Обратной дороги нет

Волею судеб мне пришлось много раз бывать на ночной охоте. Однажды был такой случай. Я шёл по зарослям в направлении, которое выбрал заранее. Было два пути, в обход и напрямую. Обходить не хотелось, и я решил пройти по терновнику. На мне была прочная одежда и налобный фонарь. Луны на небе не было, она восходила под утро; а из-за свисающих веток близлежащих деревьев не было видно и звёзд. Идти пришлось вслепую, держа одно направление. Сначала я шёл легко, но потом чаща становилась гуще. Пришлось наклоняться и в таком положении проходить под ветками. А затем вообще лечь на землю и ползти. Справа и слева были стволы, а также и ветки. Я пробирался между ними, раздвигая их плечами. Они шатались и с некоторым сопротивлением пропускали меня, а затем смыкались. В этот момент пришло осознание, что ни развернуться, ни сдать назад уже не получится. Единственное, что можно было делать - это продолжать двигаться вперёд. Было неясно, сколько ещё нужно проползти; фонарь освещал лишь стволы и ветви, а спереди была темнота. В таких обстоятельствах понимаешь, что если впереди прохода не будет, придётся туго. Нужно будет подпиливать стволы и ветки кустарника и ломать их, а это растянет выход из зарослей до самого утра. Я находился глазами сантиметрах в 15 от земли и видел природу такой, какой её видят птицы и звери, обитающие там. Их видно не было, треск веток распугивал всех в округе, видны были лишь насекомые, пауки, жуки. Ползти пришлось долго. Главное, не нужно было останавливаться и поворачивать. И вот впереди картина стала меняться. Дебри стали реже и я увидел траву, которая росла уже за зарослями. Я благополучно выбрался, поднялся и пошёл дальше. Вывод был сделан такой. Нужно обходить препятствия вокруг, а не идти напролом. Так будет потеряно время, но не будут возникать проблемы.


Рецензии