Можно ли переезжать без проблем?

Захотелось мне переехать из Самары в Петербург. Сразу напишу, что в Петербург переехать не вышло, слишком велика разница в ценах на недвижимость. Пришлось поселиться в небольшом городке в Ленинградской области. Зато теперь знаменитый Невский проспект от моего дома в трёх часах, а не в двух сутках езды. И это прекрасно - иметь возможность сгонять в Питер на выходные, погулять по проспектам, посидеть в кафешках, заглянуть на выставки...

Но не так всё просто было. Процесс переезда из города в город связан с целой кучей сложностей, и самая главная из них - найти адекватного риэлтора. Профессия риэлтора в нашей стране не требует ни специального образования, ни специальных навыков, ни лицензии. Зарабатывают риэлторы, как правило, только проценты от сделок, поэтому даже крупные риэлторские агенства не утруждают себя отбором сотрудников, берут всех подряд. Считают, что кто не сможет заработать, сам отсеется. В итоге риэлторов расплодилось намного больше, чем желающих совершить сделку. И большинство риэлторов, особенно начинающих, ну очень назойливо навязывает свои услуги сомнительного качества. Встречаются среди риэлторов и откровенные жулики, с такими тоже пришлось мне столкнуться. Есть и такие, которые просто не особенно стараются работать, у таких обычно есть другой доход.

Мне в Самаре риэлторшу порекомендовали друзья, но как-то не очень удачно у меня с ней получилось. Я из-за неё зря потратила целый год времени и целую кучу нервов. И потратила бы больше, если бы не взяла дело почти целиком в свои руки. Хорошо, что в Питере нашлись родственники, которые посоветовали хорошую риэлторшу, с которой было спокойно. И её вознаграждение, опять же по просьбе родственников, было вполне приемлемым. В общем, если нет хороших знакомых или родственников, которые могут порекомендовать хорошего риэлтора, тяжело придётся.

В результате я всю дорогу думала, почему же поездка в другой город, даже в другую страну на несколько дней или недель, получается легко и просто, даже без турагенств, а переезжать надолго так сложно? Конечно, не надо путать туризм с
эмиграцией, но дело не только в этом. Я вспомнила, что во время путешествий почти всегда бронирую жильё в незнакомом месте через сайты booking.com или airbnb. Без всяких знакомств и посредников. Потому что на этих сайтах есть реальные отзывы. Там не пишут позитивные отзывы сами себе и отрицательные - конкурентам. Там у каждого отеля и у каждого хоста-хозяина есть свой рейтинг, а на airbnb есть рейтинг и у гостей. Можно почитать отзывы, и выбрать отель или аппартаменты с лучшим сочетанием цена/рейтинг. Почему бы не перенести эту систему, хотя бы в части реальных клиентских отзывов, на долгосрочную аренду и куплю/продажу недвижимости. Рынок недвижимости стал бы прозрачнее, если бы реальный общедоступный рейтинг был у всех участнков рынка: у продавцов и покупателей, у арендодателей и арендаторов, у риэлторов и риэлторских агенств. Люди бы знали заранее, с кем имеют дело, это экономило бы время и нервы.

Также система рейтинга не помешала бы и другим услугам для переезжающих: грузчикам, перевозчикам, ремонтникам. И хорошо бы, если бы все эти рейтинги были в одном месте, на одном сайте. Я лично все услуги, кроме риэлторских, искала через интернет. Замучилась по разным сайтам лазить. Кстати, на этих сайтах были отзывы, и в какой-то мере они мне помогли. Да, водитель раздражался, когда мои котики, испуганные поездкой через полстраны в "Газели", орали и делали мимо пеленок. Но до места нас с котиками довёз. И сантехники сделали свою работу так, что первые несколько месяцев ничего не текло. А у меня появилась идея стартапа. Почему бы не объдинить все услуги для переезжюащих в одном месте, не сделать один сайт, с рейтингом всех участников процесса? Добавить туда советы местных жителей, всевозможные лайфхаки от бывалых. А вы знаете, что у городов и стран тоже может быть свой рейтинг - по отзывам жителей и туристов? Такие проекты, с рейтингом местности, по разным параметрам, уже есть в сети. Люди думают куда переезжать. Но почему бы это не сделать всё в одном месте? Будет слишком нагруженный сайт? А если добавить туда ещё чисто материальную помощь для переехавших, например, фудшеринг и фримаркет? Кстати, я видела в сети сайты, ориентированные на переехавших, с достаточно большим набором услуг и разных функций, но для какой-то одной отдельно взятой местности. И без рейтинга.

В общем, мои дорогие читатели, кому из вас случалось переезжать в другой город или другую страну, я на вас рассчитываю. На Ваши советы в комментариях. Я открыта любой конструктивной критике! Можете также найти вконтакте и в фейсбуке группы, созданные мной с моими виртуальными друзьями, там всё это тоже
обсуждается.

https://vk.com/pereezdpomosch
https://www.facebook.com/groups/576512319472970/


Рецензии
Раньше даже переезд в одном городе был подобен землетрясению, сейчас с этим проще, при ксловии, что есть деньги. И все же уезжать из родных мест есть смысл не просто по желанию, а по необходимости. Люди плохо приживаются на чужой почве, особенно под старость.

Геннадий Ищенко   22.04.2019 07:35     Заявить о нарушении