Эволюция Человечества. Книга 1. Досье 2-4

Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/06/15/1680


- Итак, перейдём сразу к делу, Тай. Ты прилетел очень вовремя. Мне сейчас как раз нужен вольный торговец, никак не связанный с другими шахтами и главное, событиями на Турване.

- Значит, я могу рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество? – спокойно уточнил я, хотя в душе моей радостно зазвенело. Апель явно не был стеснен в деньгах, и сотрудничество обещало принести мне немало прибыли.

- Разумеется! – Апель обескураживающе улыбнулся, - но я хотел бы сразу обсудить вопрос оплаты.

Я напрягся. Обычно в такие моменты люди пытаются сбить цену. Но Апель молчал. К этому я был готов – он хочет, чтобы я заговорил первым, показывая, как нуждаюсь в деньгах. Так что я продолжал молчать. Но вопреки моим ожиданиям, Апель не стал озвучивать цифр или чего-то подобного. Он вдруг встал, подошел к ящику своего стола и достал оттуда маленький мешочек. Его он и передал мне.

- Открой.

Я не удержался и с интересом заглянул внутрь. Сердце мое забилось чаще. Сглотнув, я высыпал содержимое мешочка на стол. Три небольших темно-красных камня упали на лакированную поверхность.

- Это то, что я предлагаю тебе в качестве оплаты. – Пояснил Апель, изучая мою реакцию.

Я понимающе кивнул. Теперь всё вставало на свои места. Апель и его шахтеры наткнулись на залежи рубинов. Очень дорогих камней, особенно учитывая то, насколько они востребованы в производстве. Не удивительно, что жадная до богатств империя ввела монополию на драгоценные камни. Любая шахта, нашедшая их на месте раскопок, должна сразу же передать все разработки имперским властям. Шахтерам при этом выплачивают десятипроцентную компенсацию и дают пинка под зад.

Видимо, Апель не хотел подобного развития событий. То, что он открылся мне, ставило его не в очень выгодное положение. Ведь я банально мог сдать его властям.

- А вы мне очень доверяете, Апель.

- Потому что ты производишь впечатление храброго, умного и главное – делового человека, Тай.

Сказать, что я был польщен, значит ничего не сказать. Признание от такого харизматичного лидера для меня было ценнее одобрения торговой палаты.

- Я понимаю, что о многом прошу тебя, Тай. Но я не могу сейчас оплачивать твои товары в Зидиях. Было бы замечательно, если бы ты доставлял необходимые мне вещи в обмен на рубины.

- По рукам! – я почему-то не сомневался ни секунды, и сразу протянул руку.
Как бы сложно не было продать рубины, это станет значительным шагом к моей мечте. К богатству. А следом за ним - и полётам к другим звездам.

- Ни секунды сомнения. Уважаю! – Апель пожал мою руку и продолжил. – Тай, я предлагаю тебе десять рубинов, еще семь вдобавок к этим трём, которые ты заберешь как предоплату.

- Что тебе нужно взамен, Апель?

- Десять тонн семян съедобных культур. По тонне каждого типа на твой выбор. Максимально устойчивых к тяжелым условиям, вроде наших. Овзий мне уже не подходит. Дальше. Две тонны слайса. Знаю, что достать будет сложно и затратно, но на Каазие есть завод. Собери руду с местных шахт, и лети на этот завод. За невысокую плату они переработают её. Далее... Оргстекло. Очень много.

- Для создания купола?

- Верно. Ты правильно меня понял. Я хочу сделать здесь город и для начала, хотя бы теплицу. Нужно оргстекло.

- Какое-нибудь оборудование?

- Всё есть. – Апель улыбнулся. – А вот коров нет. Нужно сто животных, половину самок, половину самцов.
 
Я поморщился. Перевозить животных… но согласно кивнул.

- Это всё.

Я еще раз пожал Апелю руку, не веря в свою удачу. Черт, да он шутит! Все, что перечислил Апель, даже дорогостоящий слайс и оргстекло - всё это не стоит и двух рубинов. А он платит целых десять. Пускай торговля драгоценными камнями и незаконна, у меня на примете уже даже было место сбыта.

- Если хочешь, можешь погостить у меня. – Предложил Апель.

- Нет. Я выполню заказ в кратчайшие сроки.

- А вот это по-нашему.

Когда я улетал, меня провожала, наверное, вся деревня. Дети махали руками, взрослые не нацеливали оружия (хоть на этом спасибо).

- Тай, куда теперь? – раздался голос Айри.

- К ближайшей отсюда шахте.

Заказ Апеля был выгоден, но для его исполнения мне нужны были зидии (валюта нашей системы). Нужно было продать имеющийся у меня товар, и освободить место для руды.

На следующей шахте приём был не особо настороженный. Здесь тоже была куча людей с оружием. Но никто его на меня не наставлял. Правда, и продать что-либо не получилось.

