Когда дрогнуло сердце актрисы? LXI

                В   1979  году  ,  когда  я  с  сестрой  и  с  мамой  проезжали  Москву  по  дороге  из  Санкт-Петербурга  в  Тбилиси  , мы  всего  лишь  мельком  окинули  взглядом  Красную  Площадь ,  брусчатка  которой  мне  показалась , как  бы  слегка  выпуклой  и  галопом  оббежали  ЦУМ  и  ГУМ .  Я  прекрасно  понимала ,  что  это  не  вся  Москва  и  поэтому  в  1983  году  на  зимние  каникулы  специально  прилетела  в  Москву ,  чтобы  посмотреть  получше  Кремль ,  Пушкинский  Музей ,  Третьяковскую  Галерею  и  посидеть  в  каком-нибудь  приятном  интерьере  какого-нибудь  нового , хорошо  сделанного  ресторанчика ,  ибо  мама  обёездив  Восточную  Европу , расписала  все  ресторанчики  и  заразила  меня  своей  страстью  к  путешествиям  и  их  атрибутам . Однажды  провожая  маму  в  очередную  поездку ,  я  вздохнула  аромат  её  нового , кожанного , импортного  чемодана  в  мчащемся  к  Железнодорожному  Вокзалу  такси , окинула  взглядом  купе  её  международного  вагона  ,  ехавшего  через  Чоп  в  Европу   и   этот  аромат  я  запомнила  на  всю  жизнь  с  тем  обликом  мамы ,  когда  она  с  новой  причёской  и  во  всём  модном  уезжала  в  отпуск  из  нашей  полукриминальной-полурабочекрестьянской  родной  Сан-Зоны  за  кардон .


                В  1983  году  я  так  и  поступила :  прилетела  в  Москву ,  сшив  заранее  новый  суконный  брючный  костюм  ,  с  разными  аксесуарами  годный  и  для  ресторанчика  и  для  лыжных  прогулок  и  для  музеев  ,  остановилась  в  доме  дяди   Гены  Денисенко  в  Лыткарино  и  начала  знакомится  с  Московскими  достопремечательностями . В  тот  год  зимой  Третьяковская  Галерея  была  закрыта .  Тогда  я  посвятила  один  день  Пушкинскому  музею .  Я  долго  ходила  по  залам  и  этот  день  стал  незабываемым .  В  одном  зале  экспонировалась  передвижная  выставка  немецкого  экспрессионизма  и  от  нескольких  картин  мне  стало  дурно  ,  в том  смысле  ,  что  они  дико  мне  понравились .  У  меня  началась  эиоциональная  вспышка  ,  в  результате  которой  я  почувствовала  такой  сильный  голод  , сильное  сердцебиение , я  стала  задыхаться от  нехватки  воздуха , что  не  стерпела ,  попросила  вахтёров  выпустить  меня  без  пальто  на  улицу  с  чёрного  хода ,  они  меня  выпустили , в  первую  очередь  я  снегом  освежила  лицо ,  затем  я  побежала  в  пельменную ,  заказала   две  порции  пелемень  ,  наелась  и  так  успокоившись , вернулась  сначала  в  зал  экспрессионистов ,  затем  досмотрела  всё  остальное  и  навеки  поняла  ,  что  и  как  я  буду  делать  всю  жизнь  в  живописи  маслом . 


Рецензии