управления судостроительной промышленности. Под стать ему был и Иван Лудри - из батраков, член ВКП (б) с 1918, тоже в Гражданскую комиссар Кронштадта, затем Онежской флотилии, затем всея Каспия. в 34 - зам начальника Морских сил РККА. Не уступал им и Владимир Орлов - из революционной интеллигенции, недоучившийся студент юрфака, ставший в Гражданскую комиссаром всея Балтфлота, а затем в мирное время и главным морским комиссаром. в 30 - х тоже замнаркома обороны по Морским силам. Само собой в партии с 1918 года. Само собой у этих комиссаров - руководителей возникли терки с "бывшими" из которых состоял преподавательский состав Военно - морской Академии. Старый большевик и комиссар, главный морской начальник Орлов строго запретил консультироваться по поводу постройки пролетарских кораблей со всякими буржуазными недобитками. Да вот беда, у товарища Сталина было другое мнение по этому вопросу. Не оценил он рабоче - крестьянского происхождения, партийного стажа и революционных заслуг товарищей балтийцев. Всю троицу в 37 - 38 арестовали, и поставили к стенке. Кто же пришел на смену? Судите сами. Разработкой и постройкой судов Красного флота стал руководить и всю ВОВ руководил.... его высокоблагородие капитан 1 ранга Российского императорского флота Лев Юлий Александр Филипп фон-Галлер. Да он же еще Главным Морским штабом руководил. Такая вот картина маслом - морскую войну против адмирала Редера в Советском союзе возглавлял потомственный немецкий (остзейский) дворянин, выпускник Морского кадетского корпуса и Офицерского артиллерийского класса, он же кавалер трех орденов Ленина, двух орденов Ушакова, 4 орденов Красного знамени. После этого уже совсем не удивляешься что начальником аж двух морских академий (Ворошилова и Инженерной) Сталин назначил потомственного русского дворянина капитана 2 ранга Императорского флота Степанова, мало того доверил ему охрану конвоев у нас на Севере (Беломорская флотилия) в первые тяжелые годы ВОВ. Указом Президиума ВС СССР от: 27.02.1943 года командующий Беломорской военной флотилией вице-адмирал Степанов награждён орденом Красного Знамени за успешное руководство флотилией и сопровождение конвоев союзников. Прав был Верховный - кадры решают все. Так вот это дворянское отродье и выдвинуло идею строительства советских авианосцев, конкретно адмирал Галлер (один для Севера, другой для Тихого океана).
Ладно там царско - красные офицеры. Осенью 41 года Красный флот столкнулся с рогатой смертью - с немецкими минами. Один Таллинский переход привел к тяжелейшим потерям. Проблему приехал решать на "Марат" физик Александров. Проблему решил. Размагничивание мин было введено на всех воюющих флотах СССР. За это получил Александров аж 4 (!!) Сталинских премии, потом участвовал в создании ядерного оружия, стал академиком, Героем Соцтруда и т.д. Весь прикол в том что в юности Александров воевал за белых, в армии Врангеля, стрелял по трудящимся из пулемета. И вот эта "вражина недобитая" и спасла потом тысячи жизней и внесла огромный вклад в развитие советской науки.
Итак мы видим что царские офицеры и генералы еще до революции проектировали и строили крейсера и линкоры. Потом они же строили советские крейсера и лидеры и т.п. за что им Сталин и давал Сталинские премии. И еще учили молодых советских специалистов.
Ну и напоследок десерт для исторических гурманов. Я все хотел до Черного моря добраться, но тут по Балтийскому Красному флоту столько дворян набирается... И у всех биографии - закачаешься. Да что там просто дворяне. Летом 41 г успешно. ставил мины на Балтике минный заградитель "Марти" (11 постановок). На нем же дважды в ноябре 41 эвакуировали моряков со знаменитой базы Ханко. За заслуги перед Родиной корабль первым на Балтийском флоте получил звание гвардейского. Нюанс в том - что это модернизированная знаменитая яхта Николая 2 "Штандарт" , а командовал ею во всех этих походах товарищ капитан 1 ранга князь Мещерский. Аристократ с генеалогией от 13 века. минер Императорского флота. Впоследствии минер флота советского и кавалер ордена Ленина, 2 орденов Красного знамени, орденов Ушакова и Нахимова, именное оружие. Нет история круче любых боевиков. Ведь сними кто нибудь фильм где яхта Николая 2 под финским огнем спасает красных моряков а на мостике хладнокровно курит светлейший кап раз, поклонники Гоблина пальцем у виска будут вертеть...А ведь правда….Такие вот «паразиты» и «булкохрусты»
 


Рецензии