Эволюция Человечества. Книга 1. Досье 2-1

Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/05/29/1621


Вот она! Святая всех святых космических полетов!

Я прошелся рукой по спинке одного из пилотских кресел, ощущая шершавость и сел на невероятно поразительно удобное сиденье. Оно были из ткани, и в тоже время напоминало собой желе, подстраивающееся под мои желания и тут же затвердевавшее. Композитный материал, о котором я ничего не знал. Кроме того, что на моей планете его редко где встретишь. Это была роскошь.

Панель передо мной запищала, и я прошелся по ней взглядом. Это была сенсорная панель и сама по себе она не представляла большого интереса. Чего нельзя было сказать о подключенном к ней невероятно умном, многозадачном навигационном компьютере. Он был способным совершать такие чудеса, как посадка на планеты, состыковка в космосе и составление безопасного курса с оптимальной скоростью, расчет энергии и топлива и… продолжать можно было бесконечно. Если черные сферы, запертые в своих золото-палладиевых объятиях были «ногами» этого корабля, то навигационный компьютер был его мозгом, сердцем и руками.
Я нажал на мигавшую красным светом кнопку и раздался приятный женский голос.

- Сэр, добро пожаловать на борт! Как мне к вам обращаться?

Вот она! Мощь технологии. Не искусственный разум конечно (его в-принципе невозможно создать) но тем не менее. Это тот самый компьютер, над первым вариантом которого, по слухам, трудились больше ста лет. Он был невероятным вместилищем информации.

- Сэр, меня слышно? – уточнил компьютер.

- Да, да. – Ответил я и призадумался над её первым вопросом. - А как бы ты сама хотела называть меня?

- Ну, надеюсь не властелин или хозяин, - честно ответил компьютер.

- Это шутка была в тебя заложена?

- Надеюсь да. В противном случае нам бы стоило переживать о вашем психическом здоровье. Человек, который разговаривает с компьютером, вы ведь понимаете что это ненормально?

Я улыбнулся.

- Хорошо. Зови меня Тай. Я бы хотел как можно быстрее взлететь.

- Тай… - компьютер словно смаковал моё имя. – А я Иса. Приятно познакомиться.

- Взаимно. Так что там со взлетом?

- Уже закрываю грузовой отсек.

В подтверждение её слов раздался шум и огромная створка, служившая трапом, поползла вверх.

- Сэр, вы не одели экранирующего костюма. Без него взлет невозможен.

- А зачем он нужен? – я вправду не знал.

- Защищает от радиации.

- Но мы же не к другим звездам собрались.

- Верно. Межзвездное излучение крайне смертельно и убивает человека за пару секунд. Но и внутри самой системы хватает опасных зон и источников радиации, вроде крупных планет и вредного спектра излучения самой звезды.

- То есть костюм - это мера предосторожности, но фактически ты можешь прокладывать курс вне зоны этих излучений?

- Фактически… да. Но это сильно уменьшает возможные варианты выбора маршрутов, а заодно может стать проблемой при критических ситуациях.

Я призадумался. С одной стороны с радиацией лучше не шутить. Но и слишком сильно опасаться её тоже не стоило. Есть множество способов профилактики и даже лечения лучевой болезни. Да и любому космонавту рекомендуется, как минимум, раз в три месяца посещать врача. То, что говорил навигационный компьютер Иса было явно чрезмерной осторожностью, и меня вдруг осенило:

- Иса. Отключить чрезмерную осторожность и лишнюю заботу о моём здоровье. Поставить на нормальные значения.

На этот раз зазвучал чисто механический голос: «исполняю» А потом вновь заговорил уже знакомый мне.

- Спасибо, Тай!

- Обращайся. Я хочу уточнить. Твой голос, поведение, рекомендации, я ведь всё это могу сам настраивать?

- Все верно, – прозвучал грубый мужской голос вместо женского.
Мне он не понравился, и я даже невольно огляделся, чтобы убедиться, что никого кроме нас на корабле нет.

- Лучше используй прежний голос, Иса.

- Хорошо, Тай. Ты разрешаешь мне давать тебе советы?

- Да-да, конечно. Я очень мало знаю о полетах в космос.

- Тогда знаешь, я бы всё же рекомендовала тебе надеть защитный костюм. Во-первых, даже навигационный компьютер не в силах полностью избежать всех очагов радиации, которая иногда постоянна, а иногда меняет свое расположение.

Она замолчала, но я слушал, и Иса продолжила:

- Во-вторых, твой корабль ведь особо ничем не защищен. Супер-сталь - это не силовая энергия синих сфер. Поэтому возможны случаи пробития обшивки и разгерметизации. В таком случае костюм будет обеспечивать тебя кислородом какое-то время и может спасти жизнь.

