Дрянь и муравьи
Я представила себе, что у муравья есть семья: жена и дети - очень много детей. И дырочка в том конце двора – это его дом, а тут – его работа. Тот дом - большой, многоквартирный, и из него то и дело выходят его соседи и соседки. Кто на работу, а кто в магазин за продуктами. Сейчас лето, а значит муравьята тоже выползут и будут резвится в другой части двора, только чуть позже, сейчас они завтракают. А еще, я представила, что может быть такой же муравьёнок, как и я, уже выполз со своей мамой к ней на работу, потому что его совершенно не с кем оставить.
Тут из дверей особняка, в котором находилась работы мамы, вышла она и еще какая-то нарядная тётя с девочкой моих лет, которая тоже была нарядно одета. Словно они собрались на праздник. Они смеялись и шли ко мне.
- Ну, что ты тут ползаешь, как лягушка? – насмешливо спросила мама. Она всегда подлавливает меня в неудобном положении и насмешливо спрашивает так, что мне становится не по себе, а иногда стыдно так, что хочется убежать, – А ну-ка, поздоровайся с Марией Ивановной. Это наша начальница. Ну же, не позорь меня, - и мама сделала злые глаза, хотя рот её улыбался.
Мне пришлось быстро встать. На людях мама, конечно же не станет меня бить, но дома, если вспомнит, то обязательно отлупит тоненьким ремешком, которым она подпоясывает своё строгое платье. Я быстро подскочила, совсем как резиновый мячик, и начальница мамы улыбнулась почти такой же улыбкой, как моя мама. То есть рот её улыбался, а глаза были хоть и не злыми, но пустыми и равнодушными.
- Вот, привели тебе подружку, чтобы не скучала. Это моя внучка Полина, знакомься. Ей тоже шесть лет.
Полина посмотрела на меня исподлобья, скривив рот в усмешке.
- Ну, что ты молчишь, как отмороженная, - мама закатила глаза, - Полиночка, это моя дочка Света. Играйте, а нам надо работать. – И она ушла, тихо говоря что-то своей начальнице. Хоть она и говорила тихо, но я услышала, что она сказала. Она сказала: «Вся в отца, такая же мямля».
Полина оглядела меня с ног до головы и даже обошла кругом. Это было очень странно. Я даже удивилась, потому что меня так еще никто не разглядывал.
- А у тебя платье старое и ботинки страшные, – сказала Полина.
Я посмотрела на свое платье. Оно было обычным. Такие платья были у многих девочек, живущих у нас во дворе. Цветы немного выцвели, но так всегда бывает от стирки. А ботинки – самые обычные сандалеты, правда поношенные, они мне достались от кого-то из детей маминых подруг.
Я пожала плечами, ничего не ответив.
- А ты и правда, как отмороженная, - Полина ухмыльнулась. – Ты что, не умеешь играть?
- Почему не умею? Умею. А во что ты хочешь?
- Ой, ну в прятки тут не поиграешь. Резиночку негде натянуть. Даже не знаю во что с тобой играть.
Теперь уже пришла моя очередь усмехнуться.
- Можешь и не играть, если не хочешь. Я не слишком-то и хотела играть с тобой. – И я, повернувшись, ушла на тот конец двора, где была та самая интересная дырочка с муравьями.
Еще один вылез из неё и направился по направлению к фасаду здания. Я шла за ним, уже не садясь на корточки. Он скрылся в кустах, которые клочком росли у водостока. Я снова вернулась к той дырочке – многоквартирному дому и стала ждать очередного соседа. Он не заставил себя ждать. Я проводила его почти до металлического заборчика, который ограждал двор от дороги, но тут вдруг случилось неожиданное. Полина, громко топнув ногой раздавила муравьишку. Я в ужасе отпрянула от места убийства, схватившись за голову.
- Что ты наделала! – в отчаянии я вскрикнула и вскрикнула слишком громко. Полина хохотала, закидывая голову. Но потом её выражение лица в одно мгновенье изменилось, и она, отвернувшись, сгорбила плечи и громко заплакала.
Я была поражена такой моментальной переменой. Пока я изумленно смотрела на свою так и не случившуюся подружку, на меня вихрем налетели мама и её начальница.
- Ты что натворила, негодяйка, - мама, схватив за руку, оттащила меня в сторону от Полины, а её начальница уже обнимала внучку, поглаживая её по спине и успокаивая, словно с той действительно случилась беда.
- Ты как посмела ударить Полину? Это что такое?
- Я… Я не ударяла её. Это она. Она убила муравья.
- Подумаешь муравья убила, а ты что, уже готова её убить?! Ну ты… - мама запнулась, еле сдержавшись, но я поняла, что с её губ не сорвалось, а застряло где-то внутри слово «дрянь».
