Почему награждают и защищают русофоба Сорочкина В

Почему награждают и защищают русофоба Сорочкина В.Е.?

       Мне говорят, потому и защищают, что в стране правит пятая колонна, представители которой заседают и в местных правительствах. Но её не могут сломить патриоты, которые потому и не могут, что не у власти. Как и кто прочит в губернаторы тех, которые способны только следовать конъюнктуре дня сегодняшнего?.. Но нам известно как это происходит. Впрочем, этот разговор отдельный...    
        Напомним, процесс по гражданскому делу № 2-6211/2017 начался 4 марта позапрошлого года. Сорочкин В.Е. подал иск о защите чести и достоинстве на журнал «Новый Литератор», главного редактора Владыкина В.А. и авторов статей: поэта Ивакина Н.И. ("Куда плывём" «НЛ»№2 2012) и писателя Лескова В.Н. ("Трудно жить поэту на чужбине, страшно на чужбине умирать" «НЛ»№4 2014).
        По апелляции областным судом с ответчиков было снято с 3000 назначенных первой инстанцией взысканий по 1000 рублей. Хотя на самом деле областной суд должен был отменить решение первой инстанции, в нарушение статей 55 и 57 ГПК РФ, которая их не исполнила…
        Почему защищают русофоба Сорочкина В.Е. даже на уровне Брянского землячества в Москве? А ведь там немало настоящих патриотов не только своего края, но и России. Видно, его творчество руководству неизвестно. 
         Вот как развивались далее события на основе его иска:
               
                КАССАЦИОННАЯ ЖАЛОБА
           о полной отмене решения Советского райсуда  от 15.09. 2017 г,
          не  принятого определением суда апелляционной инстанции 
                №33-3694/ 2018 от 13.11. 2018 г.

      13 ноября 2018 года в Брянском областном суде в открытом судебном заседании состоялось слушание гражданского дела по апелляционным жалобам ответчиков главного редактора редакции «Новый Литератор» Владыкина В.А., Ивакина Н.И., Лескова В.Н. на решение Советского районного суда г. Брянска от 15 сентября 2017 года по иску Сорочкина Владимира Евгеньевича к редакции «Новый Литератор», главному редактору Владыкину Владимиру Аполоновичу, Лескову Виктору Николаевичу, Ивакину Николаю Ивановичу о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании компенсации морального вреда.
        Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе председательствующего Сидоренковой Е.В., судей Алейниковой С.А, Маклашова В.И., при секретаре Смольняковой О.В. отменила решение Советского районного суда г. Брянска от 15 сентября 2017 года по иску Сорочкина Владимира Евгеньевича к главному редактору Владыкину Владимиру Аполлоновичу, Лескову Виктору Николаевичу, Ивакину Николаю Ивановичу о защите чести, достоинства и деловой репутации, взыскании компенсации морального вреда в части взыскания расходов за проведение лингвистической экспертизы и приняла новое решение в указанной части.
И взыскала с Владыкина Владимира Аполоновича и Ивакина Николая Ивановича в пользу Сорочкина Владимира Евгеньевича судебные расходы по оплате экспертизы по 18 776,75 руб. с каждого.
       Надеемся, что кассация будет принята к рассмотрению. Иначе за что платить расходы на экспертизу русофобу, коли он нами приравнивается к враждебному классу русского народа, действующему в интересах той группы литераторов, которая ему близка. Напомним, что произошло ранее…      

