О таинстве и значении жертвоприношения

В своем высшем значении ветхозаветное жертвоприношение было символом и прообразом жертвы Богочеловека Иисуса Христа.

Его страдание было проявлением любви Бога к людям. В Библии говорится о Христе как об Агнце, «предопределенном прежде основания мира» (1Петра 1:19). В Ветхом Завете жертву приносил человек, но в Новом Завете в жертву Бог принёс Себя. Эта жертва есть Его любовь, любовь Бога Отца: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Жертвы Ветхого Завета, которые приносились евреями, заключалась в том, что эти жертвы являлись прообразом жертвы Сына Божия за грехи всего миpa, но не только символом единичного действия Авеля, но и всяким жертвоприношением евреев Ветхого Завета всегда обозначали для них будущую жертву Сына Бога, Которого они ожидали как Мессию. Всякое жертвоприношение стало утверждать на земле историю возникновения христианства. Об этом можно прочитать в статье «Причина возникновения Израиля есть христианство».

Верующие люди вплоть до Голгофы всегда приносили жертвы Богу за грехи в своей жизни. Первые жертвоприношения Богу сделали дети Адама и Евы как дар Богу. «Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел». (Быт.4:1-5) Старший сын Каин был земледелец, а младший сын был пастырем овец. Почему же Господь призрел только на жертвоприношение Авеля?

Великим пастырем для людей-продолжателей веры, начиная с Авеля, стал Мессия- Сын Божий, посетивший людей в человеческом образе и во плоти, чтобы спасти их от грехов их, чтобы спасти «овец» своих — верующих людей из евреев Израиля, а также до них всех верующих, которые жили до Голгофы и всех последующих верующих людей — христиан, верующих в Отца, Сына и Духа Святого. И в образе Авеля является «Агнец Божий, берущий на себя грех мира» (Иоанн 1:29).

Бог выбрал жертвоприношение Авеля потому, что оно было связано с жертвоприношением Иисуса Христа для спасения людей и пролитием Его Крови на Голгофском кресте. Жертвоприношение Авеля явилось предсказанием для евреев и для всех других народов о жертвоприношении Иисусом Христом Себя для спасения всех верующих людей (Евреям 11:4). Однако, слово христианин стало употребляться позже из-за невозможности предварительно объяснить всё это людям (Деяния 11:26).

Ошибка иудеев состоит в том, что они не захотели разобраться в Святых Писаниях и понять их предсказание об Иисусе Христе, а поэтому жертвоприношение стало таинством для них. Непонимание было связано также с их духовным рабством, от которого пришел спасти их Господь Иисус Христос, но для этого нужно было отказаться от своего «я». Самомнение о себе, самоправедность отодвигает людей от Бога. Царь Давид в своем псалме (50,18-19) так говорит об этом:«Ибо жертвы Ты не желаешь,дал бы её: к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу дух сокрушенный. Жертвы, которые приносили все верующие люди в Израиле, а также и до его существования, не могли очистить греховную сущность человека, его греховную душу, унаследованную от Адама и Евы, так как только Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего, очищает нас от всякого греха.

Только жертвоприношение Иисуса Христа Сына Божьего на Голгофе смогло очистить полностью от всех грехов не только Авеля, но и всех последующих людей, истинно верующих в Бога. Это относится также и к Еноху, Ною, Аврааму, Исааку, Якову, Моисею, Давиду и так далее: ко всем двенадцати Апостолам и христианам, для которых Христос- Господь наш «со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление». (Евреям 9,12) Итак, мы знаем, что Спаситель наш Сын Бога- Господь наш Иисус Христос, «В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Колосянам 1:14).

И далее Библия рассказывает о жертвоприношении Авраамом своего сына первенца Исаака, которое никогда не могло бы произойти, но, предсказывая её. Авраама, также как и Авеля можно назвать христианином, но в отличие от Авеля, Авраама надо называть первым христианином среди евреев и будущего Израиля. Великая трагедия Израиля состоит в том, что иудаизм, сыграв положительную роль в начале своего существования , но позже стал препятствием для евреев быть с Богом. После Голгофы иудаизм перестал иметь смысл своего существования.

Первосвященником для всех стал Сын Бога Иисус Христос Христианам, последователям первоначальной веры, Бог определил Первосвященником Иисуса Христа «Первосвященником будущих благ», Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» для любящих Его, а значит и верующих в Него» (Евр. 9:11,12) Может быть все-таки какую-то жертву должны исполнять христиане? Да, должны! И об этом так говорит Библия (Евр.13:15,16): "Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу".

Согласно Библии в крови человека находится душа его, которая при смерти покидает тело и устремляется к Богу. О значении крови для сохранения души человека Библия сообщает то, что человек не подлежит никакому соединению с кровью животных при исполнении жертвоприношений: «потому что душа тела в крови, и Я назначил её вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Левит 17:11) ; потому Я сказал сынам Израиля: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Левит 17:14)

Действительно ли то, что в крови животных и человека находится душа? Это есть второе таинство, которое надо понять нам. Кровь есть одна из составляющих частей нашего тела, а поэтому душа в ней находиться не может. Так мы знаем из Библии, что при творении человека всё телесное людей и животных Бог сотворил из всех компонентов земли. Следующим шагом было творение для них жизни, которое произошло созданием для каждого тела людей и животных души посредством Духа Бога. Однако, в отличие от животных Бог определил для людей получение души и человеческого духа отдельным образом, что и выражается словами стиха (Быт2:7), относящимися только к человеку. "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."В этом стихе ничего не говорится о духе, но говорится о душе, что только с наличием души человек начинает жить: душа начинает всё воспринимать от всех органов тела информацию окружающего мира и возникающие при этом ощущения, переживания и чувства. Всё это обрабатывается сознанием и разумом духа человека, и результатом всего духом принимается решение, после которого совершается тот или иной поступок.

Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сущности человека, носителе разума, чувств и воли, составной неотъемлемой частью которой у человека является дух. Дух всё решает что делать, а душа только чувствует, переживает и существовать без духа не может. Душа соединяет дух со всем существующим вне духа чувствами, ощущениями и другим, дух же человека соединяется со всем духовным вне его и в первую очередь с Богом, с Его Духом. В Библии слово «душа» и «человек» иногда употребляются однозначно: Книга Судей 16:30; Иезекииль 18:4,20; Иакова 5:20 и другие.

Поэтому понимать всё это надо не буквально, а осмысленно, увязывая с текстом, находящимся рядом. Нельзя понимать в стихах выше, дословно слова, что душа и человек- это одно и то же. Психика человека, а это и есть душа, телесной не является, но связана с телесными датчиками ощущений и зрения, которые при смерти человека остаются телесно на земле, превращаясь в прах. В прах превращается и кровь человека, так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1Кор.15:50). Почему же Господь сказал евреям о том, что в крови находится душа? Объяснить это можно только тем, что это действительно так, так как при потери человеком около 50%-ов крови может наступить смерть, то-есть кровь человека есть ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ жизни человека, данную Богом человеку через душу, которая трактуется Библией как нераздельность духа и души.   


Рецензии