Исповедь куртизанки. Часть пятая

В вымокший от сердитых дождей город мягкой кошачьей поступью вошла зима.
Прошло немало времени с того страшного дня, когда я потеряла всё. Но до сих пор я смертельно боюсь, что те уроды увидят и узнают меня! Мне никогда не забыть их тупые рожи! Они приходят ко мне в жутких ночных кошмарах и постоянно мерещатся  в толпе... Кровь стынет жилах от ужаса! Чтобы не быть узнанной, я ношу тёмные очки и парик. Только вряд ли это поможет!
Поверьте, как это страшно: иметь всё и стать в итоге никем!
Прекрасной белой лебедью парить в  поднебесье, купаясь в золотых солнечных лучах и...
И, сражённая стрелой, камнем пасть на дно чёрной пропасти, ломая крылья... Осознавая, что   никогда больше тебе уже не взлететь! В ЧЁМ Я ВИНОВАТА? ЧТО СДЕЛАЛА НЕ ТАК? Да, я предала всех, кто любил меня. Да, я покупала мужчин и дорого продавала себя! Но разве я одна такая ?  Почему весь этот ад произошёл именно со мной?
Это несправедливо, больно и очень страшно!
В последнее время я постоянно вспоминаю свою жизнь. Нет, я не пытаюсь восстановить события в памяти, всё это происходит само собой. Словно замедленные кадры старой киноплёнки, жизнь пролетает перед глазами! Я вижу себя совсем крохой, на коленях у мамы и с горечью осознаю, что тогда, под маминой защитой, была по-настоящему счастлива...
Теперь я таксую, катаюсь по городу в поисках пассажиров. Сегодня  Масленица, все спешат домой встречать праздник, а я... Мне некуда спешить,потому что дома меня никто не ждёт.
Когда я проезжала мимо церкви, сердце почему-то болезненно сжалось.Защемило так, что я остановилась, вышла на воздух. И мне вдруг очень захотелось войти в храм. Но, подойдя к воротам,я неожиданно замерла. Замерла, не в силах переступить какую-то невидимую, непреодолимую преграду и перешагнуть порог святой обители.
"Господи, прости меня! Ведь ты всё видишь и  всё обо мне знаешь! Прости  за всё и помилуй! Как бы хотела я вернуться  в прошлое! Ведь я одна на свете! Только сейчас я понимаю, как невыносимо страшно быть одной! Наверное, я не заслужила любви, но и без неё жить я тоже не могу! Для чего ты подарил мне жизнь? Зачем спас от неминуемой смерти? Я не могу так больше! Просто не могу! Укажи мне мой путь,Господи! Просвети помыслы мои! Спаси и помилуй меня, ведь ты велик и милосерден! ГОСПОДИ!" Я неумело перекрестилась и   слёзы  на глаза навернулись.
Вдруг взгляд мой задержался на мальчугане , стоявшем у ворот храма. Одет он был не по погоде, в ветхой курчонке и  изъеденных молью валенках. Взгляд паренька, не по -детски серьёзный и строгий, блеснул на меня из-под низко надвинутой шапки.
А мне показалось , что это мой брат Гриша! Боже мой! В глазах потемнело... Сердце стало вдруг таким больным и тяжёлым, что я едва устояла на ногах. И, вытащив из кармана все свои деньги, я вложила их в его худенькую грязную ладошку. Мальчик поднял  огромные, недетские глаза, кивнул и сердце моё словно горячей волной обдало!
Боясь, что он заметит мои слёзы, я быстро уехала.
Дома, заглянув в пустой холодильник, я тяжело вздохнула и легла спать. В животе урчало от голода и заснуть мне удалось только с рассветом. А утром, позавтракав куском чёрствого хлеба, я поехала в город.
Поколесив по центру, прокатилась по окраинам , но пассажиров не было. Вот уже и полдень... На обед себе я так и не заработала, не говоря уже об ужине. Задумавшись, я чудом не наехала на какого-то мужика, свалившегося прямо под колёса! Мужчина поднялся,а тут я к нему с извинениями!
"Ну что вы! Это же я виноват- переходил дорогу и поскользнулся! Отделался лёгким испугом! Это вы меня простите ради Бога!"-растерялся он. Я предложила мужчине подвезти его и согласился. Плату брать не хотела, но незнакомец чуть ли не силой втиснул в мою ладошку крупную купюру! Боже мой! Накупив вкусностей, я примчалась домой и устроила себе настоящий праздник живота!
На следующий день, проснувшись в хорошем настроении, я плотно позавтракала и поехала работать. А вдруг сегодня мне снова повезёт?! Но, едва я подъехала к вокзалу, в салоне запиликала  незнакомая мелодия. Показалось? Нет, это повторилось несколько раз подряд! Я обыскала машину и обнаружила незнакомый сотовый телефон! Он  запиликал и я сняла трубку!
"Алло, кто это?"-послышался бархатный мужской голос .Я представилась водителем такси.