        С 2012 года, когда в журнале "НЛ" вышла вышеназванная статья Ивакина, вместо того, чтобы прислушаться к критике Николая Ивановича, Сорочкин в нарушение устава СП на общем собрании снимает с учёта Ивакина Н.И., а заодно и Лескова В.Н.. И начинает кампанию по укреплению своего "авторитета". За это время он получает дипломы, премии, звание Заслуженного работника культуры. За какие заслуги? Оказывается, за большой вклад в развитие культуры. Да и писательская организация расширялась за годы его правления семимильными шагами. Кого он принимал, какие таланты пополнили ряды – это разговор особый. Но вот звание народного поэта, какое он получил в конце 2015 года, ошеломило всех, кто хорошо знаком с творчеством Сорочкина В.Е, которое ну никак не укладывается в звание «народный». Причём на звание «заслуженного» его двинули в том же году. Разве это не защита и не потакание русофобии?
         Оказывается, наше общество, избавившись от домашних библиотек, стало не разбираться в том, какой поэт поистине заслуживает этого высокого звания, а какой просто наглядный графоман. Ведь, кроме самих авторов того сайта, наше культурное и образовательное сообщество только и голосовало за него. А кто-то, возможно, и не по своей воле, кого-то очень просили поддержать земляка. Но и гадать особо не приходится о том, кто так усердно содействовал тому, чтобы у нас появился «народный поэт». Мне возразят, дескать, никто тут ни при чём, это заслуга исключительно читателей портала «Стихи. ру».
          Но если разобрать хотя бы один стих Сорочкина из рода гражданских или философских, то любой, кто разбирается в поэзии, обнаружит, что стихи его напрочь лишены не только всяких черт народности, но можно найти и скрытые русофобские мотивы. Вот стихотворение…

С Россией
Русь, уходящая в пучину,
С себя сдирает всякий раз
Уже ненужную личину,
Чтоб выйти в новой напоказ.

И всё, что взглядом не окинешь
И не удержишь – стороной
Ползёт, скрывается, как Китеж,
В трясине, словно под волной...

         Это есть пример конспирологии поэта Сорочкина: и оттого у него ни боли,  ни жалости к своей стране. И вообще, по существу своего дарования он поэт холодный. Приведённые две строфы взяты из одиннадцатистрофного стихотворения под названием «С Россией». Но звучат там мотивы в обращении как к Руси. Но почему она уходит в пучину, да ещё «сдирает всякий раз ненужную личину, чтоб выйти в новой напоказ»? И почему в «новой» он не объясняет. Это первая строфа буквально закодирована и читается подтекстом. Кто такие внутренние враги как не всякие иноземцы под личиной русских творят зло. И кто скрывается, как не враги? Скрываются, камуфлируются, а потом снова выходят напоказ в новом перелицованном манифесте к действию по разграблению России на устах с именем Руси? Мимикрия сегодня в России торжествует. И Сорочкин из того либерального числа.

         Вторая строфа исполнена о стране с древним названием и сравнивается с Китижем, а куда же она по воле автора «ползёт, скрывается»? Автор метафоро-иносказательно изображает, как это всё происходит, когда сегодня в России идут яростные подковёрные (впрочем, уже открытые) битвы либералов и патриотов, именно такие, какие происходили в начале 90-х и закончились разгромом Верховного Совета. Раньше они делились на западников и славянофилов, почвенников и космополитов…
 
         Рассмотрены нами только первые две строфы, а их всего одиннадцать. И все селективны, то есть с тщательным лексическим подбором образов, когда читатель видит, что Россия сама себя не могла терзать, это её внешние враги с помощью внутренних на её просторах ловко устраивали смуты, восстания, заговоры, революции. Но «нагую ты не тронь. А то страшен её лик». Иноземцы этого боятся. Им памятны погромы других иноземцев. И как это Россия может сама заглянуть в бездну, в которую её уже тысячелетия пытается столкнуть Запад? Между прочим, многие стихи Сорочкина отмечены печатью селективности, а по содержанию мутные, как то мутное озеро, о котором он любит сочинять стихотворные впечатления. Да и сам автор по своему поведению видится мутным, как будто с его стихов перешла печать кодировки на его чело тягостными раздумьями исключительно о своих душевных переживаниях…

Всё прахом шло: секли, крушили,
В полях жирело вороньё,
Казалось – больше нет России,
И мгла пожрала путь её.

Казалось – новые раздоры
Смогли толкнуть её на край,
И коль пусты её просторы,
То – что угодно засевай.

