10. Испытания

Дизайнер осмотрелся по сторонам - знакомая улица изменилась до неузнаваемости - пропали витрины магазинов, часть светофоров и три дерева. Он быстро шагал в сторону модного дома JC уповая на то, что в мире все-таки есть что-то недвижимое и незыблемое. Дизайнера слегка покачивало от моря, перелета, автобусов с пересадками и - от изменений на столь знакомой улице.

Изменений, не вписывающихся ни в какие рациональные объяснения.

Дойдя до поворота к корпусу швейного цеха, он приостановился. Ему было страшно сделать еще один шаг.

А я тем временем раздумывала над письмом, полученным через курьера: "В срок до... вам надлежит... в противном случае..." - стандартная претензия, не имеющая, однако, под собой никаких реальных оснований, кроме названия нашей конторы.

Пожав плечами, я отложила письмо в сторону. Вот появится Главный - он пусть и решает, что делать с этой претензией. Вздохнув, я очередной раз поразилась способности событий происходить неожиданно и против нашей воли: Главного никогда нет на месте, если он нужен по ерунде, но так хочется, чтобы и с ерундой он разбирался сам.

- А-а-а, вы тут! - произнес хриплый и диковатый какой-то голос. Я вздрогнула и обернулась - у порога кабинета стоял человек, очень похожий на дизайнера, но... - Я уж думал, что и вас на месте не обнаружу!

- Простите? - переспросила я, чтобы выиграть время. Этот человек был лишь похож на дизайнера, но... - А! Кабинет! Да, пока Главного нет - я исполняю его обязанности.
- Главный решил досмотреть сериал про тайны глубин Тихого океана! - человек почесал подбородок, и этот жест наконец-то убедил меня, но... - А я решил вернуться. Как коллекция?
Сделав вид, что узнала его сразу, я немного помедлила и ответила:
- Нормально. Были некоторые трудности, но они разрешились. С вашим появлением станет  еще проще!
- Надеюсь! - ответил он, - Я к себе! - и вышел.
Подняв брови, я проводила его взглядом. Тихий океан! Вот куда, они, оказывается, мотанулись! Покачав головой, я пошла в швейный цех.

- Это безобразие! - доносились крики из цеха, - Я в таких условиях работать не могу!
Громкий гул голосов был ответом, и гул этот мне не понравился. Похоже, намечается стачка, или - как это называлось при торжестве империализма?
Приоткрыв дверь в цех, я заглянула, чтобы немного понаблюдать за происходящим, оставаясь незамеченной. Так и есть, одна влезла на стол посреди цеха, держит в руках бумажку с текстом, и шпарит из нее "по-Станиславски":
- Наши условия труда не влезают ни в какие рамки здравого смысла! Да, нам платят зарплату! Да, соблюдают условия безопасности труда! Да, у нас есть возможность хорошо питаться, делать разминки, ходить на прогулки и так далее! Но - где мужчины?! Где?.. - одобрительный гул подхватил этот лозунг и довольно долго не давал продолжить заводиле. Она даже потопала ногой по столу, как бы в просьбе тишины.
- Где мужчины, я спрашиваю? Женский коллектив просто обязан быть разбавлен мужчинами, иначе у нас пропадает стимул работать!
- Простите! - не выдержала я, - А ваши собственные, домашние мужчины - это не стимул для работы? Зарплаты, насколько я понимаю, вы же им относите, так?
- Ну и что?! Ну и что?! зарплату раз - и отнесла! Он ее раз! - и засунул в свой бумажник, и это - два раза в месяц! А в месяце-то тридцать дней! Из них остальные двадцать восемь нам как выживать?!
- Но если вы не прекратите безобразие и не вернетесь по рабочим местам, то и эти два дня радости исчезнут из вашей жизни! - я обернулась. Это дизайнер, очевидно, подошедший в цех узнать как идут дела с пошивом коллекции, привнес толику здравого смысла в происходящее. Женщины, увидев его небритую физиономию, все, как одна, расцвели в улыбках, а та, что "трибунила", вдруг вскинула руку с бумажкой к небу, и воскликнула:
- Вот! Вот что значит - организованный протест! Двадцать минут забастовки - и такие результаты! Надо срочно писать в книгу рекордов гинеса.

Что такое "гинес", я не поняла, впрочем, совсем скоро от стачки не осталось и следа - дизайнер пошел по станкам, смотреть успехи швейного цеха, швеи засуетились, показывая результаты, и я со спокойной душой пошла к себе.

На самом деле, женский коллектив должен быть разбавлен мужчинами, что уж тут спорить?

Однако, когда вернется Главный? И что отвечать на претензию, если он не вернется в ближайшее время?


Рецензии