Эволюция Человечества. Книга 1. Досье 2-5

Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/06/16/1518


Видимо погибшая рассчитывала, что «любимый» найдет её тело и прочитает записку.

Я некоторое время сомневался, но потом все же решил отдать письмо старику. Пока он читал, его глаза выражали бушевавшие внутри эмоции. Ему явно нужно было время, чтобы все осмыслить, и я тактично принялся осматривать грузовик.

Да, крепкая машина! Типичный стандартный грузовик для колоний, имеющий множество модификаций. Можно расширить кузов, добавить прицеп, изменить характеристики двигателя. Я похлопал машину по корпусу, кратко взглянул внутрь. Каких-либо поломок видно не было. Eсли просто вставить кусочек резита, то наверняка машина вновь двинется в путь. Хорошая крепкая машина...

Не удержавшись, я скосил взгляд с грузовика на лежавший в пыли труп. Время уже успело высушить его, одежда прохудилась. И только длинные волосы давали понять, что это было женщина.

- Рита! – запричитал вдруг старик, - но ведь она была такой тихоней. Бедное глупое дитя.

- Нужно похоронить её тело.

- Да, Тай, конечно. Мы ее похороним.

Старик достал из грузовика какую-то большую тряпку и накрыл ей тело. Я молча стоял, наблюдая за его действиями. Он вытер руки, и вновь подошел ко мне:

- Я так понимаю, ты торговец?

Я кивнул.

- У нас найдется, чем отплатить тебе за твою доброту и товар. Не мог бы ты помочь в отбуксировке грузовика?

- Хорошо. Но в корабль он однозначно не влезет. Мы можем слетать в деревню за кем-нибудь из ваших. Я дам резита, пусть привезут грузовик и тело обратно.

Так мы и сделали. Люди в деревне истосковались по работе, и от желавших вернуть грузовик отбоя не было. Старик выбрал двух крепких парней (правда, сильно исхудавших) и я отвёз их на место.

Покончив с этим, мы занялись торговлей. Я не сильно удивился, когда узнал, что старик и был старостой деревни.

И он скупил почти всё – оружие в первую очередь. Весь мой запас тувака и то небольшое количество тувана (более дорогая и вкусная разновидность прессованной еды) что у меня было, банки с «Киисом», чай, еду, специи, медикаменты и, конечно же, патроны. В итоге мой трюм опустел больше, чем на две трети, а кошелёк потяжелел аж на двести тысяч зидиев. Это довольно много, ведь скажем, тот же космолет мне обошёлся в миллион.

Вдобавок староста продал мне много руды по хорошей цене, оксиды и другие слайсовые породы, а также руды металлов и даже кристаллы. Не считая угля и нефти, которых на этой планете в принципе нет, я получил все необходимое.

Тепло распрощавшись с жителями деревни, я полетел к другой шахте. Там я ничего не продал, но дозаполнил свой трюм несколькими типами руд и только после этого позволил себе немного расслабиться.
 
С работой было покончено, хотелось побыть наедине… Я попросил Айри немного полетать над поверхностью, не приближаясь к поселениям. Она молча выполнила приказ, и корабль, в который уже раз, плавно поднялся в воздух. 

Безжизненный однообразный пейзаж, тихо проносившийся за стеклом, умиротворял. Горные хребты сменялись плоскостью равнин, с пересекавшими их рядами холмов. Мимо потек серый строй безжизненных скал, каменных громадин, вылепленных ветром в ряды затейливых фигур. Проносились реки, сменявшиеся озерами, и растекавшиеся ручьями. На этой планете было всё, кроме жизни. И я наслаждался этой умиротворяющей пустотой и однообразием, впитывая в себя увиденное.

Корабль летел на медленной скорости, и вскоре я совсем потерял счёт времени. Мимо проносилась сплошная равнина и не знаю, сколько минут или часов я летел вот так. Не было ориентиров, чтобы даже понять пройденное мной расстояние.

Потом вдали забрезжил океан... Он рябил впереди сплошной серебристой полосой, увеличивающейся по мере приближения. Абсолютно пустой и безжизненный океан, волна за волной накатывавший на берег. Ни кораблей, ни рыб, ничего...