         Кто же эти раздоры учинял, как не иноземцы. И пустые просторы автор мечтает заселить кем угодно. Под посевами имеются в виду народы. На то и селективные стихи. Десятая строфа поражает тем, что, оказывается, возрождается Русь не силой народа, и возрождается не русской речью, а «нашей», надо полагать так: поговорили иноземцы и возродили Русь в своих интересах. Да к тому же и дух вовсе не русский, а тот же – «наш». Иноземцы «бояться не следовать за нею, и бояться выпускать её из своих рук», и особенно, «когда она теряет путь», за ней необходим присмотр, а то шею или голову сломает. Потому она должна жить по законам иноземным. И далее Русь по-Сорочкину не самобытна, не самостоятельна, и пахать, и сеять не умеет. И обязана жить по тем законам, которые ей начертали иноземцы, а по-другому и быть не должно. Но Русь этим наказам сопротивляется и потому стремится жить по своему закону. Но этот путь для неё гибельный. И коли она так собирается жить, то недолго ей оказаться в бездне. А чтобы этого не произошло, необходима либеральная политика, но не патриотическая, которая ведёт страну к самоизоляции…

        Именно с таким смыслом прочитывается стихотворение Сорочкина под названьем «С Россией». И даже в названии сокрыт сакральный для автора исторический путь России вместе с иноземцами.

         В 2018 года Сорочкин получил очередную литературную премию. За какие же заслуги ему дали премию им. Н. Гумилёва, ведь его книга "Потаённое небо" не отражает современной действительности? А если говорить о народе, то этот «поэт» далёк от его проблем и не знает то, чем живёт русский народ. Так о чём же эта лауреатская книга? Листал и не мог зацепиться, в ней, кроме созерцания, нет живых чувств. Вот стих "Скарабей"... О чём он? Понятно, что о жуке. От его имени автор разговаривает с читателем. Неужели жизнь этого представителя насекомых важней автору, самой жизни народа? Он же «народный поэт», или вот стих «Озеро», Вот строфа наугад.

«Промелькнув над водою, тяжёлой, как сталь,
Вдруг появится бабочка, падая круто
На траву – лоскутком, заслоняющим даль,
В никуда устремлённая из ниоткуда.»

Вот что интересует поэта! И поэт ли он в таком случае или просто стихоплёт?
А вот как оно начинается:

«Слишком долгой казалась дорога: за ствол
Укрывались рядами стволы, куролеся,
Но откроется озеро сквозь частокол,
Сквозь рябой полумрак поредевшего леса.»

          А вот стих «Василий Тёмный», из истории мы знаем, как в борьбе за власть Василий был ослеплён своими же родичами. Всякий может найти  этот стих «на стихи ру». Похвально то, что автор берётся за исторические темы. Но никак их не решает. Название упомянутого говорит само за себя, четыре строфы, и о чём они? Не знающий истории Руси не поймёт, о чём пишет автор.
           Казалось бы, сама тема для исторической поэмы, но автор обходится четырьмя строфами. И не раскрывает темы. И так в каждом стихотворении 
Сорочкин умеет нагонять туману, а читатель должен сам догадываться, о чём он пишет. Так что книга лишена всякой «народности», причём многие стихи неуклюжи и косноязычны. И всё его творчество попахивает графоманством.
     В своей статье «Правда о чести и достоинстве» я попытался также обстоятельно доказать на конкретных примерах какой он «народный поэт», то есть никакой. И даже враждебен своими селективными стихами, в которых изображает не подлинную историю Руси, а ту, которую видит как в кривом зеркале со страниц историка Владимира Соловьёва и Татищева.  И потому повторяться не буду.
         Когда пришла новость о награждении Сорочкина В.Е. премией Н. С. Гумилёва, как тут было не подумать, что без участия нашего земляка тут не обошлось...
         После 15 съезда писателей России состоялся Пленум СП. В интервью Иванов Н.Ф. назвал номинанта на премию Гумилёва Сорочкина и поэта из Орла Фролова. Я поинтересовался у Николая Фёдоровича, за какие заслуги наш земляк получит эту премию, если в его творчестве просматриваются черты русофоба и послал ему стих Сорочкина «К России»? Наш именитый земляк ответил: «Сорочкина выдвинул на эту премию комитет премии Н.С. Гумилёва».

