Эволюция Человечества. Книга 1. Глава 3

Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/05/22/1736

Глава 3-1. Новый рассвет.

Есть что-то особо величественное в восходе солнца на нашей планете. В какой-то момент небо начинает светлеть. Всё больше и больше, оно неожиданно вспыхивает. А затем словно разлитой краской, от одного горизонта к другому, по нему расходится насыщенный азурный свет. Но это ещё не всё. Небо окрашивается во второй раз, когда появляется кромка солнца. В голубой вкрапливается зелёный, и так повсеместно, пока оно всё не обретает зеленые оттенки, готовое встретить восходящее светило. На обычных планетах солнце желтое. Но с нашей что-то было не так. Оранжевое солнце на зелёном небе. И это было нашей реалией.

Я сидел возле дома на большом камне, который принесли сюда ещё во времена моего деда. С ранних лет любил восходы, но сегодня это событие омрачалось кашлем Мэй. Даже отсюда я слышал, как ей плохо. Так не могло долго продолжаться. Я вскочил, поудобней перехватывая нож.

- На охоту собрался? - раздался голос откуда-то сверху.

Я обернулся. Она сидела на крыше моего дома. Иис - старшая среди девочек нашей группы. Ей уже исполнилось пятнадцать, но порой мне казалось, что она старше Раша. Тёмные, ко всему безразличные, глаза смотрели прямо на меня. У Иис были длинные волосы, которые она никогда не собирала и она была очень красивой. Обычно мы приматывали кислородный балон к телу шарфом, чтобы были свободны руки. У Иис был и второй шарф, который она накидывала на шею, закрывая вдобавок половину лица, отчего не было видно кислородной маски. А ещё Иис была искусным воином.

Ловким движением спрыгнув с крыши, она приземлись как кошка, Вырастая возле меня. Высокая, как Раш, она брала не силой. Её главным козырем была гибкость и поразительная быстрота движений.

- Решил насобирать трофеи - заговорила она, стоя в упор ко мне - а потом спасти свою подружку листьями чая?

- Она не моя подружка! - только и смог выдавить я, отходя назад. В её голосе не ощущалось эмоций, но слова звучали обидно.

Иис пожала плечами и, резко развернувшись, зашагала прочь. Она что, собиралась вот так вот уйти? Я смотрел ей вслед и все больше понимал - да, собиралась.

- Эй, что ты хотела?

Она обернулась и двумя пальцами показала "следуй за мной". Я колебался, продолжая смотреть ей вслед. Вновь раздался кашель Мэй и сомнения исчезли.

Мы с Иис отошли на приличное расстояние от дома. Она молчала, а я не знал что сказать. Так всегда с Иис, не понимал я её.

- Ты хочешь ей помочь? - вдруг спросила она.

Я кивнул.

- Тогда забудь о лекарствах из тюрьмы, это обычный чай.

"Чай" - я знал это слово, но внутри меня всё запротестовало:

- Торговцы говорили, что у них есть лекарство, способное вылечить всё!

- Взрослые иногда обманывают, знаешь ли, - сказала Иис. И хотя на ней был шарф, я так и видел снисходительную улыбку. Я не спорил, молча обдумывая её слова. Могли ли торговцы обмануть? Теперь это казалось очевидным. Но это бы означало, что шансов для Мэй нет. Чего же хотела Иис?

- Ты знаешь, как спасти её?

- А ты готов рискнуть? - она остановилась и посмотрела мне в глаза. Ей нужен был прямой ответ и я чувствовал, что от этого зависит всё. Сглотнув я вспомнил о бледной девочке, страдавшей от кашля в моём доме:

- Я готов рискнуть.

Она кивнула и мы пошли дальше. Только сейчас я понял, что мы обходим тюрьму, направляясь на другую сторону. И это было странно.

Вот уже сотни лет вольный народ охотился вблизи котлована. И местом нашей охоты всегда была северная его часть, где воображаемая гора идёт к своему подножию. Причин на то было две. Во-первых давно было замечено, что там чуть больше кислорода, а значит и быстрее его собирать. А во-вторых, там было легче ходить. На Южной же части напротив, словно взбираешься в гору, подниматься было тяжелее.

- Ты правильно понял, мы идём к южной части.

И откуда Иис всё знала? Мысли читала что ли? Мы вдруг остановились.

- Джо. Я не гарантирую, что мы спасём Мэй. И возможно зря погибнем.

Что тут сказать? Меня это не радовало. Но Иис собиралась сказать что-то ещё, и я ждал

- Эта история очень старая. И ты не знаешь её по определенным причинам. - Иис взглянула на меня и на секунду в её глазах блеснуло что-то недоброе. Но затем они снова стали безразличными. - Это история об одном охотнике. Он был лучшим в котловане и мог справится с любым монстром. Жил счастливо и не знал бед. У него была красавица жена и сын, которому было столько же лет, сколько тебе сейчас. И всё у охотника было хорошо, пока однажды его жена сильно не заболела. С каждым днём ей становилось всё хуже и охваченный горем муж не знал, что делать. Он ходил к торговцам и те пообещали лекарство. Прям как тебе.

Иис остановилась и хитро  посмотрела на меня. Я молчал, и она продолжила:

- Листья чая не спасли жены охотника. И тогда он стал часто пропадать на охоте. Так бывает Джо. Когда взрослые не знают что делать, они просто делают что могут. Убеждая себя в том, что это поможет.

Однажды охотник ушёл из дома рано утром, с первыми лучами солнца. Вернулся он лишь перед самым закатом. И выглядел он ужасно. Весь в грязи и крови, лишившийся правой руки. А в левой он нес свою флягу.

Вот только вместо воды она до краёв была наполнена кровью. Ею охотник напоил свою жену. А на следующий день она выздоровела.

Я смотрел на Иис не моргая. В душе закипала ярость. "Вот значит как? Кровь монстра? Решила поиздеваться?" Рука сама по себе сжалась в кулак, и я уже собирался ударить. Но Иис опередила меня, напав первой. В мгновения ока я оказался на земле, лицом уткнутый в грязь. Только что и успел выкрикнуть: "не ври!"

Иис склонилась ко мне, и я услышал голос, дрожащий от едва сдерживаемого гнева:

- Тебя не поили кровью монстра, Джо. Должны были, но не поили, не успели...

- Иис, хватит! - раздался голос Раша, - Отпусти его.

Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/05/23/1779


Рецензии