Синдром страуса

Сижу на скамейке, читаю. Подходит женщина и садится рядом. Слышу, она всхлипывает. Я, тактично не поворачиваясь, продолжаю читать. Про себя думаю если, человек захочет поделиться со мной своими огорчениями, то сам заговорит. И действительно, через некоторое время, она, обращаясь ко мне, стала рассказывать свою историю. Эта типичная и распространенная, к сожалению, на сегодняшний день история. У её мужа на работе начались неприятности. Вначале урезали зарплату (он проектировщик) Потом, вовсе закрыли эту организацию, так как заказов нет. А теперь подходящую работу найти не может. Он начал пить! У него депрессия. Сколько я не уговариваю его, не травится алкоголем. Ничего не помогает. Он все больше пьёт! И при этом с горечью все время повторяет: Я хороший специалист, оказался никому не нужен! Мы с ней поговорили, я попыталась её утешить и успокоить. Когда она ушла, я была под впечатлением её рассказа. А перед мысленным взором вставали картины. Вот, встаю рано утром (а встаю я рано в полпятого) Смотрю в кухонное окно, и вижу, на скамейке скрючившись от холода, лежит молодой мужчина. Под скамейкой валяется пустая бутылка. Он, наверное, на ней провел ночь! И это повторялось несколько дней! А идя в магазин, заметила ещё одного молодого мужчину, который лежал прямо на голой земле. «Переварив» эту всю информацию и увиденное и услышанное, я пришла к выводу. Люди с помощью алкоголя пытаются уйти от реальности, а точнее от проблем.
Существует расхожее мнение, что страус при опасности, суёт голову в песок. Вот и люди, попавшие в затруднительную ситуацию, пытаются затопить её алкоголем. Это не только мужчины, но и женщины.
Хоть я и привела это сравнение со страусом, но как биолог хочу сказать, что страусы никогда не суют свою голову в песок. Почувствовав опасность, эта большая птица, падает на землю и распластавшись, вытягивает шею. Издали хищнику кажется, что он просто пропал. Если же хищник всё - таки, приблизился, страус вскакивает и стремительно бежит, делая шаги в 4 – 5 м и развивая скорость до 70 км./час. Кстати, страусы служат для четвероногих животных как бы сторожами.
Вот, как поступает эта птица, сохраняя себе жизнь и здоровье. В отличии от людей, которые при помощи алкоголя не только не решают своих проблем, а приобретают ещё худшую – алкоголизм и сопутствующие ему болезни.


Рецензии