Не будь таким как твои предки

Никогда не проклинайте своих детей клеймами "бездарь", "лентяй", "у тебя ничего не получится" и прочими подобными. Таким образом вы составляете им программу, которая обязательно реализуется в их жизни, а вы только и будете приговаривать, что, мол, вы это им и говорили с детства.

В каждом из нас как семена живут в зачаточном виде определённые качества/склонности. Своим отношением и словами вы как бы подчёркиваете их- поливаете эти семена. То что вы получаете в результате - это плоды только ваших садоводческих способностей, родители.

Конечно без личного примера формирование личности вашего чада не обходится. Но какой такой пример могли подать нам люди поколения породившего нас? Поколения с перекошенными судьбами, неустоявшихся как личностей.

Поскольку в подавляющем большинстве их судьбы не представляют из себя ничего образцового у них был единственный шанс - это взращивать нас поливая те самые качества/склонности в нас, которые могли дать нам дорогу в жизнь и избежать сотворения подобия себя.

Что естественно - большинство из них не обладало необходимой чуткостью для того, чтобы реализовывать эту программу, плюс ещё сказывалась их озлобленность своей неустроенностью.

Приведу пример личный пример. Мне с детства твердили что я эгоист, что никого кроме себя не люблю. Я в корне был не согласен с этими утверждениями чувствую в себе пульс эмпатии. Но утверждения не смолкали и не смолкают по сей день! Со временем эти утверждения стали проявляться в моих действиях, а сейчас и вовсе я полностью согласен с этим утверждением - я как бы сросся с ним.

Но эгоизм мой - нездоровый эгоизм. При здоровом эгоизме человек умеет сочувствовать ближнему, потому как способен проецировать мысленно его тяготы на себя. Мой же эгоизм настолько больной, что я бездушен не только по отношению к окружающим, но и по отношению к самому себе. Какая может быть эмпатия, если я наплевательски отношусь даже к себе? Всё это проистекает от того, что мне внушили будто любовь к себе - это нечто плохое, а эгоизм бывает только как форма крайне негативного явления.

Стоит ли добавлять что некоторые из нас идут тем же путём, что и предшествующее поколение? Но я надеюсь, что прогресс скажется и на этом аспекте нашей жизни, и мы,уже сами будучи родителями, станем принимать наших чад целостно и распознавать в них сильные стороны, которые нуждаются в нашей бережной культивации.


Рецензии
Согласна со всем.
То,что Вы осознаете все это,говорит о том, что не такой уж Вы и "больной эгоист". Я думаю, немного времени и поддержки Вам поможет во всем разобраться.

У человека, пережившего подобное давление в детстве и в период становления его как личности, есть два пути: первый- продолжить эту озлобленную модель поведения,как и у родителей, мол, меня так воспитывали и я так буду воспитывать! Чтоб жизнь медом не казалась. А второй, более разумный,- понять,что такое бывает, люди не совершенны и не стоит на этом зацикливаться. Да, детство было не легким, не повезло. Я был несчастлив. Но я могу дать своим детям другое детство, я могу сделать их счастливыми, я могу дать им то, что не могли дать мне мои родители. И второй вариант, естественно, круче.

Я надеюсь вместе с Вами, что нынешнее поколение людей более разумно и оно сможет переступить через свою собственную обиду и подарить то,чего не было у них-своим детям.

Удачи в творчестве.

Аляска Стриджес   29.11.2018 02:01     Заявить о нарушении