Моя мать. Начало жизни

                продолжение, начало http://www.proza.ru/2018/03/10/575

   Моя мать Мешкова Римма Ивановна родилась в деревне Большой Сундырь Чувашской АССР. Родилась она в 1927 году 25 января. Хотя документы у нее были записаны на 1928 год.
 Получилось так. Мама потеряла документы однажды и при повторном запросе в Б. Сундырский архив ей ответили, что архив сгорел и надо будет приехать, чтобы записать дату рождения со слов. Она приехала и паспортистка записала ее почему-то с 1928 года рождения, и свидетельство о рождении тоже выдала с этого года.  Потому и паспорт у ней был тоже и впоследствии все документы на этот год записаны.*
   Дед крестил ее в Тяптяево под именем Аримафея ( нашел в святцах это имя, хотя это название какого-то древнего города из Библии). Крестил тайно, так как родители мамы были коммунистами и были против этого обряда.  Родители назвали Риммой.
   Девочка была горячо любима дедушкой, была его баловнем. Ей многое прощалось, характер у нее был с малых лет лидерским, командовала всеми, даже ножкой топала, когда что-то не нравилось. На улице верховодила, лупасила пацанов, физически была очень крепкой и высокая ростом. Дед Саша гордился - в меня пошла казачка!
   Он очень рано научил ее читать, покупал ей книжки в подарок.
   В школе она хорошо училась. Когда подросла, из деревни ее забрала к себе на жительство ее мать Александра Александровна. Старшая Раечка осталась жить в деревне со стариками, так как помогала им.
  Тетя Рая рассказывала:" Когда я закончила 8 классов, я поехала поступать учиться в Чебоксары в медучилище на фельдшера-акушера. Римма тогда закончила 4 класса. Так вот...я - деревенская тихоня -  растерялась в шумном и большом городе, а она меня водила всюду и за руку привела в мое училище сдавать документы."
 Кстати, Раиса Ивановна закончила медучилище хорошо и всю жизнь проработала в чебоксарском роддоме №1 акушером, была в почете и уважении.
  Римма еще в школе занималась спортом - баскетболом, волейболом, лыжами, легкой атлетикой. Особенные успехи были в баскетболе. Кроме того, она еще хорошо плавала.
  Помню, когда мы уже жили в Кизеле, мне с восхищением рассказывали ученики старших классов:" Свет, ты знаешь, сегодня в зал зашла твоя мать, а мы играли в баскет...говорит: - Дайте мяч, попробую закинуть! Мы думали, посмеемся...а она, ну ты представляешь! С центра - закинула и говорит: - Два очка есть! Встала боком, кинула левой рукой! Еще два очка! Встала спиной к кольцу, посмотрела сначала, а потом кинула - попала! Еще два очка! Мы ей рукоплескали! Кричали: - Ура! Ура Римме Ивановне!" ( Я в тот момент, можно сказать, лопалась от гордости...мне было тогда 12 лет).
   Когда началась война, моей маме было 14 лет. В деревне, куда она приехала на каникулы, ей доверили выдавать хлебные пайки людям. Её деревенские любили и звали  ласково -  Римуськи. Это по-русски будет - Римушка.
   Летом дети Александры и Ивана  всегда были у своих деда с бабушкой. Старикам нужна была помощь - и они помогали. Носили воду, драили некрашенные полы, пасли скотину, пололи огород, да и еще мало ли чего в деревне надо. Кроме наших были еще и двоюродные братья и сестры, весело было в деревне.


на фото - Римма и Раиса Мешковы (1931 год).

* перед пенсией мать тяжко вздыхала: - И что я не сделала себе год рождения с 26 года?
 

                ( продолжение http://www.proza.ru/2018/05/07/1558)

 


Рецензии