Даг Хоули. КАРЛ

               

Как-то обедали вместе Дьюк и Гари, служащие очень крупной страховой компании в Портлэнде. Как обычно, разговор зашел об отношении к людям маленького роста. Начал Дьюк:

- Нас игнорируют, статистика говорит, нам меньше платят, хуже продвигают по службе. Последние исследования, учитывающие все особенности человека, подтвердили это.

- Я знаю, Дьюк. Мы судачим об этом годы. У тебя, по крайней мере, шикарная жена. Я не могу даже свидание назначить, тем более завести жену или любовницу. Как тебе удалось отхватить Сэлли?

- Ты не первый и даже не десятый, кто меня спрашивает. Сэлли получила интересный опыт, который заставил ее избегать мужчин высокого и даже среднего роста. Все в ее семье выше шести футов, даже женщины, а у нее только пять футов три дюйма. Я знаю, что ее отец, ростом в шесть футов три дюйма, не раз усомнился в своем отцовстве и всегда называл ее «карлой». Однажды в цирке так называемый "самый высокий человек в мире" получил инфаркт во время выступления и свалился на нее. Сам великий центровой Карим Абдул-Джаббар явился в университет, чтобы прочесть лекцию. Сэлли должна была представить его студентам, но у него случилось пищевое отравление, и он обблевал бедняжку. После этого она могла общаться только с низкорослыми парнями вроде меня.

- Жаль, мне не подвернулась такая девушка.

- Шансы невелики. Полагаю, только одна из 565 женщин предпочитает невысоких.

- Вычитал в «Популярной демографии»?

- Да. Это мой источник полезной информации.

Они замолчали, сосредоточившись на еде. Наконец, Гари не выдержал:

- У меня голова трещит от этих разговоров. Пора действовать.

- Что предлагаешь?

- Используем опыт других униженных сообществ. Существует Национальная ассоциация содействия цветным, итальянская и еврейская антидиффамационные лиги. Даже толстяки скооперировались. Дай-ка гляну в телефон, ага, вот: Национальная ассоциация продвижения толстяков.

- Жирные птенцы – большие птицы.

- Узнаю твоего братца. Бррр.

- Хорошо. Мы начнем с малых. Хе-хе. Повесим призыв на доске объявлений нашей компании.

На следующий день призыв был размещен: «Организация коротышек – встречаемся в комнате №7 в 17.30». Это была идея Гари, поэтому определять повестку дня и вести собрание пришлось ему.

- Есть ли среди вас те, кто не пострадал из-за своего малого роста? Если таковые есть, они могут быть свободны.

Все остались на своих местах.

- Важно: мы должны определить, что есть «низкорослый».

После бесконечных препинаний Гари заключил:

- Итак, наметился консенсус: это люди, чей рост находится в пределах от пяти футов до пяти футов шести дюймов. Все согласны?

Джек произнес:

- Ниже пяти футов – тоже низкорослые.

- Да, но у лилипутов своя организация. Я не хочу наступать на их маленькие ноги.

Некоторые засмеялись, другие недовольно заворчали.

Вперед выступила Кармина:

- Вы хотите пропустить меня? Пять футов, семь дюймов.

- Без «лифтов»?

- Ведь правильно! Я их снимаю только перед сном. Я с вами, к черту вставки.

- Итак, мы определились, кто мы. Что нам теперь с этим делать? У меня есть кое-какие мысли, но я хотел бы выслушать ваши.

Джо сделал предложение:

- Для начала задокументируем факты дискриминации, потом обратимся к прессе и политическим деятелям.

- Отличная идея. Что еще? Дьюк?

- Мы подходили к одному вопросу, но так и не подошли – самое важное дать достойное название нашему союзу.

- Елки-палки, я совершенно забыл!

Кто-то из собравшихся заявил:

- Невысокие Граждане за Абсолютное Равенство Личности.

- Мне нравится. Мы принимаем женщин в сообщество? 

Кто-то возразил:

- Нет. В университете я пригласил пятифутовую девушку на танец, а она сказала, что танцует только с теми, у кого шесть футов. Пусть с ними любятся.

Дьюк опять обратился к Гарри:

- ОК, а что мы можем предложить вместо «граждане»?

Тогда взял слово Джек:

- Как насчет «коротышки»? Мы сможем получить приличную поддержку от коротышек латинского происхождения. Если взять людей с индейскими корнями, то они совсем невысокие.

