4. Места бандитской славы. Южный порт

ПО МЕСТАМ БАНДИТСКОЙ СЛАВЫ.
ЮЖНЫЙ ПОРТ. ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ!

Магазин "Автомобили" на улице Южнопортовая в Москве открыл двери перед своими первыми покупателями в 1974 году. Он представлял из себя огромный торговый комплекс, где можно было приобрести автомобиль, запчасти к нему и записаться в очередь на сервисное обслуживание. Приоритет продаж был у "Москвичей" и "Запорожцев". Но также в магазине можно было встать в бесконечные очереди на дефицитные "Жигули" и "Волги".

Перед главным зданием комплекса располагалась открытая площадка, которая называлась "Фестивалем", где частники продавали свои подержанные авто. Здесь можно было исполнить все свои мечты и приобрести продукт не только отечественного, но и западного автопрома - "Форды", "Ситроены", "Альфа-Ромео", "Шевроле" и даже "Мерседес". Правда для этого надо было предоставить справку об официальных доходах.

Здесь де хитрые "жучки-ловчилы" помогали оформить автомобиль и получить номера. Рядом с ними промышляли первые "кидалы", которые расплачивались с продавцами автомобилей "куклами". Это была резанная бумага в свертке или пакете.

В начале 80-ых рядом с "Автомобилем" начали продавать краденные автозапчасти. Также появилась "комиссионка", где можно было купить поддельную справку о доходах и сделать заказ на любую машину в обход очереди.

Очень скоро вся торговля отошла от главного здания магазина на другую сторону дороги. Появился так называемый авторынок "ЮЖНЫЙ ПОРТ" с грязными палатками и вереницами автомобилей за забором с колючей проволокой. Туда и пришли первые чеченские рэкетиры...

Для начала чеченские бандиты "высадили" с рынка армян и азербайджанцев из Гардабанского района, которые помимо торговли автомобилями занимались продажей ковров. Потом чеченцы основали свой штаб в ресторане "Узбекистан" и начали привлекать своих земляков, студентов Московских ВУЗов в ОПГ. Понравившиеся им машины, рэкетиры просто отбирали. С каждой проданной машины, имели долю, с каждого "кидка" получали свой процент. При этом они не заботились о безопасности продавцов и покупателей, и с удовольствием наблюдали частые драки между "лохами" и "кидалами". Было у них одно святое правило - чужаков из других бригад на рынок не пускать!

Во времена перестройки они владели уже всеми станциями техобслуживания в Нагатино и на Хорошевском шоссе. Оттуда чеченцы расползлись, как спрут, по всем районам города Москвы. Это не устроило славянских авторитетов. Договориться, естественно, не получилось. На кону были слишком большие деньги. Началась стрельба...

Чеченцы одновременно воевали сразу с несколькими преступными московскими сообществами - с "Долгопрудненскими", "Бауманскими" и "Солнцевскими".

С "Бауманскими" удалось договориться только покалечив их авторитетов в кафе "Лабиринт" на Новом Арбате в 1989 году. "Солнцевские" и "Долгопрудненские" сдаваться не собирались! Подключив "Измайловских" и "Люберецких", они пошли в атаку.

В начале 90-ых между ОПГ проходило по 5-6 "стрелок" в день, на двух из которых кого-то обязательно убивали. Чеченцы начали терять территорию, оставив за собой фактически только склады, но сопротивлялись.

В дело вмешалось Правительство г. Москвы, которому "сверху" намекнули, что в Южном Порту происходит что-то нехорошее, и катающиеся на великах местные мальчишки каждый день находят под кустами новые трупы. К делу подключился МУР, а славянские группировки объединились и нанесли сокрушающий удар. Но как выяснилось, уже слишком поздно... По всей Москве стали появляться автомобильные салоны и магазины, торгующие запчастями.

Битва за Южный Порт закончилась победой над здравым смыслом, потому что в этой битве не выиграл никто. А пострадали разве что только местные жители, которые за годы существования магазина и рынка насмотрелись "криминального кинА" на всю оставшуюся жизнь.

Сейчас Южнопортовый Авторынок представляет из себя огромную территорию с редкими палатками, где торгуют запчастями еще для советских машин или для "раритетного" иностранного старья. На рынке можно встретить кубинцев, которые покупают запчасти для своих старых, еще советских, "коней". Местные жители активно сражаются за закрытие этого рынка, история которого закончилась еще в 90-ых.

Хотя нет... Выигравшие были. Правда недолго. Это "Солнцевские" и "Ореховские". У них появился свой авторынок с дешевыми ворованными автомобилями прямиком с "Автоваза", который на корню задушил некий, ныне покойный, Борис Абрамович, друг семьи Бориса Николаевича, создав свой Автомобильный Всероссийский Альянс AVVA.


Рецензии