Имитация, мастурбация, импотенция

Эпоха имитаций! Имитация экономики (Кудрин, 2008 г.: «Да у нас же только нефть с газом и есть!»). Имитация права («Друзьям – всё, врагам – закон»). Имитация совести (тут с особенным цинизмом: «Мы прямо в рай, а враги подохнут»). Имитация журналистики (центральные СМИ). Имитация патриотизма («победобесие»).

В каждом из этих (и многих иных) случаев «имитация» означает вместе с тем также и «профанацию».

(А вот многолетний организованный «распил» богатств страны, осуществляемый правящей верхушкой, – отнюдь не имитация, а, напротив, весьма высокоэффективный менеджмент.)

В данном контексте творчество рэпера Хаски (Д. Кузнецова) – лишь распространение общего принципа пут**ской (– частично забито матерное слово) эпохи уже на несколько иную сферу. Композиции Хаски (к примеру, «Иуда») представляют собой абсолютно аналогичный вышеперечисленным случай имитации.

Вот только на этот раз имитируется акт художественного творчества.

Однако, как, например, экономика страны – это не вообще «ничто», но эфемерная совокупность неких объектов, пусть и характеризующаяся заметными признаками омертвления (говоря конкретнее, система, позволяющая стране существовать паразитическим образом на манер рантье – и даже понемногу там и сям куражиться – за счёт стабильного и не зависящего от сиюминутной ситуации притока нефтедолларов), так и композиции Хаски не являются вовсе уж «ничем» (не Стас ведь, Господи прости, Михайлов!), а по существу представляют собой унылую ваниль весьма жиденьких переживаний, обёрнутых в разрисованный футляр, долженствующий изобразить «разложение», и бередящих сладкие мечты о небывало грязном и фантастически мучительном «умирании». Иначе говоря, композиции эти являются также имитацией художественного воплощения «деструкции».

И точно так же, как в прочих ситуациях, имитация означает здесь профанацию имитируемого объекта. Только вот в случае творческого акта профанация, увы, неизбежно тождественна пошлости...

Между тем, по-настоящему деструктивное воздействие на психику человека (вплоть до разрушения личности последнего), осуществляемое средствами одной лишь музыки, вполне возможно. Достаточно вспомнить о творчестве другого Дмитрия, а именно Шостаковича. В особенности, скажем, о поздних его квартетах. Кто сосчитает, скольких людей эта музыка подтолкнула в объятия смерти? Подтолкнула так, как только и может воздействовать настоящее искусство – легко, незаметно... Исподволь подтачивая силы, отравляя радость, ослабляя волю, разрушая надежды... А тут как раз и (несомненно, совсем по иным причинам!) болезнь, которой человек почему-то уже не хочет сопротивляться (видно, устал жить...); тут, откуда ни возьмись, и самоубийство...

Или взять другой, гораздо более близкий нам пример, попадающий, так сказать, в тот же самый топос, но как бы с обратной стороны (и замечу, в данном случае средства полностью оправданы целью):
https://www.youtube.com/watch?v=m77khLVlsuc
(KIDS OF THE APOCALYPSE - BETTER LIFE)

Вот и ощутите разницу.

Это, выражаясь доходчиво, разница между половым актом и актом мастурбации.

Но какова эпоха, такова же и музыка.

Словами патриарха Тихона, по мощам и елей.


PS. Сегодня Хаски брошен режимом в застенок. В связи с этим необходимо сказать следующее. Одно дело, когда некий политик поддерживает диктатора на начальном этапе его карьеры, потом под гнётом внезапно нагрянувшей совести ссорится с диктатором и оскорбляет его, в результате чего диктатор велит политика шлёпнуть, притом так, чтобы иметь возможность непосредственно наблюдать за своей сладкой местью в бинокль; или даже если в топке осложнённой внутренними разборками среди правящей группировки предвыборной кампании диктатора сожжены несколько сот мирно спавших по своим квартирам граждан (для всех без исключения подобных режимов схожие вещи естественны, ибо иначе данные режимы существовать не могут); но совершенно иное – когда режим расправляется с человеком искусства, с художником, музыкантом, поэтом (без чего режим чисто практически обойтись всё-таки способен). И вот такой режим проклят. Проклят советский режим, убивший Гумилёва, Мандельштама и Стуса. Проклят франкистский режим, убивший Лорку. Современный режим, бросив Хаски в тюрьму, совершает первый шаг на пути к своему собственному проклятитию.

PPS. Освободили, и ладно.
А вот возьмём две следующие композиции:

IC3PEAK «Смерти больше нет»

Жанна Прохорихина «За Путина»

Не оставляет ощущение, что у этих двух песен один и тот же автор. Просто автор этот по-разному (в зависимости от текущей задачи) комбинирует различные средства-ингредиенты для достижения искомого эффекта. И безошибочно его достигает!


Рецензии
У Жанны Прохорихиной в клипе клыки как у вампира:)

Иванов Петров   08.01.2022 16:14     Заявить о нарушении
А я уж и не помню :) Так давно это было...

Гоша Минский   08.01.2022 16:27   Заявить о нарушении
Все это постмодернизм и симулякры :)

Иванов Петров   08.01.2022 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.