5 лет одиночества

История этой миниатюры моя фантазия. Она не обо мне. И не о моих знакомых.

Я знаю одну девушку, она уже 5 лет совершенно одна. Нельзя сказать, что она несчастна. Скорее, ей хорошо, чем плохо. Но когда приходит ночь, эта девушка начинает грустить. На нее находит тоска и печаль. Она жалеет себя... Я часто в эти моменты звоню ей, потому что знаю, это необходимо - поддержать человека. Она рада моим звонкам. Мы часами беседуем о Боге, о смысле жизни... Но именно в эту ночь я совсем забегалась и забыла ей позвонить. Она шла по улице и плакала, совершенно не замечая прохожих и машин.
До этого я пыталась ей помочь. Мы читали книгу "Печаль" в том православном смысле, что это грех и страсть. Мы думали, как победить эту боль, что засела словно змея глубоко внутри. Мы поняли, что единственный выход - радость. Ведь только радость изгоняет печаль. Радость по Богу и упование на Бога.
Она никогда не жаловалась ни на кого и не считала, что кто-то виновен в ее одиночестве. А я не понимала от чего эта страсть так могла ею владеть.
Ей часто предлагали встречаться молодые люди, она отказывалась и выходило, что одиночество - ее выбор. Откуда же печаль в ее сердце?
Да, можно сказать, что не всегда печаль исходит изнутри души. Может ли печаль быть от тела? от недостатка физического контакта? мы, как православные отмели эту мысль, потому как она нам показалась вроде сигнала к действию и греху.
нужно было найти другой корень болезни.
она ни раз говорила мне, что ей довольно бы было крепкой дружбы с противоположным полом для изгнания печали, но я не могла ей помочь. я не Бог.
а она пыталась искать и всякий раз ей попадались извращенцы, которые еще больше наталкивали ее на мысль, что лучше быть одной.
тело одинокого человека, в отличие от легенд современного общества ни что иное как сосуд для Духа Божьего. и чем длиннее одиночество, тем меньше желание похоти. тем тоньше душа. бытует мнение, что человеку крайне трудно без секса и крайне необходимо совокупиться хоть с кем-то, чтоб восполнить пустоту души. так живут очень многие, кто не имеет серьезных отношений. мимолетные встречи заканчиваются постелью. у таких людей есть куча оправданий для своего образа жизни: здоровье, "обнулиться", и т.д. но они понятия не имеют о длительном воздержании и сколько духовных сил открывает оно. попросту говоря, человек не испытывает потребность, он свободен от блудной похоти. в нем куча энергии, которую он может направить в любое русло. при чем в этом состоянии нет потребности в рукоблудии в том числе.
Я говорила ей, что ее призвание - быть монахиней. Но она отмахивалась от меня. Называла себя недостойной этого.
В течении 5 лет, я поняла, что она гораздо счастливее меня, но почему-то боится себе в этом признаться. Быть может по своему смирению и кротости.
однажды, я спросила ее: "Может твоя печаль в том, что не имеешь детей"
Она не долго думая ответила мне цитатой из Игнатия Брянчанинова, суть была в том, что этот мир полон скорбей и рождая ребенка, мы в какой-то мере обрекаем его на скорби. Я сказала, что жизнь прекрасна, но затем умолкла. Ведь я спорю как бы уже не с ней. А с Игнатием.
Мне было интересно, как она все эти годы хранила себя, что почти невозможно для современного человека. Я узнала многое о целомудрии и поняла, что такие люди очень богаты душой и их целостность как бы сконцентрирована внутрь себя, а не во вне.
Сегодня я узнала, что она погибла в автокатастрофе.
Я думаю, этот человек был хороший и там ее одиночество наконец закончится встречей с Богом.


Рецензии
В каждой фантазии, имеется Доля истины. Именно я читая это почувствовал, прожив в миниатюре, ситуации пата... Эпизод о святителе и Богослове Игнатии Бренчанинове заставил вспомнить прошлогоднюю поездку в Введенский Толгский женский монастырь, где находиться рака с мощами святителя Игнатия Бренчанинова, проникнуться духовной атмосферой, также повысить своё восприятие духовности. Вы затронули одну судьбу, а сколько подобных. Вот такое изречение святителя в сравнении:
"Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом – много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником – много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и с избранным избран будеши» (Пс.17:26–27)"
С Благодарностью за тему Евгения

Серёга Губанов   23.11.2018 04:13     Заявить о нарушении
спасибо за отзыв!

Евгения Саженцева Проза   25.07.2019 03:17   Заявить о нарушении