Глава 9. Маленькое чудо

 

   Каждая мать желает  счастья своей дочери. И я желала   тебе только  счастья   и  очень скучала, когда тебя не было несколько дней, и  когда  единственным спасением был телефон…
 
 И каждая мать взрослой дочери, отдав дочку замуж,  поймет меня и мою тоску…
 
   А между тем  вслед за жарким летом наступила осень. Каникулы закончились, и ты вновь пошла на  занятия  в  университет  и иногда  забегала ко мне  на работу или по выходным домой. Ты похорошела  и стала еще красивее. Светились счастьем   голубые  глаза, сияла  милая улыбка на хорошеньком личике.
 
   А в  начале октября  в чудесный день бабьего лета   вдруг  приехала  и заявила нам почти с порога:
-  У меня будет ребенок!
      Я изумленно  смотрела на тебя.  Валера тоже  озадаченно стоял в дверях, не зная,   что сказать. Это была немая сцена, словно в финале комедии  Гоголя   « Ревизор»…

   Наконец,   я опомнилась  и проговорила:
-  Какой ребенок?  Ты сама еще ребенок.
- Да вы что? Не рады!?   У меня  будет ребенок!  - и  из твоих глаз сверкнула   синяя молния, и ты    обиженно  смотрела на  нас.
    В короткой юбочке, тонких колготках,   легких туфельках и белой кожаной короткой курточке,  ты выглядела  девочкой- подростком, поэтому мне   и казалось невероятным, что ты станешь матерью.
- А как же университет? Ведь  пятый  курс  всё-таки,  -  пыталась   я привести последний аргумент.
- Ну и что!  У нас уже у половины курса  дети.
 -  А это точно, Катюша? – все еще не верила я этому сногсшибательному известию.
- Два раза по тестам  проверяла…
- А к  врачу не ходила?
-  В понедельник пойду. А вы что не рады?  - повторила  ты.
- Да, рады мы, рады! – ответили мы  хором.

   Я обняла тебя и прижала крепко к себе, словно пытаясь защитить от будущих испытаний.
А предстояло тебе немало:  последний курс, госэкзамены   и рождение ребенка…
     Но  ты    справлялась  отлично, выглядела   прекрасно  и  гордо носила свой,   заметно растущий  животик,  в котором билась новая жизнь…
Мне очень хотелось узнать, кто же родится у вас  - сын или дочка?  Твой муж хотел сына,  а  я мечтала о внучке – голубоглазой маленькой  с белокурыми волосами…
   
    Зимой ты сообщила, что  будет девочка, и я очень была рада.  Тебе было  нелегко по  много часов сидеть на лекциях  с  большим  сроком  беременности,   особенно весной, а ты еще лихо ездила на машине,   и я постоянно боялась за тебя.  Но особая тревога  была, когда  у тебя начались госэкзамены, а  тебе   предстояли роды…

   Наступило лето и мой любимый месяц июнь.  Ты  сдавала экзамены,    а   я
 активно  готовилась  к рождению внучки  - купила красивую ванночку для купания, комплект пеленок и распашонок,   теплое  розовое  одеялко,  мягкую  подушечку и прочее для новорожденной, которой уже начали выбирать имя.

       Я каждый день  ждала  ее рождения,  боялась за тебя   и  плохо спала по ночам из-за постоянной тревоги.  Но   в   ночь  на шестнадцатое  июня  так крепко уснула, что проснулась   только   утром   от  телефонного звонка.
 Ты  кричала мне в трубку:
-   Мама! Я звонила тебе ночью  несколько раз!  Ты почему не брала трубку?
-  Как ты, доченька?   Что случилось?  Когда поедешь в роддом? – спрашивала  я.
-  Да родила  же я! Родила! Дочку   -    три  килограмма  семьсот  граммов, пятьдесят четыре сантиметра ростом!
-  Милая, а  как прошли роды? Как ты себя чувствуешь?
-  Мама, я рожала всего два часа. Всё хорошо. Мне очень помогла акушерка.
 -  Ну,   слава Богу!   Я соберусь и приеду к  тебе.  Жди,  -  и я спешно  принялась  готовить.
Сварила курочку и сделала домашнюю лапшу, по дороге  купила розы, фрукты, сок и поехала  в роддом.