Ещё одна шахта и схожая история. Я, конечно, побаивался выходить один к вооруженной толпе, особенно после предупреждения Апеля. Но в действительности, мне не должны были угрожать. Я нужнее этим людям, как торговец. Убей они меня или возьми в плен, корабль распознает это и заблокируется. А возможно и подаст сигнал бедствия в город. Нет, я однозначно буду полезней всем, как торговец…

С такими мыслями я летал от шахты к шахте. Пейзаж особо не менялся, да и чего ожидать от полумертвой планеты? Товар у меня покупали понемногу. Я продал немного патронов. Потом по мелочи – соль, специи, сахар, снова патроны. Я летал от шахты к шахте, по чуть-чуть освобождая грузовой отсек. Да… не густо.
Подлетая к очередной шахте, сильно удаленной от других, я еще издали увидел дым. Что-то с местным поселением было не так. Уже приблизившись достаточно близко, я осознал, что с этой шахтой случилось бедствие.

Когда я приземлился, возле места посадки уже собрались люди. Исхудавшие, грязные, глядевшие на мой космолёт какими-то странными глазами. Я решил сразу выйти к ним, не разведывая обстановки, как делал это с предыдущими шахтами.

Толпа стояла, почти недвижно. Оружия у них не было, да и заметно было, каких усилий им стоит даже просто стоять. Из толпы вперёд вышел старик с седыми волосами. Он бросился мне в колени, и принялся умолять:

- Еды! Прошу, еды! Моя семья умирает с голоду.

Я кивнул. В такие минуты и речи не могло быть о торговле. Я достал из грузового отсека два слитка тувака. Каждый весил по пять килограмм. Каждым, при умеренном использовании и наличии воды, один человек может питаться год. Конечно, о вкусе можно и не мечтать. А чего еще ждать от слитка сухого корма, спрессованного под атомным давлением? Маленький кусочек тувака превращается в целую чашку каши, если добавить воды.

Я разделил слитки на двести кусков с помощью расщепителя тувака и раздал эти кусочки людям. Вскоре я остался один, сидеть на трапе своего корабля.

Люди ушли. Не убежали, как любой другой изголодавшийся человек, добравшийся, наконец, до еды. А просто ушли, едва ковыляя, храня остатки сил. Я остался совсем один и окинул взглядом деревню, ничем не отличавшуюся от поселения Апеля. Те же голые серые дома, та же дорога к шахте, грузовые машины и трактора. И цистерна… которая сейчас была вывернута наизнанку и покрыта черной копотью. Я побродил взглядом, выискивая другие цистерны, но не нашел их присутствия.

Еще несколько минут спустя из ближайшего квадратного дома вышел старик, который до этого разговаривал со мной. С его лица исчезла бледность, он начал двигаться более уверенно. Заметив, как я глядел на цистерну, он пояснил, подходя:

- Взорвалась.

- А другие источники энергии? Резит, волам, уголь в конце концов?

Старик печально покачал головой. Вновь раздался его тихий, все ещё отражавший внутреннюю слабость голос:

- Сынок, мы слишком полагались на наш космолёт. Не оглядывайся, не найдешь. Он в подземном ангаре… сломавшаяся железяка.

- Космолет сломался? – удивился я, и призадумался. – Значит, поэтому у вас нет дополнительного топлива для машины. Но как взорвалась цистерна?

- Не знаю. Случайность наверное. Видимо бог отвернулся от нас.

Я не верил в подобные случайности. Уж слишком всё смахивало на саботаж.

- Сынок, ты спас нас от голодной смерти. Я позабочусь, чтобы тебя щедро наградили. Но могу ли я попросить тебя еще об одном одолжении?

Я кивнул, и он продолжил.

- Рита, одна из наших, взяла остатки резита из космолёта и на грузовике отправилась за помощью. Это было давно, на следующий день после взрыва. Вряд ли у неё получилось, раз помощи до сих пор не пришло. Можем ли мы поискать её на твоем корабле?

И снова я кивнул.

- Айри, - позвал я, заходя на корабль. Лети на юг с небольшой скоростью и сканируй местность на наличие грузовых машин.

***

Мы нашли его часа через два. Простенький грузовик, предки которого еще гордо разъезжали на Земле, когда там еще жили люди. Разве что те работали в основном на нефти, этот же был куда менее прихотлив.

Девушка лежала рядом с машиной, лицом к земле и не двигалась. Одежда была изношенной, тело покрыто слоем грязи.

Когда мы подошли, то стало ясно, что она давно мертва. Старик запричитал от горя, а я нагнулся, заметив в руке Риты записку:

- «Милый Айро! Я сделала всё, как ты сказал. Сложно было повредить системы космолета, а вот подкинуть бомбу в бензин не составило труда. Видел бы ты этот взрыв!

Теперь мы наконец-то можем быть вместе? Не проходит и дня, чтобы я не думала о тебе! Завтра я вызовусь добровольцем, и поеду к тебе, забрав оставшееся топливо. Эти дураки даже не поймут, что сами подписали себе смертный приговор, доверив мне топливо. Лишь бы резита хватило… его осталось намного меньше, чем я ожидала.»

Снизу отдельно была надпись:

«Любимый, я еду к тебе»

Еще ниже: «машина встала»

До меня дошло, что это и не письмо вовсе, а оторванный лист из дневника. Видимо погибшая рассчитывала, что «любимый» найдет её тело и прочитает записку.


Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/06/17/1487


Рецензии