Мировоззренческое. Про творчество

Про литературу и про творчество вообще:
Когда-то я исходил из двух вводных
- что такое творчество? это процесс синтеза информации. Никто до сих пор не знает как и почему это происходит, но это происходит. Самым эффективным инструментом, который нам известен, для создания информационного порядка из бульона хаоса являются человеческие мозги. Это не единственнй способ, новая информация «из хаоса» синтезируется при генетических мутациях, к примеру. Но синтез новой информации человеческим мозгом – способ самый быстрый и эффективный из известных. На всякий случай поясню, что компьютер не синтезирует информацию «из ничего», компьютер информацию только перерабатывает.
- как развивается общество? куда и зачем? этого никто не знает. Никто не может сказать, что в конечном итоге правильно и обществу на пользу, а что нет, потому что никто не знает для чего и зачем существует общество и вся эволюция вообще. Этого не знают ни наука, ни мистика, ни религии. Нет инструмента познания, который бы мог помочь понять цель эволюции вообще и развития общества в частности. И не факт что эта цель есть как таковая.
Какова роль художника (в широком смысле этого слова) в обществе? Он обозначает текущее состояние общества и нащупывает следующий шажок в развитии. Он как человек с факелом в пещере. Он делает шаг и освещаяет текущее местоположение и пространство на расстоянии вытянутой вперед руки. Только вот пещера была и до человека с факелом. А смысла в текущем положении дел и цели следующего шажка (перехода к новому состоянию и этого состояния тоже) не существовало в природе до того, пока его не обозначил художник. В этом и состоит фунцкция художника. И именно писатели на острие этого процесса, потому что они своим подсознанием ощупывают хаос и выдают "на гора" руду информации в самом удобоваримом виде - в виде образов, которые представлены словами. Дальше эту руду можно сразу грузить в плавильню. Потому что мы думаем словами. Живописцы, композиторы, кинорежиссеры выдают руду, которую еще нужно обогатить, сделать пригодной для плавления (т.е. понимания). Потому что там часть информации передается ощущениями. И работать с ней дано не каждому. Для этого нужно самому владеть образным инструментарием: понимать живопись, музыку или «кино не для всех», иметь определенный культурологический багаж. В литературе от писателя требуется гораздо больше усилий, потому что ему нужно _вербализовать_ свои мысли, чувства и ощущения. А переводить с языка на язык образы, выраженные в словах, гораздо проще, чем пытаться понять, что хотел выразить живописец два века назад, к примеру, или композитор три века назад.


Рецензии
Здравствуйте!
Вы немного ошибаетесь: человек думает не словами, а образами. Писатель кодирует свои образы словами, художник - рисует, композитор пишет музыку, инженер мыслит абстрактными фигурами и т.д., кто чему обучен. Но мыслим мы все-таки образами.

С уважением, Галина

Нико Галина   25.06.2020 10:45     Заявить о нарушении
"Вы немного ошибаетесь: человек думает не словами, а образами"
Нет, не ошибаюсь. И тому есть экспериментальные подтверждения. Это люди, которых не научили разговаривать. Их мыслительные способности примерно как у животных.
Оперируем-то мы образами, но эти образы кодируются словами. Именно поэтому люди столько эффективно используют мозг.
Спасибо за рецензию.

Еще Один Дождь   25.06.2020 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.