Я попросил Айри приземлиться, и пока навигационный компьютер выполнял мою команду, вновь вставил белую трубку в нос. После короткой процедуры открытия трапа, я в который уже раз вышел на поверхность Турвана,и расслабленно огляделся.

Это был простой каменистый пляж с мелкой галькой. Айри посадила корабль вплотную к океану. Раздался шум прибоя... накатывающих вал за валом волн, отдававшихся тишиной в моём сердце. Я и сам не заметил, как по щеке потекла слеза. Скорее всего, от ветра, или незнакомого воздуха. Слезинка упала на камни, которые тут же накрыла морская волна и отступила, унося частичку меня вглубь этого чуждого мира.

Так я и сидел на берегу, наблюдая за клонившимся к горизонту солнцем. Вместе с закатом, море и всё вокруг окрашивалось в оттенки розового, темно-желтого и светло-коричневого.

Я совсем расслабился, когда из моря появилось нечто. Над водой показалась сначала спина, а потом и тело незнакомого существа. Внешне оно было похоже на толстого червя белесого цвета, с полметра в длину. Существо медленно выползало на берег из воды. Рядом с ним двигались и другие такие животные. Что это черт подери такое???

Это же безжизненная планета, без животной жизни! Тут и растений то толком быть не должно...

Но животные явно были «местными». Они выползали из океана и потихоньку зарывались под песок и камни пляжа. Один из них выполз совсем рядом со мной, и я смог разглядеть его получше. Тело состояло из слабо выраженных колец, с редкими волосинками. Внизу головы имелись присоски и подобие рта. Существо было безглазое, и только какие-то наросты проступали на голове.

Я вдруг вспомнил об аквариуме, оставшемся после продажи мурен. Апель купил их, но аквариум у него имелся свой. В моей голове, вдруг, зародилась безумная идея. Раз уж аквариум остался у меня, то почему бы и нет? Я решил поместить в него неизвестных существ… которых потом можно было бы выгодно продать.

Надо отметить, что существа были совсем безобидными, не очень тяжелыми и не особо умными. Я расстелил на их пути подстилки из твердой ткани, которые смотал, когда они заползли на неё. Ловушка сработала замечательно. Дело осталось за малым, набрать в аквариум воды из океана, чтобы она была для них родной. И вот, уже через полчаса, в моем аквариуме плавало три неизвестных науке существа с планеты Турван.

***

Взлетая с Турвана, я думал о многом, что здесь случилось, и что я увидел. О мертвой женщине и её глупой, возможно безответной, любви, принесшей столько страданий другим. Об Апеле и нашем с ним договоре. О странных животных, которых на безжизненной планете и существовать-то не должно. А теперь парочка подобных сидит в моём аквариуме в грузовом отсеке. Думал о словах Айри и том, чем же на самом деле является навигационный компьютер, насколько он в действительности подчиняется мне? И наконец, я думал о зидиях, пополнивших мой кошелек и рубинах, спрятанных во внутреннем кармане.

А ведь еще был груз… Я снова забил грузовой отсек до отказа тоннами очищенной руды. В конце концов я продал всё, кроме перьев (что не удивительно), шахтерского оборудования (что странно) одежды (что меня действительно удивило) и двух коробок с патронами.
 
Пора было лететь на Каазий, столицу нашей системы. Нужно навестить тамошний завод и выполнить заказ Апеля на слайс.

- Айри. Курс на Каазий. Задержались мы тут.

- Ты уверен Тай, что не хочешь еще поворовать местной живности?

- Уверен, полетели.


Глава 3-0.


Завод на Каазие напоминал осьминога и это был чертовски огромный завод!

Простым колонистам подобное не построить. Чтобы соорудить такое чудо техники, необходимо особое оборудование и гигантские носители-крейсера. Не говоря о людях, способных со всем этим справиться. Но у империи всё этого имелось в достатке. И заводы ставились в перспективных системах, способных окупить затраты на их производство.

Такие гиганты могли перерабатывать любую руду, любые полезные ископаемые, выдавая взамен чистый, при необходимости спрессованный продукт.

Разумеется, ни одна, ни даже несколько шахт не могли полностью заполнить мощности такого завода. Поставить достаточно руды, чтобы он работал без перебоев. Никогда, за всю историю системы Каазий, завод не использовался на полную мощность. Но и окончательных остановок у него тоже не случалось ни разу.

