Счастливый человек

Как-то прекрасным, солнечным утром, у подножья горы проснулся счастливый Человек. Позавтракав и собравшись в дорогу, он зашагал по узким горным тропинкам, радуясь солнцу, жизни и своим мыслям. А мысли были у него счастливые:
«Подумать только, - думал Человек, - как мне хорошо живется. Хожу, куда хочу, пою то, что хочется. Я свободен, словно птица».
Так, думая о своей свободе, шел Человек по тропинке, пока не увидел на своем пути препятствие.
«Что же это? – удивился Человек. - Ведь, совсем недавно дорога была свободна».
Но делать нечего. Пришлось Человеку разбирать камни, лежащие на тропинке, чтобы продолжить свой путь. Очистив дорогу, пошел Человек дальше. Его мысли стали серьезны:
«Жаль, что пришлось потратить время на эти камни. Если бы не они, я был бы далеко впереди. Ну, ничего»,  - думал Человек и, напевая песенку, шел себе дальше.
Солнце уже было высоко в небе, устал Человек. Сел он на большой камень и решил пообедать. Но  только развернул он свой узелок с хлебом, как прилетела к нему птица. Она села у его ног и смотрела на него так, словно просила дать ей немного крошек.
«Ишь ты, какая умная птица, - подумал Человек, - смотрит так, что сердце от жалости щемит».
Отломив от своего хлеба кусок, Человек положил его рядом с птицей. Птица посмотрела на Человека большим круглым глазом и стала клевать хлеб. Пообедав, Человек снова тронулся в путь. Дорога шла вверх,  и идти становилось все труднее и труднее. Солнце припекало ему в спину. Решил Человек воды попить. Смотрит, а неподалеку цветок растет. Да такой красивый, глаз не отвести, вот только листья у него начали вянуть.
«Эх, бедняга, дождей давно не было», - подумал Человек и полил цветок.
Все выше и выше поднимался Человек, все больше к закату клонилось солнце. И только когда солнце скрылось за горизонтом, завершился путь Человека и пришел он на вершину горы. Он встал лицом к зашедшему за горизонт солнцу и сказал:
- Эх, не успел я.
Словно услышав его слова, отозвался чей-то голос:
- О чем ты, Человек, жалеешь?
- Кто говорит со мной? – спросил удивленный Человек.
- Это  я, -  ответил  голос, и из тени гор вышел к нему Мудрый Старец.
- Рад видеть тебя, Мудрый Старец, - сказал Человек. - А жалею я о том, что не успел увидеть заход солнца.
- Разве ты никогда не видел захода солнца? – удивился Мудрый Старец.
- Я всегда видел его у себя дома, у подножья горы. Но никогда не видел закат с вершины нашей горы.
Еще больше удивился Старец.
- Ты думаешь,  что  на  вершине  горы можно увидеть другой закат, непохожий на тот, что ты видишь каждый день у себя дома?
- А  разве  нет? – удивился  в свою очередь Человек.
- Нет, конечно. Стоило ли из-за этого подниматься тебе на вершину?
 Задумался Человек и ответил:
- Стоило. Я не увидел, как заходит солнце, но зато я расчистил горную тропу от камней, накормил голодную птицу и полил цветок, который мог погибнуть от жажды.
- Сегодня, ты совершил три очень хороших поступка, Человек, - сказал Мудрый Старец, одобрительно качая головой.
На темнеющем небе появилась луна. Человек и Мудрый Старец сидели на согретых за день камнях и смотрели в ночное небо.
- А ты часто о чем-нибудь жалеешь, Мудрый? - спросил Человек.
- Да. Я только что пожалел о том, что в моем сердце не возникает желания подняться в гору для того, чтобы увидеть заход солнца, - ответил ему Мудрый Старец.
Луна становилась все ярче и все выше поднималась она над горами. Пройдет ночь, наступит утро и Мудрый Старец пойдет вместе с Человеком  вниз по тропе для того, чтобы увидеть закат солнца у подножья горы.


Рецензии