       С каким волнением я подходила к этому   двухэтажному  зданию  из белого кирпича,    во дворе которого на деревьях были  развешаны синие   и   розовые   шарики!   Сколько детей появилось здесь  на свет!  Вот и моя внучечка  тоже.
  Я   позвонила тебе  и стала пристально  глядеть в  окна и вдруг в одном   увидела тебя!   Ты лежала   в  пятой  палате на  первом   этаже   и,   увидев меня,   подошла  к  окну.   Твое лицо было  бледное   после   бессонной ночи  и перенесенной боли, но ты улыбалась мне!     Мы смотрели  друг на друга,    и всё было ясно  без слов.  Ты стала мамой  и  была счастлива.
- Да,  я же покушать  тебе   принесла,   -  сказала   я     и   подала   в форточку    розы  в целлофане  и   пакет     с  еще  теплой  домашней   лапшой   и   курочкой.  –  Ты ешь, а то остынет,  –   просила я.
 
     И пока ты кушала,   я сидела на скамеечке под  развесистым  кленом и радовалась, что роды прошли благополучно, что все мои тревоги  за  тебя остались позади, но появилась новая  - за маленького новорожденного человечка, у которого еще  нет имени,     и  которого мне очень хотелось посмотреть, хотя бы одним глазком…

      Наконец,   в  палату принесли  детей  на кормление, и  ты  со счастливой  улыбкой показала мне сверточек с красным  личиком и закрытыми глазками. Сердце мое забилось от волнения. Я жадно вглядывалась в черты своей новорожденной внучки и видела курносый нос,  высокий лобик и ямочку на подбородке.

- Вылитый Дима, правда?  - спросила ты.
-   Да, похожа на отца, значит,   счастливая будет.   А  глазки какие?
- Голубые,   конечно, - ответила ты.  – Она спит сейчас.
- Ладно, корми нашу красавицу, а я приду завтра.
- Мамочка, принеси  завтра  котлеты.  Я твои котлеты хочу и побольше неси   - всей палатой есть будем.
- Хорошо, хорошо. Корми дочку,  а  я пойду.
- Спасибо, мамочка, - сказала ты и,  помахав мне рукой,  стала кормить свое маленькое чудо.

    А  через   несколько дней   тебя   выписали  из роддома,  и забирать вас  с  ребенком приехал твой муж и,  конечно, пришла  я  с   букетом  роз.
     Девочку  подали   отцу  на руки,   а ты стояла рядом возле машины такая красивая и немного усталая после родов,   но  лучистые    глаза  твои  светились счастьем материнства.

  На  другой день  я поехала   к  вам  купать внучку.   Муж твой  ушел на работу,   и я пробыла  с  вами целый день и не могла налюбоваться   на  маленькую  Ксюшу  –  так вы  назвали свою дочку,  Я не противилась, хотя  мечтала   о   другом  красивом имени. Мне хотелось назвать  ее Ангелиной…

      Я полюбила её всей душой с первой минуты,   как увидела впервые,   и нянчить  её было для меня наслаждением. Я помогала тебе во всём,   а через  месяц ты уже привозила мне  внучку и оставляла,   когда  тебе  надо  было поехать  по  каким-нибудь  делам.
 
   От неустанных забот  девочка росла не по дням,  а прямо по часам.   В четыре месяца у неё прорезался первый зубик,  а  в пять она уже начала сидеть в кровати, словно маленький снопик, и хорошо  узнавала близких людей, широко улыбаясь и  пуская пузыри, тащила в рот резинового крокодильчика  -  у Ксюши резались зубы.
 
    И вроде бы всё хорошо было в вашей семье, пока ты не приехала  зимой  и сообщила мне страшную для меня новость:
- Мама, мы скоро переезжаем в Новосибирск.
- Как?  Почему? Зачем?  С  таким маленьким ребенком…
  -  Дима  так решил. Они с друзьями нашли там работу, он пойдет на повышение,   и мы купим  квартиру по ипотеке.
- Да ты что? Влезать в такие долги на много лет!
- А он сказал, что  мы быстро рассчитаемся.
- Доченька! Я против этого решения. Как я могу   отпустить тебя?   И где вы там будете жить?
-  Не беспокойся  - у меня есть муж. Квартиру будем снимать первое время.
  -  Господи! Доченька, послушай меня  - не езди туда. Не отрывайся от матери. Кто тебе поможет там?-  пыталась я отговорить тебя.
- Ты будешь приезжать. Мы же не за  границу едем.
- Но часто ездить я  не смогу  -  я   же работаю.
- Ничего, мамочка, найдешь время – ты же нас любишь, - настаивала ты на своем ,  и  спорить с тобой было бесполезно…


Рецензии
Очень хорошо написана глава.
Поддержу для читателей.

Виктор Левашов   19.12.2023 23:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.

Татьяна Шмидт   20.12.2023 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.