        Но как распределяются все премии нам давно известно. Свои своего видят издалека. Как говорится, если кого хулят, то и будут поносить, если кого-то награждают, то и будут награждать, даже если этот человек того совершенно не заслуживает. Срабатывает закон цепной реакции.

      А тут должно было начаться заседание в областном суде и очень даже кстати очередная награда для Сорочкина как укрепление его иммунитета о неприкосновенности…
       С 2012 года Сорочкин, кроме издания своих кроссвордовских и сканвордовских газет, тем только и был озабочен, как укреплением своего кресла – местного писательского божка, то есть самого себя. А то, что он это умеет делать, в этом уже нельзя усомниться. И не будет ничего удивительного в том, если, в доказательство, что он действительно народный поэт, Сорочкина наградят премией или медалью им. Н.А.Некрасова, коли таковая существует.
       Но то, что у нас нет настоящих критиков уровня В. Белинского или Н.Добролюбова, а то и Д. Писарева, это уже давно известно.

       В «Брянском рабочем» любят Сорочкина, там была помещена однажды заметка о его лауреатской книге «Потаённое небо». Мы её как-нибудь разберём по строчкам, и покажем, чего она стоит на предмет наличия в ней поэзии в понимании нашего «брянского лирика». И вообще, не прочь показать какой он лирик, или только сочинитель вирш. Для начала возьмем стих Сорочкина под названием «Потаённое небо», оно открывает его книгу, причём довольно убедительно доказывает, насколько Сорочкин умело способен затуманивать настоящий  смысл любого своего стихотворения.

Потаённое небо...

Потаённое небо вишнёвого цвета
Разольёт осторожно – волна за волной –
Тёплый чай утонувшего в зелени лета –
Терракотовый, терпкий, тугой, травяной.

Что за тени толпятся за нами, пугая?..
Ничего ты не скроешь: таи – не таи...
Как горьки на беспечных губах, обжигая,
Родниковые, глупые слёзы твои.

Улыбнись! – и не будь так строга и предвзята. –
Уходя, я навек забираю с собой
Глаз бесценных твоих акварельную мяту,
Смолянистый чабрец, золотой зверобой.
          И о чём конкретно это стихотворение, ведь его название нисколько не отражает содержания? Сорочкин в «потаённом небе» (почему именно «потаённое»?) видит то, чего не замечает читатель. И оно для него таковым и остаётся. Что оно по воле автора хочет сокрыть от нас, чего мы не видим, тогда как автору мнится какая-то тайна?  Скорее всего, Небо и Бог как одно и то же явление, а скрыта там тайна «богоизбранных». Их миссия для автора понятна, а читатель не должен догадываться, что они делают на земле. Уж лучше пусть у него рождаются сонные ассоциации необычных окрасок трав, которые к небу никакого отношения не имеют.
          И вся его последняя книга с тем же стихотворным названием по содержанию ничего общего не имеет. Видно, мутной натуре Сорочкина удобна позиция сокрытия настоящего смысла, дескать, чем загадочней пишет поэт, тем он быстрей вызовет интерес у читателя. Но эффект получается обратный: стихи не вызывают никаких чувств, даже фантазий, кроме недоумения. И ему видится только необычный подбор слов, которые не волнуют, не будоражат...
         Чего не выдержит творчество Сорочкина? Квалифицированной критики! И чего-чего, а на предмет выявления у него народности, он потерпит полный крах, чего я и пытался доказать, разбирая его стихи…

Владимир ВЛАДЫКИН

г. Брянск

 


Рецензии