Свет Нового Солнца. Доп. Мат. Иерархия Сахгдии

Королевство Прайф с его Кавератом и Престолатом, «семь клинков посвящения» королевства Эдагар, долгие приемные церемонии Изумрудного леса – всё это способ знати еще раз показать свою значимость и влияние. Зачастую это напыщенные, излишние, отнимающие много времени традиции.

И все они, безусловно, блекнут в сравнении с сахгдийской иерархической системой. Что уж говорить, если полный титул сахгдийского султана начинают читать за два часа до его прибытия. А за взгляд на высоко-знатного вельможу простолюдина даже могут лишить глаз.

Но прежде чем понять историю титулов и обращений в Сахгдии, сначала нужно вспомнить её многовековую историю.

Сахгдия всегда была особенным местом. Даже всеобщий язык здесь приобрел свой особенный диалект, получил свои особенные новые слова. И началась эта традиция изменений еще с тех времен, когда Сахгдия была полноценным королевством.

Начиная с двух тысяч лет древней эры и вплоть до 763 года новой эры, в Сахгдии процветал халифат или Тэн-Гаран во главе династии Бунбанор. Увы, но со временем Тэны совсем отдалились от народа. Их не вправе была видеть чернь, они не знали солдат своей армии и даже ее генералов. В конечном итоге, дошло до нелепого, и Тэны запретили вообще кому-бы то ни было смотреть на свои персоны. Не удивительно, что в итоге тринадцать из двадцати семи султанов сахгдийский городов решили устроить переворот.

Со смертью последних из халифов, Тэн Банджу Банхар Абара Арахан Банджела Бундабор Бунбанора (имя без титулов) навсегда изменилась и иерархия Сахгдии. Она не утратила своей напыщенности, а совсем наоборот. Еще более раздробилась, еще более разрослась. Если раньше народом правили Тэны и их слуги – Ретенре, то по новой иерархии каждый представитель знати теперь имел свой особенный титул.

Так султан целого города получал короткий, но властный титул «Ур», который мог идти в любой части его имени. В то же время султаны, делившие власть над вольным городом между собой, стали зваться «Ор». Если таких султанов было больше трех человек, то они получали звание «Эр».

Помимо правящих ретенре, раздробилась и прочая знать. Главные и богатейшие её представители стали зваться Банами (властными) Беками (богатыми) и Тауджа или Тау (выслужившимися).

Для тех из знатного сословия Сахгдии, кто потерял свои земли, появился титул – Фар (безземельный). А те же, кто на войне султанов наносил смертельный удар проигравшему султану, становились Джутами (проклятой знатью).

Чернь же стали звать Джама (безземельные) и Джату (бесправные). Как и прежде, им было строго настрого запрещено смотреть на высокую-знать, то есть султанов.
Так же появились свои титулы и у простых землевладельцев. Причем присваивались они по количеству людей-мужчин, служивших землевладельцу и способных взять в руки меч.

Так, например, землевладелец с десятью воинами, это Бантун. Банурами стали звать тех, у кого служило не меньше двадцати пяти человек. Тех же, кто мог поставить в случае войны полсотни людей, звали Гаушами.

Гаушами так же стали звать славных воинов, доказавших свою доблесть в бою.
Для понимания этой иерархии, достаточно привести следующий отрывок:

«Султан города Зан Арон Дибаб, великий Инман Ур Хаса Тандарам прибыл в гости к султанам Ман-дун Ор Дун Джи и Кам-Джанур Ор Джаганан. Слуги властнооких Фан-бан Тагу и Марана Джам Джаму-бек встретили великого правителя вместе с почетным караулом в двадцать гаушей и сто бануров.

Тысячи джама и джату смотрели, потупив взор, на прибытие великого султана Ур Тарадан, пока Ор Джидум и Ор Джаганан ждали великого султана во дворце. Их слуги бан-Тагу и Джаму-бек презренно проводили великого хана, умилостивляя его дорогу. Каждый гауш и банур не смел оторвать взгляда от земли, покуда великий Инман Ур Тарадан проходил мимо. Ибо за подобную дерзость, вроде взгляда на султана, простолюдинам принято выкалывать глаза»

К слову, при халифате (Тэн-гаране) за взгляд на Тэна была положена особая казнь. Провинившегося лишали жизни искусные палачи, способные ударом топора отнять и жизнь и при этом рассечь оба глаза.

Недаром в Сахгдии говорят: «Вперед знати идёт имя, а плети черни - безымянность»


Рецензии