Радоваться и ждать

Наша дочька помогла нам в переезде в Варшаву.  Можно сказать, что мы поехали за ней. Она поступила учиться, а через полгода мы приехали сюда жить. Мы были очень рады, что теперь мы все живем в одном городе, хоть и в разных квартирах.

 Мы живем здесь четвертый год…  Сколько всего произошло за это время. .. Под давлением стресса мы увидели свои недостатки, проверили на прочность наши отношения в браке. Мы смогли справиться с частой переменой работы и хождений по лабиринтам польской бюрократии, когда вопрос касался наших документов. В такие непростые времена мы очень сблизились. Я почувствовала, что сдружилась с Ниной, как никогда раньше.  Мне приятно было, что в трудных ситуациях я могла позвонить дочке, и она спокойным ровным голосом поддерживала меня, давала зрелые вполне взрослые советы, иногда моими словами…  Когда я терялась в огромной Варшаве, а Интернета в телефоне не было, Нина была моим навигатором! Она успокаивала мои разбушевавшиеся эмоции, а потом рассказывала, как мне доехать домой.

  Я послушалась мужа и серьезно занялась бегом. Хотя бегать под его руководством я начала еще в Украине, после переезда был перерыв в тренировках. Уже года полтора, наверное, я бегаю практически без перерывов, дополнительно занимаясь силовой подготовкой. Тяжело мне, работая полный день, уделять время тренировкам? О, это отдельная тема… Я стала не только сильнее и здоровее, но и эмоциональнее стабильнее, спокойнее и увереннее в себе. Бег  меняет меня, как личность в лучшую сторону! Позади остался полумарафон, т.е. 21 километр, который я осилила за около трех часов. Я уверенно готовлюсь к своему первому марафону. Спасибо супругу  - моему тренеру, который меня учит, мотивирует и направляет.

  За время проживания в Варшаве, я обошла  море разных ботанических садов, музеев, парков, выставок, концертов.  И моя жажда познавать этот город и быть частью бегового движения не уменьшилась. Я продолжаю читать книги на польском языке, которых уже, пожалуй, стало более сорока. У меня есть поляки-друзья, и некоторые блюда польской кухни стали нашими семейными.
Все здорово, только грусть почему-то не покидает меня в последние недели. Казалось бы, жизнь налаживается, близятся большие перемены, а грустно и пусто в душе временами. Только мы с мужем это чувствуем вместе…  Наша единственная дочь выходит замуж! Казалось бы, радоваться надо, что мы и делаем. Замечательный выбор: умный, высокий, красивый австралиец, предприимчивый, любящий Бога, как и мы, и они так любят друг друга. Они так подходят другу другу! Они так счастливы и через две недели станут мужем и женой.

 Только дочка стала от меня сильно отдаляться, хоть это и понятно. Она, как будто перестала быть моей подругой, появился какой-то официальный тон. Я почувствовала себя ненужной… Нет, она звонит, когда надо получить какой-то житейский совет. Но теперь она все решает с ним, своим женихом. Это правильно на все сто! Но я так боюсь потерять ее, наши теплые дружеские отношения. Я боюсь, что теперь на меня у нее уже не останется вообще времени. А ведь до этого я жила ее жизнью, постоянно интересовалась учебой, работой, здоровьем и всем остальным. Теперь часто слышу: «Все хорошо, все под контролем!» и все! Она не считает нужным  делиться со мной так, как раньше.

  Появился в ее жизни человек, который стал важнее и значимее родителей. Это закономерно, но так как-то все быстро, я не успела к этому приготовиться. Для нас с мужем она такая же маленькая, веселая девочка… Мне так трудно вместить в себя ее счастье и разлуку с ней. Ведь она уходит от нас к нему. Не в смысле буквальном, т.к. она всегда в Польше жила отдельно от нас, а в смысле жизненном, эмоциональном.

  Хотя они планируют какое-то время пожить еще в Варшаве, мы будем видеться. Но затем, похоже, они уедут в другую страну. Тогда мне будет еще тяжелее…

Говорят, что дети нам не принадлежат. Мы только их подготавливаем ко взрослой жизни. С рождения надо готовиться к разлуке с ними. Это – самый печальный момент в воспитании ребенка. Я сама против чрезмерной опеки взрослого ребенка, но я просто боюсь потерять близкую связь наших душ, которую после трудных подростковых лет дочери, обрела не так давно. Я только знаю, что позже, повзрослев,  дочь сама почувствует потребность в родителях. Остается просто радоваться ее счастью и ждать… когда все придет своим чередом!


Рецензии
Елена, спасибо за чудесный, душевный и трагательный рассказ!
Очень близки и понятны Ваши чувства.

С теплом,

Катюша Кравцова   13.01.2021 11:50     Заявить о нарушении
И мне приятно, что затронул Вас мой рассказ. Это жизнь, будем проживать все, что она дает:)))

Корсакова Елена   26.02.2021 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.