Когда завод более чем втрое окупил себя, империя сняла "мораторий на переработку". Если раньше частные шахты и прочие организации могли только сдавать руду, получая за это половинную стоимость готового продукта. То теперь они, за разумную плату могли, пользоваться услугами завода, получая из своей руды (ресурсов) чистый готовый к употреблению продукт. А еще теперь в нашей системе разрешалось строить свои частные перерабатывающие заводы (раньше это тоже было запрещено).

В общем, снятие моратория касалось всех девяти категорий ресурсов, кроме разве что первой категории. Под запретом на обработку до сих пор были золото, платиновые металлы и драгоценные камни.

Я знал обо всём этом, когда заходил на посадку на планету Каазий. Но даже представить себе не мог, что меня ждет...


Глава 3-1.


Завод класса «Кракен» вальяжно расположился у первых давно истощенных шахт нашей столицы. Он растянул свои загребущие щупальца во все стороны и был колоссально огромен.

По сути, "Кракен" состоял из девяти разноплановых заводов. Центральный был самым большим и предназначался для переработки ресурсов первой категории. Он располагался в центре. От центрального завода к остальным восьми исходило восемь «щупалец-туннелей». По этим щупальцам электронные поезда добирались от завода к заводу и обратно. Если в центральном перерабатывали первую категорию ресурсов, то остальные восемь предназначались для остальных категорий.

Из-за такого строения завод действительно напоминал "Кракена" - мифического осьминога из древних легенд. И состоял этот кракен не только из заводов и туннелей. Он был буквально облеплен тысячами домов, как жилых так и административных.

Именно с постройки завода и началось освоение нашей системы, когда пожирающая богатства империя обнаружила в Каазие золото. По слухам, понадобилось несколько лет и десять крейсеров-носителей, чтобы перевезти и установить все части "Кракена".

Но то были дела минувшие, а меня интересовали текущие. Переговорив с таможенной службой, я оставил корабль на специальных посадочных площадях завода, отметив еще на подлете, что завод действительно был колоссально огромен, наполовину приобняв две горы, наполовину разместившись в долине. По сути, он мог вместить больше людей и даже больше кораблей, чем космопорт.

Руды у меня было много, даже слишком. Да и качества высокого. Но по меркам завода эта была крупица. Обычно руду сюда возили на здоровых грузовых космолётах, а не на мелочи вроде моего корабля.
 
Людей здесь тоже было много, хоть я и приземлился не у главного корпуса, а у завода второй категории руд. Именно здесь производили самые необходимые для жизни продукты, такие как резит и слайс.

К слову о слайсе. В древности космонавты использовали газообразный кислород (воздух) для дыхания. Потом перешли на жидкий, и стали заполнять им специальные баллоны. Но только слайс, твердый спрессованный воздух, мог дать достаточно кислорода, чтобы обеспечить долгие космические полеты и экспедиции на бескислородные планеты.

И изготовить слайс в нашей системе можно было только здесь.

Выйдя из корабля, я вдруг понял, что прилетел во время обеденного перерыва.

Рабочие, инженеры, техники, пилоты, представители шахт и многие-многие другие сновали туда-сюда, заходили в многочисленные кафешки, или спешили в свои дома. На меня никто не обращал внимания и следуя указателям, я прошел сквозь людской поток до контрольно-пропускного пункта.

Уже издали я увидел солдат в боевых доспехах. Огромные трехметровые махины, покрытые броней из суперстали, больше походили на роботов, чем на людей. "Пилотов" внутри этой брони заметно не было, но они там точно были. Управлять таким доспехам позволялось лишь тем, кто закончил имперскую подготовку и решил посвятить себя военной службе. Самое удивительно, что пробить боевой доспех огнестрельным оружием было абсолютно невозможно. Даже выстрел в упор из ракетницы не окажет на него какого-либо заметного влияния. И только оружие второго и третьего поколения, запрещенное к продаже гражданским, может пробить имперские боевые доспехи.

Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/07/05/1855


Рецензии
Ждём продолжения!

Тор Роган   21.06.2018 10:59     Заявить о нарушении