О жизни, смерти и любви в городе N

Комментарий к публикации КВИР
АRTHUR SINSEXART "В городе N":
http://www.kvir.ru/articles/v-gorode-n.html


***

В последнее время, когда вижу в КВИРЕ нового автора, сразу пытаюсь его имя предварительно расшифровать, проассоциировать. Как будто в нём уже есть некий ключик, отгадка ко всему последующему действу-тексту. Титры внизу экрана. В этот раз авторский псевдоним вызвал недоумение: какой-то непонятный артхаусный секс и SINее небо впридачу к Аrthuru. Я понимаю, что за этой шифровкой может скрываться кто угодно, хоть, например, праправнук Льва Толстого, который "мучается" своей генетической и духовной близостью к именитому родственнику и (потому) строчит откровенный (для кого-то даже скандальный) текст, заранее извиняясь за объём и поднятую неудобную тему. 

Рассказ "После бала" не помню, возможно и читал, ибо он мог у меня, советского школьника, значиться в списке по внеклассному чтению. Таиланд, самолёт, Хорнет -  важные, преднамеренные детали создают документальный фон повествования, чтобы, адаптировавшись к освещению и герою, оказаться наконец в российской глубинке - городе N. В другом мире, среди других людей.

Впрочем какая разница, кто подписался под данным текстом, есть ли реальная или виртуальная связь с великим писателем. Любопытный читатель во мне проснулся, широко открыл глаза, стал ГГ и побывал в той реальности, которую прожил Sinsexart. Итог художественной метаморфозы : я стал чуть-чуть другим. Сродни новому интимному переживанию, которое раз испытав, оставляешь в себе на всю жизнь. Кадр за кадром - глухая, слегка вздрагивающая от прикосновений граница (красивого-ужасного, здорового-больного, тайного-явного, др.) и, как Харон в лодке на другом берегу, высохшая от напряжения мать, смотрящая сквозь время, сквозь тебя. Черно-белый фон и ритм действия с минимумом диалогов. Я уже сам - почти глухонемой.  Вискарь в конце оказывается в цветном, золочёном обрамлении - как символ возвращения в докомандировочную реальность. И воспоминание о парне в инвалидном кресле оборачивается в итоге странным недоразумением: а был ли он на самом деле или это очередной призрак какого-нибудь писателя шуткует у меня в голове..?

Ставлю себя на место героя и задаюсь вопросом: а встретился бы я с таким парнем хоть из любопытства, хоть из сексуальной жалости, хоть просто отдавшись мимолетной прихоти, после которой, постфактум, случайность уже воспринимается как закономерный пассаж? Я бы пошёл. Возможно, не стал бы с ним заниматься сексом, предоставив этот шанс другому командировочному. И скорее всего через некоторое время тоже написал бы про эту встречу рассказ, добавив в текст для пущей драматичности (слезливости)  анатомических, медицинских деталей. А может лучше вести повествование от лица юноши инвалида, вынужденного ловить залетных приезжих?  Ещё неожиданнее - от лица матери (святой всех святых), но подозреваю, что тогда получилась бы совершенно другая история - о жизни, смерти и любви в городе N... 


Рецензии