"Девушка, здравствуйте! Значит, я в машине у вас телефон потерял! Простите! Куда  подойти , чтобы забрать его?"-смущённо спросил он. И я вспомнила! Вспомнила, кому принадлежит этот голос! Мой вчерашний пассажир!
"Назовите адрес и я привезу ваш телефон! "- неожиданно для себя самой, предложила я.
"Меня это ничуть не затруднит!"-добавила я, почему-то очень боясь отказа. Незнакомец назвал улицу, номер дома и я поехала к нему.
Он ждал меня на улице. Я протянула мужчине телефон и его рука случайно коснулась родинки на моём запястье. Он изумлённо вскинул на меня глаза. "Простите, я... Наверное, я схожу с ума, но... Вас ведь Яной зовут?"-растерянно спросил он.
"Откуда вы меня знаете?"
"Яночка, здравствуй! Я- Крапивин, Андрей. Помнишь? "-прошептал он, неумолимо возвращая меня в детство...
Меня зовут Яна Бычкова и я самая красивая девочка класса. Мальчишки дерутся за право провожать меня и нести мой портфель... Андрюша Крапивин - самый тихий и застенчивый в классе.  Он и подойти-то ко мне боится, но смотрит всегда ТАКИМИ глазами! А если я оборачиваюсь, Андрюшка краснеет и смущённо отводит взгляд.
А вот мне уже четырнадцать! Став девушкой, я расцвела так, что пялясь на меня , парни шеи себе посворачивали! Но я хорошо знала себе цену! Что  могли  дать мне все эти влюблённые идиоты?  Разве что списать контрольную  или донести портфель! А я ведь самый настоящий бриллиант! А дорогой бриллиант  дорогой оправы требует! 
Весна весело зазвенела капелью.На крышах выросли сосульки, побежали озорные ручейки и из-под снега робко выглянули первые весенние цветы!
Я находила в портфеле подснежники и почему-то  точно знала, что это Андрюшка постарался! Но я по-прежнему не замечала его!
А вот мне уже семнадцать!  Чтобы сшить  наряд для выпускного ,моя  мама влезла в долги. Но, поверьте, это того стоило!
 Я была королевой бала и произвела  настоящий фуррор! Одноклассницы едва не отравились собственным ядом, глядя, как я меняю кавалеров!  А Андрей  весь вечер так и простоял, подпирая стенку.   В восемнадцать я  выиграла конкурс красоты, укатила в большой город и вышла замуж за Лёшу. О дальнейшей судьбе Андрея я ничего не знала. Да и не желала знать!
И вот мы встретились! Спустя восемнадцать лет! Он- приятный , успешный мужчина, а я... Я в жуткой куртке ,облезлых спортивных штанах и непонятной мальчишеской шапке на голове! Кто он и кто я?! "Яна, милая! Я так и не смог тебя забыть! А ты всё такая же красивая! Не изменилась ничуть! А я так и не женился, Яна! Я ведь до сих пор тебя..."-глядя мне в глаза, шептал Андрей. А я... Заслушавшись его бархатного голоса, я тогда просто остолбенела... Желая коснуться моей щеки,он уже протянул руку... Но я сорвалась с места, прыгнула в машину и умчалась.До самого вечера  прокручивала в голове сегодняшнюю встречу и не находила себе места.
А вечер был просто волшебен! Под стать ажурной свадебной вуали с небес струились сверкающие снежные хлопья.. Помню, как мы с Андреем  сбежали с новогоднего  вечера и он провожал меня домой. Это был один-единственный раз, когда я снизошла до него! Кружась в снежном вальсе, огромные хлопья летели и летели с небес... Словно кто-то невидимый распорол над нами перину с лебяжьим пухом! Ладошки мои озябли и он грел их своим дыханием. Шутил, что больше всего  нравится ему смешная родинка на моём запястье. Ведь она очень похожа на сердечко!
В ту ночь мне так и не удалось уснуть...
Больше всего на свете я хочу быть с Андрюшей, но не имею права об этом даже мечтать! Во мне  нет уже былой красоты и свежести.  К тому же, я не хочу начинать всё с обмана! Но разве  смогу я рассказать ему ВСЮ правду о себе?! И я твёрдо решила -бежать! Но куда?Уехать в другой город и снять жильё? Но ведь я бедна, как церковная мышь! Боже! Да ведь у меня есть мой родной дом!    Я  собрала  вещи, побросала их в машину, Рассчиталась с хозяйкой квартиры и -в путь!
 Родной город встретил меня тёплым,  ласковым  снегопадом. А вот и мой дом: маленький и бедный. Дверь была незаперта и я вошла. На стене красовалась вырезка из журнала с моим фото. Катя хлопотала у плиты и что-то напевала. Увидела меня и обомлела. "Яна?! Что случилось? "-вскрикнула она, тревожно  хватаясь за сердце. "Прости меня! Я так виновата перед тобой!"-бросилась я перед ней на колени.
"Ну что ты, Яна! Встань , милая! "-растерялась Катя и подняв меня, усадила на диван. "Не плачь, сейчас Гришка наш с работы придёт!"
