Дебора Гл. 29

- Дебора, ты действительно сидишь  шиву на полу?  К телефону не подходишь…
- Я сижу на ковре, а вот ты мог бы и раньше зайти… Не в седьмой день.
- Работы много…
- А я подумала,  ты обиделся.
- И это есть…    Не знал,  что ты на столько веришь в Бога и соблюдаешь традиции.
- А разве Зислав   не заслужил, что б по нём шиву отсидели перед Богом?
- Интересно, а по мне отсидит кто-нибудь?
- Так от тебя всё зависит, Алекс…
- Дааа….    А читаешь, что – он взял с низенького  журнального столика несколько  книг.
- Кредитование, Финансовая стратегия, Налогообложение и аудит,..
Ты что,  в самом деле,  думаешь  свой бизнес открыть?
- Не думаю,  открою.  Служить два месяца осталось.   А вот с тобой или без…
- Для того,  чтобы выйти на рынок элитного женского белья, одной твоей задницы мало. 
- Знаю. Поэтому написала бизнес проект, под который банк  Леуми , предоставил кредит.
- Позвольте – попросила филипинка и поставила на журнальный столик поднос с чаем и домашней выпечкой.
- А всё это, – Алекс сделал рукой круг в воздухе – пентхауз, ягуар, страховки… - уже перезаложены.
- Разумеется – спокойно ответила Дебора.
- Абигай, у тебя сумасшедшая мама.  Очень скоро, вы обе, останетесь без трусов.
- У меня самая лучшая мама на свете – улыбнулась филипенка, нежно обняла и поцеловала Дебору.
- Короче Алекс, предлагаю тебе работать,  не на меня, а со мной. Пятьдесят на пятьдесят.
- Нет, спасибо, конечно… Но я уж как то…
- Ты что, ухо своё к дверному косяку позволил приколоть?
- У меня жена, четверо детей, ипотека, за яхту кредит только начал выплачивать…
- Тебе сколько лет?
- Сорок один.
- Ты до смерти из долгов не вылезешь, дети без тебя вырастут…
Кто по тебе шиву сидеть будет?
- Чай остынет – напомнила Абегай.
- Во, точно… Давай лучше чай пить.
- Давай  - согласилась Дебора. 
- Но учти, я больше предлагать не стану.  Без тебя пойду…
 

 Хотя до конца отпуска оставалось четыре часа, ждать больше не было сил.
 “И как я без них жить буду после демобилизации?” – думала Дебора по дороге на базу. Но радостной встречи не суждено было случиться.
   
            По выражению лица дневального на КПП  ей сразу стало всё ясно.
- Кто? – не узнав собственного голоса,   спросила она.
- Максим…  Похороны через три часа на  кладбище Кибуца Башан.
- Почему не на военном?
- Он по галахе не еврей,  у него мать русская.
- Бред какой…  Умирать  вместе можно, а хоронить нет.
 
  Тяжело  терять  любимого человека...   Но одно, когда он прожил длинную насыщенную жизнь,  и совсем другое, когда жить, по сути, ещё не начинал.
Он лежал как живой, как будто только уснул. На всём теле ни одной царапины, только под подбородком ссадина, формы маленького семечка от подсолнуха.

 - Дебора, Дебора – толкал её кто то из ребят – пора идти. Все давно разошлись.
- А – очнулась она.  – Хорошо идите в машину я  сейчас...


    Как то непривычно и не уютно было ехать в Хамере, без Максима за рулём.
  Урчание мотора первой нарушила женщина.
- Я место навечно выкупила у кибуца, слева от Макса...   Если со мной  что...   Роднее вас у меня никого нет...
- Типун тебе на язык - буркнул Ариель.
- Ты же Коин, Дебора!  - удивился Эран. – Из колена Левитов, священослужителей Первого Храма.  Ты по иудейским законам ,  даже заходить на гойское кладбище не имеешь права.
- Я по галахе гойка, в два раза больше Макса. У него отец еврей, а у меня только  дед.  Так что меня похоронят только на кибуцном кладбище...
 Да я Максу уже и пообещала, что рядом с ним лежать буду.

http://www.proza.ru/2018/04/12/770


Рецензии