- Звучит неплохо, но надо постараться выдумать что-то получше.

Через час что-нибудь получше не вышло, поэтому проголосовали Коротышки за Абсолютное Равенство Личности – КАРЛ.

- Джо, ты высказался насчет документирования и пропаганды. Я думаю, Дьюк в курсе всех фактов, относящихся к нашему движению. У тебя есть связи в журналистских и\или политических кругах?

- Конечно, есть. Я жертвую Демократам много денег и времени. Кстати, один из влиятельнейших членов Палаты Представителей Джордан Корте имеет рост пять футов три дюйма. Уверен, он нас поддержит.

- Для эффектного начала нашего дела Дьюк составил список низкорослых знаменитостей и исторических деятелей мужского пола. Вы должны знать, что некоторые из них, ныне здравствующих, завышают свой рост, но данные взяты из интернета, а, значит, должны быть верны. Что ты можешь сказать, Дьюк?

- Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Дастин Хоффман, пол Саймон, Принц и Дэнни де Вито. Махатма Ганди, Эндрб Карнеги, Пабло Пикассо и Хари Гудини. Приличные люди, я бы сказал. После того, как мы станем известны, можно обратиться за поддержкой к тем из них, кто еще жив, не погряз в скандалах и не отрицает свой небольшой рост.

- Я думаю, на сегодня хватит, если никто не желает добавить что-нибудь. Моя повестка исчерпана.

КАРЛ быстро набрал обороты. Джордан Корте собрал достаточное количество голосов для определения роста в особую категорию в законе о дискриминации. Представитель Орегоны получил немыслимое количество писем от пострадавших от дискриминации по признаку невысокого роста. Получилась бесконечная история загубленной жизни низкорослых. Ученые бросились в поиски высоких достижений людей, не отличавшихся высоким ростом. 

В объединениях афро- и латиноамериканцев вознегодовали, поскольку считали, что их одеяло потянули на себя самозванцы. Местное телевидение организовало дебаты с участием Роланда Джефферсона, Джулио Карденаса и Дьюка Хэнли. Джефферсон привел статистику полицейских досье на цветных, низких зарплат и последствий рабства афроамериканцев. Карденас тоже привел негативные факты антииммиграционной истерии касательно своей дискриминационной группы. Хэнли предъявил исследование, согласно которому 89% белых женщин предпочитают встречаться с высокорослыми представителями иных этнических групп, нежели с низкорослыми белыми, а будучи оцениваемыми в образовании, равно как и в других областях, низкорослые также не имеют успеха. По результатам голосования присутствующие на дебатах отдали 28% голосов в поддержку темнокожих, 26% сочувствовали латиноамериканцам, 18% получили люди маленького роста, при этом 29% проявили полное равнодушие. Всего получился 101%.

В течение года КАРЛ распространил свое влияние по всей стране. Несколько штатов и федеральное правительство объявили незаконной всякую дискриминацию малорослых граждан как в быту, так и на службе. Супермодель Джамайка Новелла, ростом шесть футов один дюйм, похвасталась сексуальной удалью своего бойфренда Микки Ванго. Однако вскоре Джеймс Брэнди заявил, что Ванго является его любовником и вся история есть не что иное, как трюк, направленный на рекламу Новеллы и Ванго. В ответ Новелла и Ванго опубликовали свой порноролик. После многочасовых просмотров публика так и не разобралась, является ли фильм достоверным, но несмотря на это он стал образцом политкорректности для пар, состоящих из низкорослого мужчины и высокой женщины. КАРЛ получил еще большую поддержку, когда три невысокие суперзвезды совместно восславили объединение.

Дочерние ассоциации по всему миру одобрили стандарт членства: от одного метра пятидесяти двух сантиметров до одного метра шестидесяти пяти сантиметров.

КАРЛ обрел завидную популярность, но собственный успех его погубил. Лига раскололась на группы, преследующие еще более частные интересы: Низкорослые еврейские гомосексуалисты, Темнокожие толстяки и коротышки, Союз невысоких, Невысокие и пожилые. Когда группы решили поделить общий фонд, выяснилось, что Дьюк Хэнли, казначей КАРЛа, присвоил сто пятьдесят тысяч долларов и потратил их на длинноногих проституток. Спустя два года после основания организация оказалась на мели. Зато расцвело производство обувных вставок. 


Рецензии