Начальница поднялась с корточек, успокоив хныкающую Полину и произнесла металлическим голосом:
- Ну вы на сегодня можете идти со своей дочкой, - она сделала упор на слове «своей» и продолжила, - а отгул потом напишете. В счет отпуска.
Мама начала извиняться дрожащим голосом, больно щипая меня за спину. Начальница, не глядя в нашу сторону, обнимая Полину за плечи, удалялась в сторону особняка, а мама, наклонившись ко мне близко-близко, прошипела тихо мне на ухо: «Ну все! Придем домой, ты пожалеешь, что на свет родилась!»
Потом мама побежала трусцой за ними, пытаясь догнать, но Мария Ивановна уже закрывала массивную дверь, за которую первой уже скользнула Полина. Дверь захлопнулась прямо перед маминым носом, и она, оглянувшись на меня, посмотрела так, что я поняла, что мне действительно лучше было не появляться на свет…
Свидетельство о публикации №218102901888
" на людях не станет меня бить" — никакое наказание не говорит человеку, а тем более маленькому ребенку, как ему стать лучше, чтобы думать, говорить и делать всё, как "ихняя" маман. Наказание ремнем — прямое насилие над душой и телом вашего ребенка — будущего взрослого, оставит в душе его большую боль и обиду, породит агрессию, желание мести и планы отмщения всем, кто к этому причастен. Из таких детей часто вырастают маньяки и насильники, убийцы и психопаты...
Убиение другого живого существа при ребенке — это еще одна одна травма на всю жизнь, ибо мамин "урок", как надо поступать со всеми, кто вам ничего не сделал, но кто вам "очень мешает", и даже доводит до ярости, был в свое время хорошо усвоен девочкой Полиной, и поэтому она убивает муравья, который "напугал" ее и привел в ярость. А после приступа страха и ярости многие дети всегда плачут, будто их кто-то обидел, ибо страх прошел и наступает "разрядка".
Гуляя однажды в Ботсаду, мы увидели, как мама позволила своему ребенку влезть с игрушкой-грузовиком на верхушку муравейника и начать топтать муравьев ногами, давить их колесами своего грузовика. Его взрослая мамаша лет 35-ти стояла рядом с летней коляской и совершенно спокойно наблюдала, как ее дитятко убивает других мирных существ. Это было ужасно! Мы подбежали, сняли дитятко с муравейника и стали ругаться с этой мамашей! Но она не понимала причины нашего гнева! Кошмар! Мы забрали коляску и отогнали ее на сотню метров под громадные ели. Мамаша схватила своего ребенка и трусцой шла за нами, что-то крича возмущенно... До нее так и не дошло, что она гуляет в Дендропарке, где ничего нельзя рвать, топтать и уничтожать, и тем более учить своего ребенка убивать!! И бросать свой мусор на траву! Даже если бы это был Лес по соседству с парком, то и там тоже нельзя вмешиваться в жизнь Леса и разрушать вековой симбиоз! Она не поняла, что рушит свой Рай и превращает его в мусорную яму...
Муравьи — самые древние существа на земле, они живут своими цивилизациями миллионы лет, с момента появления Жизни на Земле. И если бы мамы читали своим детям рассказы Вит.Бианки в "Лесной газете" и рассказы Мих.Пришвина про мир природы, то дети поняли бы как надо относиться к миру живых существ в Природе.
Корифей мировой фантастики Кл.Саймак в своем наиболее значимом, антивоенном романе "Город" (1952) говорил много о муравьях и предсказал, что на после ядерного конфликта на Земле останутся только одни муравьи. Но и они вскоре погибнут от радиации и голода...
Тарновский Александр 19.07.2025 08:22 Заявить о нарушении
Наталья Свободина 19.07.2025 11:14 Заявить о нарушении
драма "Детка" (2023) — про 18-летнюю девушку, которую вырастил отец. Жизнь героини резко меняется, когда она сбегает из дома в поисках ответов на вечные вопросы: что со мной не так, и почему мама меня бросила? Оказавшись рядом с матерью, уже разучившейся ее любить, героиня пытается разобраться в этих непростых отношениях и невысказанных чувствах.
драма "Кука" (2007) — про маленькую 6-летнюю девочку со странным именем Кука, которая очень смышленая и живет в Петербурге совсем одна — ее бабушка умерла, а тело лежит под кроватью. Кука сама получает на почте и живет на пенсию бабушки, но но никто из соцорганов не знает об этом, ибо она говорит всем, что бабушка болеет... Но однажды в магазине на нее натыкается соцработница москвичка Лена и после этого жизнь Куки и Лены круто меняется — в лучшую сторону...
Тарновский Александр 20.07.2025 09:03 Заявить о нарушении