Дверь открылась, вошёл незнакомый парень. "Гриша,  Яна наша приехала. Яна, а мы фотку твою на стенку повесили! Почему ты так похудела? Не заболела ли?"
"Я очень тяжело и долго  болела. А теперь, наверное, выздоравливаю"-словно себе самой ответила я , срывая фото и швыряя его в огонь.
" Зачем? Ты там такая красивая!"- подал голос Гриша. "Красивая... "-горько усмехнулась я и заплакала.
 "  Болит, жжёт в груди... Не могу! Много лет я блуждала  в кромешной тьме, на ощупь! Не видя и не замечая никого! Ломая людские судьбы! Сея вокруг себя   зло и несчастья!
 Выслушайте меня... Я не достойна прощения. Но...просто выслушайте! Кроме вас у меня никого нет".
И , глядя на огонь в печи, я   рассказала им всё.
 Как подло поступила  с первым мужем, как изощрённо избавилась от второго и заполучила его деньги. Как покупала мужчин и  продавала себя! 
Как кидала сама и как в итоге кинули меня! И как угодила в лапы конченых отморозков я рассказала тоже! Воистину чудо великое,  что  я осталась тогда  жива!
Меня колотило, как лихорадочную, слёзы нескончаемым потоком лились из глаз. Несколько раз я прерывала  исповедь. Слёзы душили и я просто не могла говорить.Сердце  то  колотилось бешено у самого горла, то  замирало.
А потом  я снова говорила, говорила... И с каждым словом сердце моё словно становилось легче... Как будто вся боль, копившаяся в нём годами,  вместе со слезами выходила наружу. . А когда   закончила, сердце стало  светлым и лёгким,  словно пушинка. Я подняла глаза.  По-прежнему весело полыхал огонь в печи. Катя с Гришей молчали и по их щекам тоже катились слёзы.
" Теперь вы знаете обо мне всё. Простите меня, если сможете! Я прекрасно знаю, кто я такая, но я хочу,  очень хочу стать другой! Разрешите мне остаться у вас, пожалуйста!"- выговорила я.
"Ну что ты! Что ты, Яночка! Забудь и отпусти всё плохое! Слава Богу, что ты жива! Ты у себя дома и теперь мы  всегда будем вместе!""- улыбаясь сквозь слёзы, прошептала Катя. И оба с братом они обняли меня...
Теперь я работаю парикмахером и после смены люблю заходить к сестре. Она трудится нянечкой в  "Доме малютки".  Я обожаю возиться с малышами, нянчить их, кормить и купать! Поверьте,это настоящее счастье! Как я  могла  не хотеть своих детей? И я по-прежнему думаю об Андрее. Так и  не получилось его забыть! Наверное,  я любила  его всю жизнь и сама не подозревала об этом!
В наш городок заглянула весна и всё расцвело-зазеленело вокруг!
Сегодня  я пришла в "Дом малютки",  там всегда нужна помощь.  Развешивая в саду выстиранное бельё,  поймала себя на мысли, что вновь думаю  об Андрее. Вот  если бы он появился  сейчас здесь  и обнял меня! Мечты мои конечно,  наивны...
ВДРУГ... "Яна! Яна! "-послышался мне его голос! Показалось? Нет! Это действительно Андрей! Легко перескочил через ограду и вот  уже он рядом со мной! Крепко обнял меня и прижал к себе!
Смутившись , я хотела вырваться и убежать, но стояла, как вкопанная! Стояла, обессиленно опустив руки, воткнувшись взмокшим  лицом в его грудь и вдыхая его запах! Хлынул дождь,настоящий ливень! А  мы всё стояли, тесно-тесно прижавшись друг к другу! 
 "Как  долго я тебя искал! Родная,хорошая моя! Никогда и никому я тебя не отдам!"-шептал он. Прямо над нами сверкнула молния  прогремел гром и разразилась настоящая весенняя гроза! А он обнимал меня, укрывая  от боли, от бед, от  грозы и  от всего мира... И  возрождая меня к жизни...
'".Любимый... Я так ждала , что ты меня найдёшь! И никогда  никуда я от тебя не уйду..."


Рецензии
Как же сложно исправлять свои ошибки!
Хорошо, когда человек осознает их и начнёт жить по-иному - в радость и не только ради себя.
Ирочка, ты очень хорошо пишешь - жизненно, ярко, эмоционально. Всё события переживаешь вместе с твоими героями, словно они знакомые, которых хорошо и давно знаешь.
Спасибо тебе за проникновенную историю жизни.
Счастья тебе, радости творчества и светлой Музы!
С сердечным теплом, -
Женя

Евгения Козачок   16.04.2018 14:54     Заявить о нарушении
Женя , дорогая, БЛАГОДАРЮ тебя сердечно! Мне очень приятно твоё неравнодушие к моему творчеству! Счастья тебе и добра!!! С уважением, Ира.

Ирина Кашаева   21.04.2018 21:39   Заявить о нарушении