Не бросай

  Недавно я услышал такую истину, что "Простой труд никогда ни кому еще не повредил". И немало удивился, ведь люди, чего-то стоящие не занимаются всякой чепухой. типа единоличного строительства, уборкой, готовкой... Они командуют ротами, полками, ведут самолеты и поезда, а уж мелочь всякая живут в деревне, или на заводах вкалывают. А что делать, если никуда не берут? Если бог не дал характера, не дал воли, чтобы собраться, и чего-то добиться.
 Строю я сам себе погреб, бетон замесил, и надо его заливать в узкое пространство, между опалубкой. Поднёс в ведре, взял мастерок, и начинаю его туда кидать. А он весь не попадает, часть проваливается мимо. И вдруг я соображаю: что если не бросать, а просто положить? Приставить край мастерка к доске, и опрокинуть? Конечно, вся масса попадет куда надо. И кто же я после этого? Гений? Жалкий человечек, доживший до седин и не знавший таких простых истин, что быстрые движения скорее вредны, чем наоборот. И начал вспоминать, что действительно, склонен к резкости во многом, особенно, что касается чего-то необычного, опасного. Например в воду я скорее прыгну, чем буду входить осторожно. Если я с удочкой, и на неё что-то клюнуло, то непременно рвану изо всех сил, а надо же подсечь, а потом тащить, или вываживать, если там крупная рыба. И стреляю я с закрытыми глазами.
 Вспомнил первый раз нажатия на курок. Пасли мы с отцом коров, было с собой ружье, и он раздобрился, дал мне попробовать. Удалил из патрона дробь, поставил меня в направлении заболоченного пустыря, и я стрельнул. Почему-то было страшно, ибо я в момент нажатия на спуск, зажмурился. Так и потом, часто ловил себя на этом. В сии ответственные моменты, я имел такую глупую привычку, закрывать и второй глаз, когда надо же смотреть в оба.
 Так бетонируя, думал о том, что и не один я такой резкий, а бывают люди, совершая какие-то действия, словно бросаются в пучину вод, очертя голову, не видя ни себя со стороны, ни того, что они делают.
 Мой брат освоил бензопилу. И когда он пилит, вижу, как он кидает инструмент на бревно серединой полотна, а то и вовсе его кончиком,  жмет изо всех сил на ручки и  выключатель, и нетерпеливо давит, пока полено не отскочит. А надо же плавно, подвести, прижать упор к бревну, нажать на пуск.
 "Цепь рванулась, затрясло, механизм, а ты прижимай его, можно слегка провернуть вверх, а потом вниз, и смотри, да ощущай мышцами  рук,  и на слух замечай,  не тяжело ли мотору, не следует ли добавить газу, или пускай пилит на заданных оборотах.
 А раствор я бросаю, это в подражание штукатурам. Они накидывают на стены вязкую массу, потом ее разравнивают, и большой меткости там не надо. Но они же мастера, и у них ловко и точно получается само собой.
Опять же, удаль боком может выйти и на дороге. Вчера видел аварию, подумал: "не обошлось без откровенного хвастовства и форса.
 В Клину на Большом бетонном кольце, в самом горлышке, на участке с односторонним движением, какой-то сорви-голова долбанул в зад зазевавшегося чайника при обгоне правым передним крылом  в его левое заднее.
  Куда гнал разгильдяй, зачем спешил? А все от нетерпения. И по правилам, он   не виноват. Я даже сам себя причастным посчитал, ибо лихач меня обгонял, и не видел ту машину, которая передо мной начала обгон впереди идущей фуры.
 Еду по однополосному участку. Вот в дорожное полотно слева с кругового движения вливается вторая полоса в этом же направлении. Она свободна, вижу, тот, что впереди меня, суетится и хочет обогнать замешкавшуюся фуру. Он осторожно выезжает влево. Вдруг мимо меня промелькнул тот, что ехал за мной на серенькой иномарке. А  я уже обратил внимание раньше, что торопится малый. "Ну, все, шансов нет,- подумал я-, он его достанет", так и вышло. 
Оба встали и на долго перекрыли важную трассу в час пик.
  Сколько же откровенных придурков на дорогах! И иногда они видны сразу. В человека, словно вселяется бес, и он начинает торопиться, вроде как на показ, вот я какой. В детстве в деревне мы говорили "форсит". "Ну,- думаешь,- мы тебя еще увидим". И точно, через какое-то время он оказывается на обочине, или на полосе в жалком виде.
Но совсем без резкости тоже нельзя. Например, когда колешь дрова, то чем сильнее  ударишь с оттяжкой, словно бросая топор, тем легче разлетится чурка. Или к примеру в боксе...


Рецензии