- Хорошо. Тогда я его все же надену. – Согласился я, просто чтобы не спорить и поскорее взлететь.

Костюм обнаружился в небольшом ящике справа от пилотского кресла. Это был простой приталенный белый костюм с легкими металлическими пластинами цвета глины. Я довольно быстро нацепил его.

Теперь, когда на мне был защитный костюм, под рукой лежал экранирующий шлем, а в голове поместились новые инструкции, я чувствовал острое желание взлететь.

- Иса, давай.

На этот раз она не спорила. Корабль просто медленно начал свой подъем вверх, словно помещенный на невидимый лифт.

Управлять машинами и прочими транспортными средствами человек может без труда и сам. Но с космолётом дело обстояло иначе. Две сферы, дремлющие внутри моего корабля, обладали мощностью настоящих черных дыр. И вся это мощь, мощь неделимых шаров тьмы, была заперта внутри палладиево-золотых пластин. Пока они полностью закрывали сферы, те дремали, ничего не предпринимая. Но стоило хоть немного открыть заслонки, как неделимые черные сферы начинали тянуться в космос, таща за собой весь корабль.

В этом и была вся суть полетов. И стоило бы мне хоть чуть-чуть сильнее нужного открыть заслонки сферы, как корабль бы со сврех-скоростью пронесся через атмосферу, растираемый ею на атомы.

Но навигационный компьютер учитывал каждый микрон, из-за чего скорость взлета была минимальной. Я сидел в удобном кресле, передо мной на весь обзор расположился иллюминатор. А за ним… земли моей планеты, когда-то казавшиеся бескрайними. Мы поднимались все выше и выше. Где-то там, далеко внизу, остался космопорт. Вдали собрались в кучу бетонные кубики города-муравейника, а затем мы окунулись в облака. Море, белое пушистое, обтекающее корабль словно пена струилось по стеклу. Будто и не корабль – я сам шел по безгранично простиравшемуся белому полотну.

А затем все начало темнеть. Облака резко расступились, уходя вниз, а синева неба тактично уступила место черноте космоса.

- Сэр, выходим в верхние слои атмосферы. Я повышаю скорость.

- Погоди, Иса – попросил я, приставая с кресла и жадно смотря на планету там внизу. Сейчас она была так далеко, что я видел её начало и конец. Меня сковал страх. Словно у ребёнка, впервые выбравшегося из дома на улицу и не знавшего, что делать. Просторы вариантов обескураживали и захватывали дух.

- Тай, выше дыхание изменилось, сердцебиение ускорилось. Всё в порядке?

Я не ответил. Говорить не хотелось. Я вспомнил миг из детства. Холм, с горем пополам собранную тележку с крыльями, которую мы называли звездолётом. Моих друзей – Джона и Алексис. Тогда мы мечтали стать звёздными капитанами. А кто в детстве не мечтал об этом? Конечно, тележку мы таки разбили.

- Тай? Я жду Указаний.

- Хорошо. Курс на Турван, в тамошний космопорт.

- Полет по оптимальному курсу с промежуточным сканированием займёт двадцать минут. Приступать?

- Хорошо, приступай. И если тебя не затруднит, ответь. Сколько бы занял кратчайший путь?

- Если на звездолёте, со включенным на максимум защитным полем, то двадцать девять секунд.

Я присвистнул. Ну ещё бы! У звездолётов были защитные поля, служившие как тараны. Если на их пути встал бы космический мусор, да пусть тот же астероид, звездолет прожёг бы его насквозь. У космолётов такой блажи не было. На сверх-скорости любая пылинка могла бы продырявить толстую супер-сталь как масло. Поэтому космолеты и летали медленней, периодически останавливаясь и сканируя пространство вокруг себя на наличие опасных объектов.

Я замер, заметив, что свет планеты больше не мешает обзору. Боже, как красиво! Не первый мой полёт в космос, но разве такое может надоесть? Звезды, мириады звёзд, туманностей, даже галактик повсюду, куда не глянь. Так красиво, так далеко. А ведь захоти я – можно было бы даже попытаться долететь до другой звезды. Ходили легенды о смельчаках, рисковавших и все же долетавших на космолетах к иным системам. Шанс умереть в таком путешествии приравнивали девяноста процентам.

Хотя, о чём я, черт подери, думаю? Зажав кнопку на подлокотнике, я откинулся, и кресло удобно обтекло мою спину. Стоило мне отпустить кнопку, как оно стало упругим, словно тело красотки. Моя рука нащупала алюминиевую банку с «Киисом» - газированным напитком, производимым на моей планете, и я сделал глоток. На душе было тепло и приятно.

***


Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/06/14/1538


Рецензии